Конспект_занятия_крымский_лес

НОД «Крымский лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: формирование желания беречь природу, леса Крыма; учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования.

Обучающие: учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования:

— дать понятие о том, что лес – сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи;

— расширить знания о родном полуострове Крым, моряках омывающих полуостров, птицах, живущих в Крыму, лесах, о их труде весной.

— закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма;

— составлять и читать слова на тему «Весна»

— решать ребусы: выкладывать по цифрам в возрастающем порядке буквы из кассы букв и читать зашифрованные слова

— по схемам определять «Где, чей домик?»

— рассказывать пословицы о лесе.

Развивающие: развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать любовь к Крыму, Родине, бережное отношение к природе Крыма, крымскому лесу.

Активизация словаря: полуостров Крым, обитатели, одаривать, ресурсы.

1. Беседы о Крымском полуострове.

2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.

4. Разучивание стихотворения И. Коробкина «Крым»

Оборудование: музыка Л.Байалиева (исп. А. и Л. Гетмановы) — Детская походная повторялка, карта Крыма, карточки «Правила поведения в Лесу», запись «Пение птиц», презентация с иллюстрациями к стихотворению В.Орлова «Нас в любое время года».

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Когда мы здороваемся, что мы желаем? (здоровья)

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда услышите загадку

«Маленькая страна» Лариса Фисейская

На ладонях ласкового моря

Кто из вас догадался? Куда мы отправимся?

— Самое родное место на земном шаре для каждого из вас – это Крым, где живут ваши родители, друзья, где родились вы сами.

Какими красивыми словами можно назвать Крым?

Воспитатель: Чем богат наш Крым?

Дети рассказывают четверостишье И. Коробкина

Крым – это здравница и это чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота

Крым – это степь и заповедные леса

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

Воспитатель: — Сегодня, в ясный, солнечный денёк я приглашаю вас в путешествие по Крымскому лесу.

— Как вы думаете отправляться в путешествие интереснее одному, или вместе с друзьями?

Собрались все дети в круг

Воспитатель: — Вижу настроение хорошее, бодрое, значит можно путешествовать.

Мы с вами отправимся в поход, но вот только как нужно одеться для этого?

Воспитатель: Ну что, пора нам в путь!

Дети берутся за руки и шагают в группе под музыку( Л.Байалиева (исп. А. и Л. Гетмановы) — Детская походная повторялка) шагают по кругу в группе и далее садятся за столы.

Читайте также:  Повышает_ли_сахар_клюквенный_морс

Воспитатель: — Давайте рассмотрим карту Крыма.

— Какими морями омывается наш полуостров?

Воспитатель: — Ребята а кто сможет показать как на карте обозначают лес и горы?

Воспитатель вызывает 2 человека , первый показывают где на карте изображен лес, а второй – горы.

Воспитатель: — Чтобы попасть в лес, надо знать «правила поведения в лесу». Вы знаете? Я беду показвать карточки с правилами поведения, а вы мне скажете можно так себя вести в лесу или нельзя и почему .

Ответы детей по карточкам.

Воспитатель: — Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц).

— Какие птицы прилетают к нам весной ?

Ответы детей (ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, зяблики)

Воспитатель: — У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся.

— Давайте с вами, определим, чем они занимаются весной.

Воспитатель: Мы с вами много прошли, можно сделать и «привал». Кто знает что такое «привал»?

Физкультминутка «Вместе по лесу идём».

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : Ребята, мы с вами друзья природы. Какие вы знаете пословицы о лесе, природе?

Воспитатель : — Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, растений, всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя, чему нас учит природа?

Воспитатель: — Послушайте стихотворение нашего крымского поэта В.Орлова (по стихотворению показываются слайды изображений под текст)

— Посмотрите, как здесь красиво, но мы знаем правила поведения в лесу и не будем собирать цветы, а сделаем красивую картину из крашенной соли: из желтой – дети называют солнце, из зеленой – травку, из голубой – облака, цветы.

Дети ещё раз просматривают призентацию.

Воспитатель: — Что больше всего понравилось в походе? Хотели бы сходить в лес с родителями?

Воспитатель: — Я очень рада что у нас получилось замечательное путешествие по Крымскому лесу. Спасибо Вам большое за занятие.

  1. Познаем мир вместе (методические рекомендации к программе «Крымский веночек», 2010г.)
  2. Путешествия по Крыму вместе. Сборник конспектов занятий, 2010г.
  3. ЛезинаИ.ПогорнымлесамвосточногоКрыма–С.Таврия,1977

Источник

«Поход в крымский лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование желание беречь природу, лес Крыма.

Обучающие: учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования:

— дать понятие о том, что лес – сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи;

— расширить знания о родном полуострове Крым, моряках омывающих полуостров, птицах, живущих в Крыму, лесах, о их труде весной.

