Занятие «Натюрморт из фруктов»
· Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.
· Закрепить умение составлять композицию натюрморта, правильно подбирать предметы к постановке натюрморта.
· Обогащать словарь: натюрморт, жанр живописи , зарисовка с натуры, эскиз, цветовая гамма.
· Отработка навыков поэтапного рисования натюрморта.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей активный интерес к изобразительной деятельности. Эмоциональный отклик на художественные произведения.
Материально-техническое обеспечение:
Репродукции картин художников Торопов Ф.Г. Цветы и фрукты, Федотов В.Натюрморт. Плоскостные изображения различных предметов: вазы, фрукты. Бумага, акварель, гуашь карандаш, ластик.
- Организационный момент.
- Рассматривание натюрмортов художников. Целепологание.
- Художественно-развивающие игры:
- Составь натюрморт из и фруктов (муляжи);
- Творческая работа
- Подведение итогов
1. Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте! Я желаю, чтоб у всех было прекрасное настроение.
Педагог: Ребята, я приготовил вам выставку репродукций известных картин по жанрам, но все репродукции перемешались. Что мне теперь делать? Вы мне поможете их правильно расположить?
Дети выполняют задание .
Ответы : Пейзаж; Натюрморт; Портрет с объяснением выбора.
Правильно, молодцы, пойдём дальше.
Педагог: Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного, особенно в портретах
–портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, – строение лица, черты характера, отношение к людям.
Разновидности портрета:
Исторический портрет – изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала.
Костюмированный портрет – человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают: Аллегорический, Мифологический, Исторический, Семейный портрет
Автопортрет – принято выделять в отдельный поджанр.
Парадный портрет – как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; Большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает:
Камерный портрет – используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Малоформатный и миниатюрный портреты, выполненные акварелью и тушью
Портрет ныне является прекрасным источником знаний о человеке, живущем в разное время, так же, как письма, дневники или записки историков. Но только ли исторические сведения нам важны и интересны, только ли портретное сходство с изображенным человеком нас привлекает? Каждый портрет хранит свою тайну о внутреннем мире человека.
Пейзаж (французское paysage, от pays – местность) – жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения – природа.
Художники всегда умели замечать, видеть удивительное в родной природе. Русские живописцы – И. Левитан, И. Шишкин, И. Грабарь, В.Поленов и другие мастера, посвятившие свое творчество русской природе. Так написать, изобразить, создать образ родной природы могли только люди искренне любящие свою отчизну, свою землю. О красоте природы поют песни, пишут стихи и рисуют картины.
Виды пейзажа бывают разных направлений, например: Сельский (деревенский), городской, морской и по временам года.
2. Рассматривание натюрмортов художников. Целепологание.
-На доске весят два изображения.
(натюрморты) К какому жанру они принадлежат?
Ответы: Натюрморт
А что такое натюрморт? Давайте посмотрим внимательно на репродукции. Что на них изображено? (перечисляют предметы)
Давайте рассмотрим их внимательно и скажем, чем они похожи.
Они натюрморты, на них изображены…..
Какие это картины? Яркие, нарядные, светлые, праздничные.
Одну художник расположил вертикально, а другу горизонтально.
Отличаются цветом предметов. Отличаются цветом формой предметов и композицией.
Художник с помощью кисти и красок, используя разный цвет не только передаёт красоту предметов ,но и своё настроение.
Какое настроение вызывают у вас эти репродукции? Чувство радости, восхищения, удивления, восторга. Почему?
Какой фон выбрали художники и почему? Какая репродукция кому больше нравится и почему?
Как вы думаете, что хотел художник нам рассказать этими натюрмортами. Правильно, они хотели рассказать нам красками о том, как прекрасен и богат наш мир, богатство и изобилие природы и предметов, которые нас с вами окружают и труд люде, создавших эти предметы и вырастившие плоды. Нам надо научиться замечать, видеть эту красоту.
Какую картину мы рассмотрим сегодня более подробно?
В жизни мы иногда не замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы. Они заставляют и нас внимательно вглядеться в предметы, изображённые на картине. Каждый предмет как будто говорит, какой он красивый, блестящий или гладкий, маленький или большой, тяжёлый или лёгкий, круглый или прямоугольный. Особенно они хороши, когда собраны вместе. Художник помогает нам понять эту тихую, таинственную, загадочную жизнь предметов. Прежде, чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли, украшали.
На таких картинах предметы изображены не сами по себе, а собранные и объединённые в общую композицию
Ребята, посмотрите и попробуйте определить главный предмет. Почему так думаете?
