- Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)
- Публикация «Конспект занятия „Лес, полный чудес“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе
- Публикация «Конспект НОД „Лес полон чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)
Программное содержание. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Лес, полный чудес“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах
Ход занятия:
В группу к детям приходит Осень (взрослый).
Осень: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. В какой я его покрасила цвет?
Осень: Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:
Маму — земляникой, Алену — костяникой, Андрейку — орешком, Юлю — сыроежкой, Марину — малиной, Ваню — хворостиной.
Осень: А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой и будем напивать веселую песенку.
Исполняется песня : «Наступила осень». О. Осипова
Дети приходят в уголок Лешего.
Осень: Дети, а кто охраняет лес?
Леший: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Куда идете?
Леший: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!
Осень: Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.
Леший: Ну, тогда спойте мне песню:
Исполняется песня : «Кап – кап». Осенние песни каталог файлов «Чудесенка»
Леший: Ну, молодцы, а теперь отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес.
Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок. (Орех)
У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (Гриб)
Леший: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.
Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.
Осень: Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет) Можно шуметь в лесу? (Нет) А собирать в лесу грибы? (Да) Наблюдать за насекомыми? (Да) А разрушать муравейники? (Нет) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? (Нет) Почему? (Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.) Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.
Давайте понюхаем, чем пахнет? Под музыку: «Шум леса»
Осень: Ребята! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас? (По два листика, пару листьев) А пара листьев это сколько? (Ответы детей) Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!
(Осень отдает листья ребятам и приглашает их на поляну) Исполняется «Танец с листьями», под музыку вальса. По окончании танца дети кладут на пол листья.
Осень: Весной вырастают, Осенью опадают
Осень достает из конверта части листьев клена, рябины, березы.
Осень: В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики? (На пять)
Проводится игра «Собери листочки». Осень приглашает трех ребят собрать листья.
Осень: А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу? А вот и он житель леса.
Исполняется песня : «Маленький ежик». В. Москвина
Ежик: Я — обыкновенный ежик, Ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.
Осень (подводит детей к пеньку с опятами). Как называется этот гриб?
Осень: Давайте посчитаем их. (Счет до 10.) А все ли грибы здесь одинаковой высоты?
Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят, сколько пар грибов и какой они формы.
(За пенечком осень замечает зайца)
Осень: Это кто здесь прячется? Кто это, ребята?
Раз — присядка, два — прыжок
Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения. Дальше физкультминутку продолжает Осень (упражнения на выразительность движений).
И неслышно с места спрыгнут,
Перед тем как прогуляться,
Осень: А мне очень бы хотелось, чтобы вы еще рассказали мне стихи об осени. Ведь осень это прекрасное время года.
Осень: Молодцы! А что это еще за гостья к нам пожаловала?
Осень подходит к Белочке (девочка).
Осень. Вот белочка — резвушка! Мы ее сказать попросим. Как она встречает осень?
Белочка угощает орешками всех детей.
Осень: Спасибо тебе белочка за эти угощения! Мы с ребятами споем для тебя песенку!
Исполняется песня : «Что нам осень принесла», З. Левинской, Я. Акима
Осень: На этом наше путешествие по волшебному лесу закончилось, но я ребята с вами не прощаюсь! На следующий год я приду к вам снова!
«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.
Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.
Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.
Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; — уточнить представление.
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.
Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.
Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.
Источник
Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе
Публикация «Конспект НОД „Лес полон чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе, о его главных жителях- деревьях.
• Обогатить словарный запас детей названиями деревьев, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.
• Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
• Учить узнавать деревья по внешнему виду, закрепить знания детей о строении деревьев, уметь различать листочки от разных деревьях.
• Продолжать учить детей отгадывать загадки.
• С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.
• Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.
Оборудование: ноутбук с презентацией, картинки с изображением различных деревьев; вырезанные из цветной бумаги различные листочки, ветка дерева, пластилин.
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня с Вами побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….
-Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой, Катю – костяникой,
Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,
Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.
Так кто этот богатырь? Конечно, лес.
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые).
Д/И *Какие бывают леса?*
-Лес, где растут берёзы, называют. /Березняком. Берёзовая роща. /
-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? /Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор. /
-Много дубов. / Дубовая роща. Дубрава. Дубравушка/
-Как вы думаете, что такое смешанный лес?
/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья. /
(Звучит музыка «голоса леса») с показом красивых картинок на мультимедиа-Слайды 1-7
-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:
-А вот кто самые главные жители в лесу вы узнаете, отгадав загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.» (Деревья).
(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц)
-Загадки отгадаете-названия деревьев узнаете.
ЗАГАДКИ о ДЕРЕВЬЯХ слайды 8-14
— Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. /Дуб/
-Это он-знают все, чемпион по росту.
И достать его макушку вам совсем непросто.
Потому что он за лето вырастает на 2 метра. /Тополь/.
-Стоит Алёна, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. /Береза/
— Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.
Если «К» сочтете лишним, Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым
Полотенце, простыня могут выйти из меня. ,/Клён/
— Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, Никому не говорит/Ива/.
-Что же это за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год/Ель/.
— У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. /Сосна/.
Игровое упражнение*Какое дерево потеряло листочки?*
/Под музыку дети кружатся с листочками., как только музыка остановится-находят нужное дерево на картинке и кладут к картинке свой листок/.
-Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?
(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*Строение дерева*
Деревья бывают разные. Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.
-КОРНИ (слайды 16-19)проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ, укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.
СТВОЛ (слайды 20-22)растущего дерева у разных деревьев неодинаков, у травянистых растений он мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой. Кора предохраняет дерево от технических повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды.
КРОНА (слайды 23-25) состоит из ветвей и листьев (или хвои).
Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*
Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол
Ствол-выпрямляются, руки по швам,
Ветки-поднимают руки вверх,
Пословицы и поговорки о лесе.
Лес — богатство и краса, береги свои леса!
Лес и вода — родные брат и сестра.
Нет леса — посади, мало леса — береги, много леса — не губи!
Нет милей чудес, чем наш русский лес.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.
Создание с детьми ДЕРЕВА ЖЕЛАНИЙ / дети отщипывают кусочки зелёного пластилина, придают им форму листочков и примазывая их к ветке-дереву говорят самые заветные пожелания лесу, деревьям/
СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ (Дети читают стихи о деревьях):
-Маленькая яблонька У меня в саду –
Белая-пребелая, Вся стоит в цвету.
Я надела платьице С белою каймой.
Маленькая яблонька, Подружись со мной
-Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Источник