- Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке» план-конспект занятия по аппликации, лепке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
Муляжи грибов, презентация о грибах, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
— Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
— А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
( Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
— А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
«По грибы».
— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
— Суп готов! Вытягивают руки вперёд.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
— Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
— На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
— Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Ё жик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.
Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.
Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей — желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: — закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.
Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.
Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.
Источник
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.
Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. В процессе лепки при соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишнего.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Цель : Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов .
• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох) .
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции
Предварительная работа : Беседа о грибах . Рассматривание изображений грибов . Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка) .
Материалы, инструменты, оборудование : игрушка Еж, пластилин коричневого, белого, желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета.; лист ватмана зеленого цвета (полянка), несколько осенних листочков.
Наглядность : Плакаты « Грибная полянка , «Осень» .
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались.
Ребята, о чем это стихотворение? Про осень, золотой листопад. Посмотрите, какие красивые «золотые»
листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечного ежика),
Воспитатель: Правильно дети это ёжик.
Воспитатель : Ребята, живет он в лесу, под кустом. Часто прячется под листочки и травинки. И носит на своей спинке колючки.
Воспитатель : Ходит ежик по тропинке,
Если есть в иголках спинка?
(рассматривают ежика, аккуратно глядят его по спинке)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что-то ежик загрустил, что-то носик опустил.
Что случилось, ежик? Почему ты такой грустный? (поднести игрушку ежика к уху). Ребята, ежик грустный потому, что не нашел сегодня ни одного грибочка. А ведь дома его ждут маленькие ежата! Давайте поможем нашему лесному гостю?
Воспитатель: Где растут грибочки?
Воспитатель : Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках. А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?
(Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Ежик их потом соберет).
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для ежика, давайте поиграем в игру «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! ( «Шагают» пальчиками по столу.)
Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)
Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)
Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)
Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук )
Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)
Воспитатель: — А вы хотите вылепить много — много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем ёжика налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
(Показывает приемы лепки грибов.)
— У гриба одна ножка — длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета : раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
— У гриба большая шляпка — круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его — шапка готова.
— Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а Ежик их соберет и отнесет своим ежатам.
У ежика на спинке много грибочков,
Собрал на полянке он их, среди кочек.
Чтобы ему не было голодно зимой,
Тащит он на спинке грибочки домой!
— Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей ежовой семье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Грибы для зверей»
1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.2. Формировать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шарика, сплющивание его.3.
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке».
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор.Задачи: Закрепить умен.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор»
Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом — Мухомор.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полянка с грибами»
Тема: «Полянка с грибами»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка.
Источник