- Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Фрукты-овощи»
- Публикация «Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе „Фрукты-овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» (в старшей группе для детей ОНР) план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Фрукты-овощи»
Оборудование: кукла Аня, картинки: банан, яблоко, огурец, груша, 2 корзинки, муляжи овощей, фруктов.
Публикация «Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе „Фрукты-овощи“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске).
Банан, яблоко, огурец, груша
Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая? (огурец)
Верно! Как одним словом можно назвать банан, яблоко и грушу? – фрукты.
А огурец – это фрукт? (огурец – это овощ) Верно, огурец – овощ. Он растет на грядке.
Дифференциация «Фрукты-овощи».
А какие ещё фрукты вы знаете?
(размещаются на доске картинки по ходу называния).
Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?
(размещаются на доске картинки по ходу называния).
Теперь назовите мне овощ зеленого цвета.
Назовите фрукт желтого цвета?
Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей».
Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Развитие просодики.
Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо».
Кабачок говорит репе, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Пришла бабушка срывать овощи. Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко.
Игра «Во саду ли, в огороде».
А кукла Аня пригласила в гости зайку. Гостей принято угощать. Но зайки не едят фрукты. Зайке мы отдадим все овощи, а Ане – фрукты.
2 корзинки, овощи, фрукты
Дети по очереди угощают зайку и Аню, проговаривая:
На доске картинки. Дети называют фрукты в ед. и мн. числе.
Яблоко – яблоки лимон – лимоны груша-груши
Апельсин – апельсины слива – сливы
«Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
«Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
«Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
«Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
«Качели в саду». В саду мы увидели качели.
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно.
Игра «Четвертый лишний»
Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, абрикос , кабачок, тыква.
Апельсин, ананас, помидор, слива.
Лексико-грамматическое развитие речи.
Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
На дереве растут (красная) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатая) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладкую) персик. Какой персик купила мама?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?
Итог занятия. Что мы учились различать? Где растут овощи, где фрукты?
«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Источник
Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» (в старшей группе для детей ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 филиал» города Алейска
фронтального логопедического занятия
(в старшей группе для детей с ОНР)
Учитель-логопед: Степаненко Е. М.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе
закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;
уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;
закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .
учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.
закрепление умения образовывать относительные прилагательные;
развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;
развитие фонематического слуха;
развитие мелкой моторики, координации речи с движением;
развитие тактильных ощущений;
развитие плавного речевого выдоха.
создание эмоционального комфорта.
Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то письмо. Давайте его послушаем.
Чтоб здоровым, сильным быть,
В той стране едят продукты –
Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).
Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!
Превращаем стулья в машины
Здесь, друзья, нужна сноровка!
Подольем бензин чуть – чуть
Можно трогаться нам в путь!
4. Развитие слухового внимания, логического мышления.
Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов , давайте вспомним, что вы о них знаете.
Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .
Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .
Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!
1. Собираем мы в лукошко очень крупную …
2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …
3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …
4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …
6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :
Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .
У каких овощей красный нос ? ( редиска, свекла) .
У какого овоща есть глазки ? (картошка).
Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!
Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :
В той стране нужны билеты –
Это не простые береты, а волшебные!
Всем на свете могут стать!
Быстро в фрукты превратитесь!
Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?
(Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .
Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!
Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов .
Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .
Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша) .
Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .
5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.
Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).
А теперь нарисуем глазами.
(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .
Давайте посмотрим на схему и составим рассказ.
Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .
А вы всегда ли моете фрукты перед едой?
А сейчас на минутку давайте станем деревцами.
7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .
1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.
2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.
3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.
8. Дифференциация понятий « овощи » — «фрукты» .
А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? ( Овощи ) . Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :
Быстро в овощ превратитесь !
(Дети говорят, каким овощем они стали ) .
Одни овощи растут на земле , а другие овощи растут под землей . Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .
Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх , а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .
Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались . Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.
Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.
Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек» .
9. Развитие тактильных ощущений.
Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты . Говорят, что находится внутри.
Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов ? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму ? (Их консервируют , варят, замораживают, маринуют, сушат) .
А из чего варят компот – из овощей или фруктов ? (Из фруктов) .
10. Образование относительных прилагательных.
Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки : яблочный, сливовый, грушевый,) .
Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов ? (Да) . Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.
Чтоб здоровым, сильным быть,
А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.
Пальчиковая игра «Апельсин» .
Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его положем в волшебный мешочек! Закроем глаза и посчитаем до 10. Ой, ребята смотрите у нас получилось разделить апельсин.
Источник