Конспект_занятия_лето_лес

Конспект занятия «Летний лес» в средней группе

Конспект занятия «Летний лес» в средней группе.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

-закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.

— закрепить знания о правилах поведения в лесу

-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.

Публикация «Конспект занятия „Летний лес“ в средней группе» размещена в разделах

— расширить и активизировать словарный запас детей.

— укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных, русские народные сказки о животных, рассматривание энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Кто, где живет?», «Насекомые», Слушание голосов птиц.

Материал: письмо от Лунтика, раскраски с изображением птиц и бабочек

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением деревьев, ягод, цветов, грибов животных, птиц и насекомых. Музыка леса и птиц.

Ход занятия:

Дети, какое сейчас время года?

Наше самое любимое время года – лето.

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!

Ярким солнцем все согрело

Дети, я сегодня возле двери нашей группы нашла коробочку. Откроем коробочку?

Воспитатель (открывает коробочку) :

Да это же письмо. Интересно от кого оно. Подписано детям группы «Почемучки» от Лунтика

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение

Чтение стихотворении «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа. Лунтик.

Воспитатель. Ребята, как нам поступить? (ответы детей) (Поможем)

Воспитатель. Чтобы помочь Лунтику, я и предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.

А сначала,давайте, дети вспомним правила поведения в лесу

Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои правила поведения, давайте вспомним их:

— Не оставлять мусор после себя;

— Не обижать птиц и насекомых;

— Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Лесным жителям это неприятно!

Пусть их много перед вами.

А какие деревья растут в лесу?

Дети: (Береза, сосна, ель, кедр, пихта)

А на полянках, среди этих древьев растут цветы

Читайте также:  Шаблон_гриба_мухомора_аппликация

Ромашки, гвоздики, незабудки, васильки

Воспитатель демонстрирует картинки с цветами.

А еще в лесу растут ягоды разные. Малина, земляника, черника, голубика, брсника и т. д.

Воспитатель демонстрирует картинки с ягодами.

Воспитатель:Дети скажите а в лесу растут грибы?

Воспитатель демонстрирует картинки с грибами.

У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?

Дети: Под осиной нашли подосиновик.

Воспитатель: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться к верху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы — съедобные, а какие – ядовитые.

Грибами съедобными питаются лесные звери

Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц,А еще насекомых, бабочек

Дети: Белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь.

Как одним словом, можно назвать этих животных?

Воспитатель: А теперь расскажите Лунтику, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет (белка,мама белка, а ее ребенок кто? (бельчонок)

— В логове живет… (волк,мама волчица, а её ребенок кто? (волчонок)

— Под кустом дрожит (заяц,мама зайчиха,а её ребенок кто? (зайчонок)

— Зимой в берлоге….(медведь, мама медведица, а ее ребенок кто (медвежонок)

— В норе (лиса, ёж, мыши). Мама лиса, а ее ребенок кто? (лисенок). Мама ежиха, а её ребёнок, кто? (ежёнок). Мама мышь, а ее ребенок мышонок.

Читайте также:  Великолепен_вид_леса_все_покрыто_снегом

Воспитатель. Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте — шуметь нельзя.

(Проводится физминутка «Деревья в лесу» — звучит спокойная мелодия)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. Ребята, послушайте, а что это за звуки?

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей птиц).

Звучит запись пения птиц в лесу.

Какие птицы обитают в наших лесах?

Дети: Дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк.

Воспитатель: Каких насекомых мы можем встретить в лесу?

Дети: Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса

1. Прыгает пружинка, зелёная спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

2. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

3. У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела

Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза

Называют её (стрекоза)

4. Он работник настоящий,очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

5. Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

6. Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)

7. Всех жучков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)

8. Целый день она летает, всем надоедает

Ночь настаёт, тогда перестаёт (муха)

9. Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало

И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

Воспитатель показывает иллюстрацию муравья.

Муравей- самый сильный на земле. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек Муравьи- великолепные строители. Когда идешь по лесу можно увидеть домик муравья-это муравейник (показ картинки). Муравейник просторный и удобный дом. В нем находятся кухни, мусоросборники, детские комнаты. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.

Бабочка похожа на красивый летающий цветок. У бабочки две пары крыльев, короткие усики и большие глаза. Бабочка пьет нектар хоботком, перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки живут на цветках.

Пчела полезное насекомое, они дают мед. Вспомним, как выглядит пчела. У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. Пчелы устраивают свои гнезда в дуплах старых деревьев, а люди строят специальные домики-улья (показ картинки).

Читайте также:  Грибной_суп_замороженных_шампиньонов_рецепт

Дидактическая игра «Насекомые»

— Кто из насекомых летает? – комары;

— А кто из насекомых ползает? – муравьи;

— А какие насекомые прыгают? — кузнечик.

Дыхательная гимнастика «Жуки»

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-у».Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин).

Воспитатель. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение.

Звучит музыка леса и детям раздаются раскраски бабочек и птиц.

Фотоотчет о конкурсе на лучший летний головной убор в средней группе

Фотоотчет о конкурсе на лучший летний головной убор в средней группе Цель: расширить представления детей о головных уборах, их назначении, видах, форме. Развивать эстетические чувства, художественный вкус.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период с 5.06 по 9.06 Тема «Цветочная» Уважаемые коллеги, вот и наступило долгожданное лето!Хочу предложить вам планирование на первую неделю. Она у нас «Цветочная» с 5.06.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Источник

Оцените статью