Читайте также:  Чем_полезна_мороженая_черника

— закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма;

— составлять и читать слова на тему «Весна»

— решать ребусы: выкладывать по цифрам в возрастающем порядке буквы из кассы букв и читать зашифрованные слова

— по схемам определять «Где, чей домик?»

— рассказывать пословицы о лесе.

Развивающие: развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать любовь к Крыму, Родине, бережное отношение к природе Крыма, крымскому лесу.

Оборудование: декорация леса, карта Крыма, «Красная книга Крыма», схемы «Где, чей домик?», карточки – цветы для составления слов, ребусы, касса букв, птицы Крыма, аудиозапись с голосами птиц, цветная соль, ватман для картины, рисунки детей «Правила поведения в Крымском лесу»

  1. Организационный момент.
  1. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Когда мы здороваемся, что мы желаем? (здоровья)
  2. Мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда услышите загадку

«Маленькая страна» Лариса Фисейская

На ладонях ласкового моря

Кто из вас догадался, о какой стране рассказывается в этом стихотворении.

— Самое родное место на земном шаре для каждого из вас – это Крым, где живут ваши родители, друзья, где родились вы сами.

3) Какими красивыми словами можно назвать Крым?

4) Чем богат наш Крым? Дети рассказывают четверостишье И. Коробкина

Крым – это здравница и это чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота

Крым – это степь и заповедные леса

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

— Сегодня, в ясный, солнечный денёк я приглашаю вас в путешествие по Крымскому лесу.

— Как вы думаете отправляться в путешествие интереснее одному, или вместе с друзьями?

Собрались все дети в круг

— Вижу настроение хорошее, бодрое

Значит можно путешествовать.

Мы с вами отправимся в поход, смотрю и одеты не как обычно.

— Что вы одели специально для похода. Дети перечисляют.

6) Давайте рассмотрим карту Крыма.

— Какими морями омывается наш полуостров?

— Что вы знаете о Черном и Азовском море?

7) Координация речи с движение (ребристая доска, дети идут по «Тропинке» и проговаривают стишок)

В чудный и богатый крымский лес.

Когда ходишь по сосновому лесу, не чувствуешь усталости (воздух чистый, свежий)

8) Чтобы попасть в лес, надо знать «правила поведения в лесу»

На ковре лежат рисунки детей с правилами поведения в крымском лесу. Дети по очереди берут и рассказывают о правилах поведения в крымском лесу.

9) Чтобы не заблудиться в крымском лесу посмотрите на карты по схеме справа надо определить «Где, чей домик?»

10) Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц)

— Какие птицы прилетают к нам весной (Дети называют ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, зяблики)

— У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся.

Читайте также:  Чем_опасен_гриб_ложнодождевик

— Давайте с вами, определим, чем они занимаются весной.

— Выложить последовательно «весенние заботы птиц»

11) Мы с вами много прошли, можно сделать и «привал»

— кто знает что такое «привал»? (ответы детей)

Физминутка «На лугу растут цветы»

Стихотворение «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок»

— А вот и красивая полянка с цветами, но лесные жители всё перепутали, давайте им поможем, составление и чтение слов: весна, цветы, клумба, книга.

12) посмотрите, что это за книга? Красная книга в неё занесены растения и животные, которых осталось очень мало, их нужно охранять.

Что означает красный цвет? (сигнал опасности, тревоги)

13) Посмотрите, на столах карточки, это умная тетушка Сова сделала для своих учеников из лесной школы, давайте попробуем помочь лесным зверюшкам расшифровать слова: выложить по цифрам в возрастающем порядке буквы и прочитать.

14) Ребята, мы с вами друзья природы. Какие вы знаете пословицы о лесе, природе?

— Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, растений, всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя, чему нас учит природа?

— Давайте расскажем стихотворение нашего крымского поэта В.Орлова

15) Посмотрите, как здесь красиво, но мы знаем правила поведения в лесу и не будем собирать цветы, а сделаем красивую картину из крашенной соли: из желтой – дети называют солнце, из зеленой – травку, из голубой – облака, цветы.

Дети выполняют коллективную работу, любуются чудной картиной.

— Что больше всего понравилось в походе

— Посмотрите, умная тетушка Сова принесла нам в дупле что-то (орешки). Дети угощаются орешками.

  1. Познаем мир вместе (методические рекомендации к программе «Крымский веночек», 2010г.)
  2. Путешествия по Крыму вместе. Сборник конспектов занятий, 2010г.
  3. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму. Сакирдонов Т.И., 1995г.
  4. Журнал Медработник дошкольного образовательного учреждения №1/2015
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №1/2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи».

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!».

Подборка стихотворений крымских авторов по региональной программе «Крымский веночек»

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом.

У похода нет начала, у похода нет конца

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.

Наследие Крымских писателей для детей (материалы к программе «Крымский веночек»)

В данном сборнике собраны стихотворения крымских авторов, пословицы, поговорки, загадки, которые рекомендуются использовать в работе с детьми дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре н.

Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»

Конспект занятия в старшей группе «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек&raquo.

Источник

Оцените статью