Конспект_занятия_консервирование_овощей

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи». (5 фото)

ирина солдатова
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи»

Автор: Солдатова И. М., воспитатель МАДОУ д/с №2 «Звездочка», г. Ступино.

Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.

Развивающая: Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе, Тема: „Консервируем овощи“,» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.

Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Стук в дверь приходит Катя в руке — корзина с овощами.

Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!

– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)

Описание овощей делают дети:

Катя: — Ребята, помогите мне разобраться, какие здесь овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем Кате.

Воспитатель — А что можно приготовить из овощей? (Из овощей суп, салат, консервированные овощи).

Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.

Загадки про овощи.

На грядке длинный да зеленый,

А в кадке хрустящий, соленый (огурец).

Надул красные щечки (помидор).

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

(Самостоятельная деятельность детей).

— Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами и помидорами.

Читайте также:  Овощной_чечевичный_суп_рецепт

В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).

С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.

Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.

Воспитатель — У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.

(Помогаю распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)

Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.

— Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!

– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).

— Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.

А я говорю вам дети — «Спасибо!»

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».

Фото «Консервируем овощи»

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: . - фото

Фото №1 Конспект НОД по Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации в средней группе

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке» .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: — закрепить навыки нетрадиционной аппликации; — закрепить умения работы.

Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятие по аппликации в старшей группе Тема: «Автомобиль на светофоре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. Задачи: -продолжать учить детей.

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины»

Конспект занятия НОД с использованием нетрадиционной аппликации в средней группе «Флаг нашей Родины» Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька» Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, в условиях санатория. Тема: Машенька (по мультфильму.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Гостинцы для белочки» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Гостинцы для белочки» Техника: «Аппликация» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Читайте также:  Рецепт_консервирования_овощного_салата

План-конспект занятия в средней группе «Овощи» План — конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: «Овощи» Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять, закреплять.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Консервируем овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму, совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов.

— продолжать учить описывать овощи, отмечая их существенные признаки (форма, цвет);

-закрепить знание округлых форм (круг, овал);

-продолжать учить наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги;

-развивать пространственно-ориентировочные реакции;

-развивать точность и координацию движений;

-развивать мышление, память, мелкую моторику, наблюдательность;

-воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.

1.Этап мотивации к уч.деят-ти.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим

Ребята, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? «Группе №3 от куклы Маши». Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю кушать овощи. Но в этом году на моем огороде выдался такой хороший урожай! Я не знаю, что сделать, чтобы они не испортились и их можно было бы есть всю зиму. Ребята, помогите мне пожалуйста, я вам буду очень благодарна»

2. Постановка учебной задачи

-Что мы посоветуем, как можно заготовить овощи на зиму?(Засолить!)

-Верно, и сегодня мы поможем Маше законсервировать овощи на зиму. А из каких именно овощей — вы узнаете, если отгадаете загадки.

Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)

Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ — …(помидор)

-Итак, какие овощи мы будем солить? (огурцы и помидоры)

-А какая именно банка будет служить нам образцом для работы? Почему?

-Ребята, а остальные овощи с огорода у куклы Маши мы не будем солить, но зато с ними поиграем. Они от нас спрятались по всей группе. Сначала вы будете отгадывать загадку, а потом по плану находить, где же овощи спрятались.

1)Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(Картошку) – в стенке

Читайте также:  Можно_ли_заморозить_овощи_гриль

2)На вкус и запах очень горький,
Но против зимней хвори стойкий:
Изгонит из больных недуг
Полезный для здоровья ..(Лук) – у двери

3)Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если я . (капуста) – на кух.уголке

4)Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)- у карандашей

5)Нас от простуды он избавил,

Горький доктор наш. (чеснок) – в фруктах

-А теперь послушайте, как мы будем работать. Я раздам вам листы, где нарисована банка. Это будет основа. А что нам еще понадобится для аппликации?

-А огурцы и помидоры мы сделаем из этих заготовок. Из этого квадрата мы что получим? (помидор) Почему? А из прямоугольника? (огурец) Почему?

-Помидор какой формы?(круглой) А как мы получим из квадрата круглый помидор?

-Мы будем срезать углы, округляя их. При этом ножницы мы держим в руке и режем, а двигаем именно заготовку.

-А огурец какой формы? (овальной) Как получим такую форму?

-Можно так резать? А так? (неправильно)

-Сегодня наша задача- научиться резать, округляя углы. После того, как вырежете, нужно расположить ваши огурцы и помидоры внутри банки, чтобы все они вместились. А потом брать по одному, переворачивать на белую сторону, мазать ее клеем и приклеивать на банку.

-Ребята, мы будем работать с опасным предметом – ножницами. Повторим технику без-сти. Что нельзя делать?

-Прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.

Мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород, (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо-

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

Говорит: «Посторонись! » (топнуть ногой в конце фразы)

-Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидоров и огурцов, на всю зиму хватит! Кукла Маша благодарит вас за помощь!

-Понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали? Зачем консервируют овощи?

Как мы сегодня научились резать? Испытывали ли вы трудности?

Источник

Оцените статью