Конспект_занятия_лес_чудес

Конспект занятия «Лес, полный чудес» (старшая подгруппа)

Программное содержание. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Лес, полный чудес“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу к детям приходит Осень (взрослый).

Осень: Дети, посмотрите, вместе со мной к вам в группу залетел осенний листочек. В какой я его покрасила цвет?

Осень: Этот листок приглашает вас в сказочное царство. Но сначала отгадайте загадку:

Маму — земляникой, Алену — костяникой, Андрейку — орешком, Юлю — сыроежкой, Марину — малиной, Ваню — хворостиной.

Осень: А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой и будем напивать веселую песенку.

Исполняется песня : «Наступила осень». О. Осипова

Дети приходят в уголок Лешего.

Осень: Дети, а кто охраняет лес?

Леший: А, гости пожаловали! Покоя от вас нет. Куда идете?

Леший: Ходят тут все! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да шумят. Хватит баловать, не пущу!

Осень: Да что ты, Леший. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни петь.

Леший: Ну, тогда спойте мне песню:

Исполняется песня : «Кап – кап». Осенние песни каталог файлов «Чудесенка»

Леший: Ну, молодцы, а теперь отгадайте мои загадки, тогда пущу вас в лес.

Круглый, зрелый, загорелый, Он попался на зубок — Расколоться все не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок. (Орех)

У кого есть шляпка без головы, нога без сапога? (Гриб)

Леший: Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.

Дети идут по залу. На ковре разбросаны осенние листья.

Осень: Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет) Можно шуметь в лесу? (Нет) А собирать в лесу грибы? (Да) Наблюдать за насекомыми? (Да) А разрушать муравейники? (Нет) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой? (Нет) Почему? (Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.) Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Давайте понюхаем, чем пахнет? Под музыку: «Шум леса»

Осень: Ребята! Возьмите по паре листьев. Сколько листьев возьмет каждый из вас? (По два листика, пару листьев) А пара листьев это сколько? (Ответы детей) Для нас музыка играет, Плясать листочки приглашает. Гости, вы здесь не скучайте, Вот вам листочки, получайте!

(Осень отдает листья ребятам и приглашает их на поляну) Исполняется «Танец с листьями», под музыку вальса. По окончании танца дети кладут на пол листья.

Читайте также:  Факелонт_сумеречный_лес_майнкрафт

Осень: Весной вырастают, Осенью опадают

Осень достает из конверта части листьев клена, рябины, березы.

Осень: В этом конверте три листочка разной формы и разного цвета. Но ветер разорвал эти листочки на части. Ребята, на сколько частей ветер разорвал листики? (На пять)

Проводится игра «Собери листочки». Осень приглашает трех ребят собрать листья.

Осень: А хотите посмотреть, кто живет в моем лесу? А вот и он житель леса.

Исполняется песня : «Маленький ежик». В. Москвина

Ежик: Я — обыкновенный ежик, Ежик маленький, ну что же! Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Вам грибочков я припас, Посчитайте их сейчас.

Осень (подводит детей к пеньку с опятами). Как называется этот гриб?

Осень: Давайте посчитаем их. (Счет до 10.) А все ли грибы здесь одинаковой высоты?

Дети показывают и отвечают: «Есть высокие, пониже и самые маленькие», затем говорят, сколько пар грибов и какой они формы.

(За пенечком осень замечает зайца)

Осень: Это кто здесь прячется? Кто это, ребята?

Раз — присядка, два — прыжок

Заяц показывает и выполняет движения, дети повторяют за ним движения. Дальше физкультминутку продолжает Осень (упражнения на выразительность движений).

И неслышно с места спрыгнут,

Перед тем как прогуляться,

Осень: А мне очень бы хотелось, чтобы вы еще рассказали мне стихи об осени. Ведь осень это прекрасное время года.

Осень: Молодцы! А что это еще за гостья к нам пожаловала?

Осень подходит к Белочке (девочка).

Осень. Вот белочка — резвушка! Мы ее сказать попросим. Как она встречает осень?

Белочка угощает орешками всех детей.

Осень: Спасибо тебе белочка за эти угощения! Мы с ребятами споем для тебя песенку!

Исполняется песня : «Что нам осень принесла», З. Левинской, Я. Акима

Осень: На этом наше путешествие по волшебному лесу закончилось, но я ребята с вами не прощаюсь! На следующий год я приду к вам снова!

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; — уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Читайте также:  Рецепт_приготовления_черного_древесного_грибами

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Источник

Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД „Лес полон чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе, о его главных жителях- деревьях.

• Обогатить словарный запас детей названиями деревьев, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.

• Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

• Учить узнавать деревья по внешнему виду, закрепить знания детей о строении деревьев, уметь различать листочки от разных деревьях.

• Продолжать учить детей отгадывать загадки.

• С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.

• Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.

Оборудование: ноутбук с презентацией, картинки с изображением различных деревьев; вырезанные из цветной бумаги различные листочки, ветка дерева, пластилин.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с Вами побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….

-Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой, Катю – костяникой,

Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес.

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые).

Д/И *Какие бывают леса?*

-Лес, где растут берёзы, называют. /Березняком. Берёзовая роща. /

-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? /Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор. /

-Много дубов. / Дубовая роща. Дубрава. Дубравушка/

-Как вы думаете, что такое смешанный лес?

/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья. /

(Звучит музыка «голоса леса») с показом красивых картинок на мультимедиа-Слайды 1-7

-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:

-А вот кто самые главные жители в лесу вы узнаете, отгадав загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.» (Деревья).

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц)

Читайте также:  Сколько_леса_рубит_китай

-Загадки отгадаете-названия деревьев узнаете.

ЗАГАДКИ о ДЕРЕВЬЯХ слайды 8-14

— Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. /Дуб/

-Это он-знают все, чемпион по росту.

И достать его макушку вам совсем непросто.

Потому что он за лето вырастает на 2 метра. /Тополь/.

-Стоит Алёна, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. /Береза/

— Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишним, Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым

Полотенце, простыня могут выйти из меня. ,/Клён/

— Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит, Никому не говорит/Ива/.

-Что же это за девица: Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год/Ель/.

— У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. /Сосна/.

Игровое упражнение*Какое дерево потеряло листочки?*

/Под музыку дети кружатся с листочками., как только музыка остановится-находят нужное дерево на картинке и кладут к картинке свой листок/.

-Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?

(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*Строение дерева*

Деревья бывают разные. Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.

-КОРНИ (слайды 16-19)проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ, укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.

СТВОЛ (слайды 20-22)растущего дерева у разных деревьев неодинаков, у травянистых растений он мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой. Кора предохраняет дерево от технических повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды.

КРОНА (слайды 23-25) состоит из ветвей и листьев (или хвои).

Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*

Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол

Ствол-выпрямляются, руки по швам,

Ветки-поднимают руки вверх,

Пословицы и поговорки о лесе.

Лес — богатство и краса, береги свои леса!

Лес и вода — родные брат и сестра.

Нет леса — посади, мало леса — береги, много леса — не губи!

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.

Создание с детьми ДЕРЕВА ЖЕЛАНИЙ / дети отщипывают кусочки зелёного пластилина, придают им форму листочков и примазывая их к ветке-дереву говорят самые заветные пожелания лесу, деревьям/

СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ (Дети читают стихи о деревьях):

-Маленькая яблонька У меня в саду –

Белая-пребелая, Вся стоит в цвету.

Я надела платьице С белою каймой.

Маленькая яблонька, Подружись со мной

-Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Источник

Оцените статью