Конспект_занятия_лес_осенью

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.

2. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать

на вопросы, и логически выстраивать предложения.

Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети, послушайте стихотворение:

Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Об осени). Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие? Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес в гости к лесным жителям? Согласны?

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, давайте вспомним, какая погода осенью в лесу?

Дети: (Холодно, дождь идет.)

Воспитатель: Правильно. В осеннем лесу холодно. А что относится к неживой природе? Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу?

Дети: осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно.

Воспитатель: а что относится к живой природе? Какие изменения происходят в живой природе?

Дети: у деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину осеннего леса. Вот он какой. Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужно такое время года, как осень. Осенью все готовится к зиме: звери, птицы и деревья. Хотите познакомиться с ними и узнать, как же они готовятся к зиме.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Закроем глаза, покружимся, а когда откроем глаза, окажемся в осеннем лесу.

Дети кружатся медленно и недолго, чтобы не закружилась голова.

Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Читайте также:  Ландшафты_влажных_тропических_лесов

Воспитатель: Ребята, а можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете?

Воспитатель: А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, может быть кого-нибудь встретим.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это встречает нас в лесу? Это Старичок -Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. Как вы думаете кто это старичок –Лесовичок и что он делает в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Старичок — Лесовичок приготовил вам загадки. Чтобы ваше путешествие было интересным!

По деревьям быстро скачет,

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Чем же занята белка осенью?

Дети: Белка осенью готовится к зиме.

Воспитатель: А как она готовится? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки?

Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Воспитатель: Как еще белка готовится к зиме?

Воспитатель: А что запасает белка?

А теперь, ребята, давайте поможем белочке собрать грибы в корзину.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой не страшен голод.

Воспитатель: вот еще одна загадка от Лесовичка.

Встал, как столбик, под сосной?

Воспитатель: Правильно. Заяц тоже осенью готовится к зиме. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, а потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

Дети: (высказывают своё мнение).

Воспитатель: А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов-лисы и волка. А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

Воспитатель: А вот и еще одна загадка для нас:

Хвост пушистый, мех золотистый,

Читайте также:  Лес_самый_чистый_воздух

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Воспитатель: А кто знает, как лиса готовится к зиме? (Ответы детей.)

Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы?

Воспитатель: Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти?

Воспитатель: Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

Воспитатель: Следующая загадка про лесных жителей:

Серый, страшный и зубастый

Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?

Послушайте загадку и дайте на неё отгадку:

Воспитатель: Правильно. Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку. А кто назовет этих животных?

Воспитатель: Верно. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тё плом домике для себя: ёж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой: медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз – присядка. (Присесть).

Два – прыжок. (Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка «Ушки на макушки» — зайчики.

А лисята как проснулись. (Потереть кулачком глазки.)

Любят долго потянуться. (Потянулись.)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища.)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бёдрами вправо – влево.)

А волчата спинку выгнуть. (Наклоны вперёд.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх.)

Ну а мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях.)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч.)

То двумя то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу.)

А кому зарядки мало. (Руки развести в стороны.)

Воспитатель: Ребята, старичок-Лесовичок, предлагает вам поиграть.

У белки – бельчонок, бельчата.

У медведя – медвежонок, медвежата.

У волка – волчонок, волчата.

У зайца – зайчонок, зайчата.

Белка – она ловкая, трудолюбивая.

Заяц – трусливый, мягкий, добрый.

Игра “Чем бы мы угостили животных?”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы, сегодня хорошо справились со всеми заданиями, которые вам предложил старичок — Лесовичок. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Надо любить и оберегать животных и природу. И если случится беда, то всегда приходить на помощь!

Читайте также:  Консервированные_банки_с_грибами

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, Старичок-Лесовичок принес вам корзинку с «лесными орешками», это подарок из леса от животных. Угощайтесь.

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ООД по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Осень.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей:«Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи:Познакомить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Белякова Л. И. Осенний наряд деревьев Цели: oЗакрепить знания о строении дерева oУчить детей.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

Краткий конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» 1. Путешествие в осенний лес. Поедем сегодня какой день недели? Вернемся завтра какой? Собирались вчера какой? 2. Приглашаю сесть в автобус,.

Источник

Оцените статью