- Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группе (23 фото)
- Публикация «Конспект занятия „Деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу» (2 фото)
- Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Деревья в лесу“» размещена в разделах
- Ход ООД:
Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группе (23 фото)
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам
Публикация «Конспект занятия „Деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа, игры,
Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».
Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях,, картинки с деревьями.
Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.
Аппаратное обеспечение : телевизор, двд-проигрыватель, магнитофон
Использованные здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки,пальчиковая гимнастика, су-джок терапия, динамические видео-паузы, упражнения на развитие мелкой моторики.
Ход занятия
Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)
2.(звучит музыка «Лунная соната» Бетховена) (музыкотерапия)
3. Упражнение «Воздушный шар» (картотека дыхательной гимнастика №32)
-Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
4. Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. (рассматриваем дерево на стене в группе)
Чудо дерево растет.
-Отгадайте, ребята, загадку: «Его весной и летом
-А докажите мне что это дерево.
Во – вторых….
-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)
5. Игра для развития плавного ротового выдоха «Осенние листочки» (картотека дыхательной гимнастики №32)
Приготовить осенние листья на тесемках. Предложите детям подуть на листья.
-Красивые листья мы с вами собрали на прогулке. Вот желтый листок, а вот красный. Помните, как листья шуршали на ветках? Давайте все вместе подуем на листья.
-Ребята, а чем похожи деревья между собой?
(у них есть корень, ствол, ветки, листья)
-А где растут деревья?
(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)
— А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….
6. Физкультминутка «Деревцо» (картотека физкультминуток №19)
Закачалось деревцо.
Деревцо все выше, выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» — выпрямляются)
7.-Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете.
(воспитатель показывает картинки деревьев разных пород)
-В белых платьицах подружки
Листья в косы заплели. (береза)
-Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла. Ярко-красный спелый шарик –
Это вовсе не фонарик. (рябина)
-Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями. (дуб)
Зимой и летом одним цветом. (ель)
8. Пальчиковая гимнастика «Осень» (картотека пальчиковой гимнастики №28)
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
(спокойно укладывают ладони на стол)
Воспитатель выкладывает листья по очереди.
9.-А теперь мы с вами поиграем в игру «поэты»
-раз, два, три – всех в поэты преврати. Я называю, а вы заканчивайте строчку:
Березовый лист на (березе)
Розовый лист на ….(розе)
Рябиновый лист на ….(рябине)
Осиновый лист на ….(осине)
-Что получилось? (стихотворение)
-А теперь, ребята, давайте в нашем сказочном лесу попроведуем лесного жителя ежика и посмотрим как он там поживает.
10. Упражнение с шариком массажером Су- Джок-(картотека №34) (воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулирование речевых зон коры головного мозга)
Это чья-то авторская сказка, к сожалению, не знаю чья)
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик. (показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег. (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.
-Ребята, а лесные жители приглашают нас потанцевать вместе с ними
1. Подвижная динамическая видео- пауза «Плакали зверюшки» (карта памяти №2)
(дети повторяют движения за лесными жителями, в виде танца, которые они видят в телевизоре)
12. Заключение. Показываю картинку «Елка»
-Ребята, почему про елку говорят «Зимой и летом одним цветом»?
На столе разложены рисунки с елью. Дерево дорисовано не до конца, на нем нет иголочек.
-Ребята, что не дорисовал художник? (иголки)
-Возьмите карандаши и дорисуйте иголки на наших елочках.
Упражнение на развитие мелкой моторики. (короб №4)
(Марина Султанова «Моторика руки»)
13. Во время выполнения задания звучит музыка Моцарта «Мелодия дождя»(моцартотерапия)
14. Итог занятия
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Ребята, а лесные жители приготовили для вас сюрприз, прислали корзинку с грибами. Угощайтесь на здоровье!
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить.
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт» Интеграционная область: познание, РМП, коммуникация, художественное творчество. Образовательная область: познание, социализация, коммуникация.
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: — научить детей разрывать бумагу (салфетку).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Светит солнышко» Рисование во 2 мл. гр. на тему «Светит солнышко» Образовательные задачи: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.
Источник
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу» (2 фото)
Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть деревья. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Познакомить детей с деревом – березой (ствол, ветки, сережки, закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить уже знакомые детям деревья – ель и каштан, развивать память, воображение, мышление, воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Деревья в лесу“» размещена в разделах
Развивающая среда : мольберт, игрушка-зайка, воздушный шарик, дидактический материал по теме «Деревья»
Ход ООД:
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, кто-то к нам сюда спешит, кто-то к нам сюда бежит.
Воспитатель вносит в группу игрушечного зайку и воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята, а кто пришел к нам в гости?
Воспитатель: А, что у него в лапках?
Воспитатель: А какого он цвета?
Воспитатель: А где живет зайчик.
Дети: в лесу, в норке, по деревом.
Воспитатель: а хотите на воздушном шарике отправиться к зайке в гости, посмотреть где он живет? Не боитесь?
Дети: Да хотим, нет не боимся.
Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Останавливаются возле мольберта с деревьями.
Воспитатель: вот мы и попали в гости к зайке в лес, какие деревья тут растут. Узнайте: Зимой и летом, одним цветом.
Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки. Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.
Воспитатель: Ой ребята, поднялся ветерок, зайке стало холодно давайте остановим ветерок, чтобы он сильно не дул.
Ветер дует нам в лицо взмахи руками.
Ветерок все тише-тише приседание.
Деревцо все выше-выше встают на носки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это березка.
Воспитатель зачитывает стихотворение.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки.
Воспитатель: сколько много деревьев в лесу, под какими деревьями живет зайчик, какие вы запомнили?.
Воспитатель: Ребята, не в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть, зайке негде будет жить. Будим ухаживать за деревьями : поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
Воспитатель: пора возвращаться в детский сад на воздушном шарике.
Дети благодарят зайку и прощаются с ним, оставляют его в лесу под березой. Дети и воспитатель становятся в круг и идут по кругу, имитируя полет на шарике. Возвращаются в детский сад.
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Бусы для кукол» Тема: «Бусы для кукол» Программное содержание: Образовательные задачи: — Формировать умение группировать предметы по цвету: «красный»,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы Цели: Познакомить детей с овощами (картошка, морковка, капуста, формировать элементарное представление об их форме, величине, цвете, развивать.
Источник