Какие краски использует художник? Почему более мелкие предметы лежат впереди? Правильно, чтоб их лучше было видно.
Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создали, собрали, вырастили. Давайте попробуем проникнуть в картину. Что вы чувствуете? Оглядитесь по сторонам. Как вы думаете, что делает человек и о чём говорят предметы?
-Сможем ли мы с вами сформулировать вывод и дать определение?
Натюрморт – это такой жанр, на котором изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например посуда, фрукты, ваза с цветами, называется натюрморт.
Ребята, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.
3. Художественно-развивающие игры:
Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему вы так думаете?
Развешиваем по цветовой гамме три изображения натюрморта в холодных и тёплых тонах.
Ответы детей. Какое изображение лишнее?
Развешиваем три изображения тематического натюрморта. Например: два натюрморты с фруктами и один с бытовыми вещами.


Ответы детей. Какое изображение лишнее?
Развешиваем три изображения тематического натюрморта. Например: два натюрморты в стиле ренессанса и один в стиле абстракционизма.
Ответы детей. Какое изображение лишнее?
Или морс в большом графине,
Знай, что это натюрморт
4. Составь натюрморт из и фруктов (муляжи);
Фрукты лежат на столе, бытовые предметы (вазы, тарелки, кружки, драпировки, вазочки и т.д.) в хаотичном порядке. Задача обучающихся выбрать предметы и красиво расставить на столе, не нужные вещи, предметы убрать.
- Анализируем увиденное расположение предметов и педагог даёт комментарии.
Педагог: Подумайте, к какой тематике вы хотели бы отнести ваш натюрморт.
Предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу. Но это не единственное условие для гармоничной композиции.
— Основные ориентиры по подбору предметов – это формы и пропорции предметов.
— Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма.
— Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.
— Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.
Горизонтальный формат — наиболее распространен, т.к. подчеркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов. Зачастую художники дополняют его вертикалью (боковая поверхность, ниспадающая драпировка) для проявления глубины пространства.
Вертикальный формат более подвижный и дает ощущение идеи роста. Этот формат подойдет для изображения цветов, веток, высоких ваз. Вертикальный формат также несет более высокое одухотворенное начало.
Квадратный формат легко ловит и концентрирует восприятие зрителя.
В нём нет движения вширь или ввысь, появляется круговое движение и устремленность в центр. Он даёт ощущение стабильности.
Определяется композиционный центр — место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя. Может проявляться различными способами (светлое на темном, создание иной формы, более сложной, контрастность, цвет).
Не перегружать пространство и не оставлять незаполненным какую-то его часть.
Чувство гармонии есть практически у каждого человека: просто передвигайте предметы по столу, и в какой-то момент вы поймете, что пространство заполнено правильно.
5. Творческая работа:
Ваша задача создать натюрморт, подобрав цвет, форму, размер, расположение полотна и изобразить композицию натюрморта.
6. Подведение итогов
Выставляем готовые работы. Обсуждаем и анализируем детские работы.
Что вам понравилось? Какое настроение у вас? Что нового узнали?
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Натюрморт. Фрукты» (17 фото)
Задачи: уточнить знания детей о фруктах, закрепить представление о натюрморте как жанре изобразительного искусства, закрепить навыки рисования акварельными красками, умение рассматривать натуру, располагать изображение на листе бумаги, продолжать учить организовывать своё рабочее место.
Материал: муляжи фруктов, половина альбомного листа, акварельные краски.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Натюрморт, Фрукты“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Беседа о натюрморте: что такое натюрморт, какие овощи рисовали накануне.
Я румяную матрёшку от подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка упадёт сама в траву.
Это самый кислый фрукт, люди его в чай кладут.
Чай душистый получается, потому он всем и нравится.
Завертелось, закружилось, по тарелке покатилось
Сочное, медовое, с буквой я знакомое.
А тарелка не простая – там каёмка золотая.
3. Рассматривание натюрморта: какие фрукты, как они расположены, все ли фрукты мы видим целиком, как мы видим тарелочку под фруктами?
5. Рассматривание готовых работ, анализ.
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в старшей группе «Натюрморт» Цель: Познакомить детей с жанром живописи «Натюрморт». Программные задачи: Образовательные: — продолжать учить детей рисовать с натуры,.
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: — уточнить знания детей об основных.
Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.
Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.
Мастер-класс. Натюрморт «Фрукты в вазе» Уважаемые коллеги, гости моей страницы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления объёмной аппликации с использованием цветных.
Источник