Конспект_занятия_обитатели_леса

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Лесные обитатели»

— Расширить представление детей об окружающем мире.

Материал: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

Словарная работа: животные, звери, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникационное развитие, физическое развитие.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да и варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (ответы детей). Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (ответы детей). А теплые сапоги нужны для такого времени года? (ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь! А вот и пришли мы в лес.

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг и другу. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Травоядным мы называем зайчика. Медведь тоже любит полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Но есть в лесу много других хищников, которые питаются другими животными. Это лиса, волк и ежик. Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом.

Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка «Вместе по лесу идем»

Тысяча цветов вокруг!

(подтягивания-руки в сторону)

(подтягивания-руки вверх).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Каких ещё жителей леса вы знаете?

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Молодцы. Коль вы уж такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос- кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

Не споткнись –вдруг упадешь!

Что в лесу за странный стук?

Читайте также:  Лучшее_средство_от_домового_гриба

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. На этом занятие заканчивается

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём».

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Мой любимый дом, как тепло и уютно в нём». Подготовила : Гуртовенко. Е. В Программное содержание : Ознакомить детей с их правом на собственное жильё. Объяснить понятие «неприкосновенность».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка — невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

НОД по окружающему миру в средней группе детского сада «Насекомые» с применением мультимедийной технологии Программное содержание:• Познакомить детей со стихотворением С. Городецкого «Я лежу на лугу». Развивать у детей интерес к поэзии. • Побуждать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели» НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Лесные обитатели». Возрастная группа: средняя Цель формирование представлений о жизни зайца.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Источник

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесные обитатели»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

1. Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

2. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

3. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

4. Формировать умение детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.

1. Развивать память, воображение, логическое мышление.

1. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.

Читайте также:  Леса_челябинской_области_лиственница

Словарная работа: дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др., логово, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию: фигурки «дикие животные», картинки «дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в наш детский сад и заглянула в почтовый ящик нашла там конверт, но только от кого оно, не написано. На конверте есть загадка давайте угадаем её и тогда узнаем от кого оно.

Воспитатель: Правильно, это лиса! Ну вот теперь мы знаем от кого письмо давайте прочитаем его (читаем письмо).

Ребята, скажите, кто такие – дикие животные? (Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)

Воспитатель: Ребята в лесу живёт много разных зверей. Но в этом лесу (макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.

1. Дидактическая игра «Путаница»

Животных, что живут в лесах,

Нужно лишних здесь назвать

(Дети убирают слона, льва,верблюда,тигра,зебру)

Молодцы! Садимся на стулья.

Воспитатель: Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!

2. Дидактическая игра «Назови детёныша»

На помощь мы должны прийти

(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку) Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.

Физкультминутка:

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь!

3. Дидактическая игра «Найди дом».

(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)

Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

4. Дидактическая игра «Кто что ест?»

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.

5. Дидактическая игра «Скажи, зачем?»

— Зачем лисе длинный пушистый хвост?

Читайте также:  Королева_чхорин_бамбуковый_лес_2021

— Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

— Для чего зайцу длинные уши?

Воспитатель: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.

Воспитатель: Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.

6. «Разрезные картинки».

Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.

Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.

Воспитатель: Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).

Я думаю, что лисичка осталась довольна. И на память лисичка оставила вам вот эту книгу о животных.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: — закреплять навыки работы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Источник

Оцените статью