Конспект_занятия_лес_ягоды

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды»

Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.

— Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Ягоды“» размещена в разделах

— Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».

Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», презентация ягоды.

Ход занятия:

На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)

— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

3. Беседа с детьми по теме занятия. Просмотр презентации «Ягоды».

-Что осталось на доске (ягодка) -Как она называется? (земляника)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик. -Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели. Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.

Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказ педагога сопровождается показом картинок, которые педагог

помещает на подготовленные кусты, деревья, в траву.

— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).

4. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

Ягод — полное лукошко!

Сколько ягодок в корзинке?

5. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

— Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Читайте также:  Ошибки_при_выращивании_чайного_гриба

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

— Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

8. Игра «Большой — маленький»

ягода- ягодка малина — малинка

земляника – земляничка черника — черничка

куст- кустик клюква — клюковка

лист- листочек птица- птичка

цветок- цветочек ветка- веточка

9. Игра «Что приготовим?»

Из малины — малиновое варенье.

Из черники — черничное варенье.

Из земляники — земляничное варенье.

Из клюквы — клюквенный морс.

Из брусники — брусничное варенье.

10. Пальчиковая гимнастика: Ягоды

Ягоды – это крыжовник,

Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.

Запомнил ягоды я, наконец.

Приподнимают плечи, удивляются.

Большой палец вытягивают вперед.

11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Малина, черника, земляника – это (ягоды)

12. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

13. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.

-Назови ягодку. Почему она так называется?

Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.

14. Игра «Варим варенье»

— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)

— Как называется варенье из земляники?малины? клюквы? Педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.

15. Итог занятия.

— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)

— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.

Читайте также:  Малина_паутинный_клещ_методы_борьбы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши»

Конспект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Источник

Конспект занятия «В лес по ягоды пойдем» (1 фото)

Цель: закрепление представлений о ягодах, произрастающих в лесу.

• совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• способствовать эстетическому восприятию окружающего мира;

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия „В лес по ягоды пойдем“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе;

• учить распознавать ягодные растения своего края;

• учить быть осторожными с неизвестными ягодами.

Ход занятия:

Пед. Здравствуйте, ребята! Наступило прекрасное время года, когда можно отдыхать, гулять, загорать, ездить в путешествие на море, лакомиться вкусными ягодами! Как называется это время года? (лето) Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, ведь в жаркий день очень приятно побродить в тени деревьев, а еще собирать ягоды!

Повторим правила поведения в лесу:

* Не ломай ветки деревьев и кустарников!

-Итак, отправляемся в лес (Звучит пение птиц).

Ребята, лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Сегодня мы с вами познакомимся с ягодами, которые можно встретить в лесу.

Пед. : Скажите, как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)

Давайте вспомним, какие лесные ягоды мы с вами знаем. (Ответы детей) Ягоды являются плодами, так как внутри ягод есть семена.)

А можно ли есть эти ягоды? (Да.)

Тогда как они будут называться? (съедобные.) А чем полезны ягоды (Они вкусны, питательны, свежими ягодами можно утолить жажду.)

Читайте также:  Рябина_время_сбора_ягод

Попробуйте, отгадать, о какой ягодке говориться :

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Ну–ка кто со мной знаком? (Клюква.)

Теперь, пожалуйста, говорите ласковое название ягодки, которую я буду показывать.

(Показать карточки ягод : брусники, черники, малины, клюквы, земляники, ежевики.)

Дети образуют новые формы слов:

Малина — малинка брусники — брусничка, клюква — клюковка ежевика — ежевичка

земляника — земляничка черника — черничка

Пед. : Молодцы, ребята! А что из ягод можно приготовить (компот, варенье, сок, желе, морс, пирог.) Расскажите, что вы будете готовить? Давайте испечем пирог?

Из земляники — земляничный.

Из клюквы — клюквенный морс.

А для того, чтобы испечь, нужно ягодки собрать. Ребята, помните! Незнакомые растения рвать нельзя и ни в коем случае не пробовать на вкус!

Где обычно растут полезные ягоды? (на солнечной полянке). А ягоды, которые растут вдоль дорог, лучше не собирать. Вот мы с вами сейчас и сделаем эту полянку из пластилина и бумаги!

Для начала, мы с вами разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого

Для работы нам понадобиться лист картона, цветная бумага, клей пластилин.

Конспект занятия «В лес по ягоды пойдем»

У всех получились очень красивые работы, а ягодки точно настоящие! Вы все молодцы! Напомните, пожалуйста:

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Назовите лесные ягоды нашего края.

— Почему люди собирают ягоды?

-Какие бывают ягоды? Чем полезны ягоды?

Молодцы! Мне очень понравилось занятие, спасибо вам за работу! До свидания!

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: — Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; — продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» для детей младшей группы Тема “Ягоды для птичек” Задачи. учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, закреплять умение отщипывать.

Источник

Оцените статью