Конспект занятия «В лес по ягоды пойдем» (1 фото)
Цель: закрепление представлений о ягодах, произрастающих в лесу.
• совершенствовать грамматический строй речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• способствовать эстетическому восприятию окружающего мира;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „В лес по ягоды пойдем“» размещена в разделах
• воспитывать бережное отношение к природе;
• учить распознавать ягодные растения своего края;
• учить быть осторожными с неизвестными ягодами.
Ход занятия:
Пед. Здравствуйте, ребята! Наступило прекрасное время года, когда можно отдыхать, гулять, загорать, ездить в путешествие на море, лакомиться вкусными ягодами! Как называется это время года? (лето) Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, ведь в жаркий день очень приятно побродить в тени деревьев, а еще собирать ягоды!
Повторим правила поведения в лесу:
* Не ломай ветки деревьев и кустарников!
-Итак, отправляемся в лес (Звучит пение птиц).
Ребята, лес — это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Сегодня мы с вами познакомимся с ягодами, которые можно встретить в лесу.
Пед. : Скажите, как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)
Давайте вспомним, какие лесные ягоды мы с вами знаем. (Ответы детей) Ягоды являются плодами, так как внутри ягод есть семена.)
А можно ли есть эти ягоды? (Да.)
Тогда как они будут называться? (съедобные.) А чем полезны ягоды (Они вкусны, питательны, свежими ягодами можно утолить жажду.)
Попробуйте, отгадать, о какой ягодке говориться :
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
Ну–ка кто со мной знаком? (Клюква.)
Теперь, пожалуйста, говорите ласковое название ягодки, которую я буду показывать.
(Показать карточки ягод : брусники, черники, малины, клюквы, земляники, ежевики.)
Дети образуют новые формы слов:
Малина — малинка брусники — брусничка, клюква — клюковка ежевика — ежевичка
земляника — земляничка черника — черничка
Пед. : Молодцы, ребята! А что из ягод можно приготовить (компот, варенье, сок, желе, морс, пирог.) Расскажите, что вы будете готовить? Давайте испечем пирог?
Из земляники — земляничный.
Из клюквы — клюквенный морс.
А для того, чтобы испечь, нужно ягодки собрать. Ребята, помните! Незнакомые растения рвать нельзя и ни в коем случае не пробовать на вкус!
Где обычно растут полезные ягоды? (на солнечной полянке). А ягоды, которые растут вдоль дорог, лучше не собирать. Вот мы с вами сейчас и сделаем эту полянку из пластилина и бумаги!
Для начала, мы с вами разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
За черникой, за малиной, и средними пальчиками.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого
Для работы нам понадобиться лист картона, цветная бумага, клей пластилин.
У всех получились очень красивые работы, а ягодки точно настоящие! Вы все молодцы! Напомните, пожалуйста:
-О чем мы сегодня с вами говорили?
-Назовите лесные ягоды нашего края.
— Почему люди собирают ягоды?
-Какие бывают ягоды? Чем полезны ягоды?
Молодцы! Мне очень понравилось занятие, спасибо вам за работу! До свидания!
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: — Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; — продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.
Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» для детей младшей группы Тема “Ягоды для птичек” Задачи. учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, закреплять умение отщипывать.
Источник
Ягоды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: — формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.
Задачи:
— уточнить и закрепить представление об их произрастании;
— развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
— Ребята, отгадайте загадки
— Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
— Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью. (Малина)
— Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь —
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
— Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
— Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: — О ягодах.
Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? ( смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника). — Правильно.
— Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: — Лесные ягоды растут в лесу, а садовые — в саду.
— Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.
— Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.
Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями , такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.
В ножки низко поклониться,
Голову к земле пригнуть. (Дети выполняют движения)
— И напоследок осталась самая необычная ягода, слушайте загадку.
кафтан — зеленый, бархатный. ( арбуз )
— Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз — любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока — арбузный мёд, из мякоти — патоку. Ну и, конечно же, арбуз кушают в сыром виде.
— Но далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз.
Волчье лыко — это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.
Вороний глаз — невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.
— Будем ли мы собирать такие ягоды? ( нет )
— Из клубники — клубничное варенье.
— Из малины — малиновое варенье.
— Из черники — черничное варенье.
— Из земляники — земляничное варенье.
— Из клюквы клюквенный морс.
— Из брусники — брусничное варенье.
— Из ежевики — ежевичное варенье.
— Из смородины — смородиновое варенье.
— С чем мы ребята сегодня познакомились?
— На какие виды делятся ягоды?
— К садовым ягодам относятся какие?
— А что за ядовитые ягоды вы знаете?
— Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Ягоды. Кузовок с ягодами»
Консультация для родителей » Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу»
Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк.
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: «Грибы. Ягоды» НОД Развитие речи «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно.
Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста
Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка.
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные»
Экологический проект «Ягоды садовые,ягоды лесные.".
Источник