Конспект_занятия_грибное_царство

Конспект занятия в подготовительной группе «Грибное царство»

Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Дать представление о съедобных и ядовитых грибах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках. Упражняться в образовании имен прилагательных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игрушка «Лесовичок», картинки с изображением съедобных грибов (боровик, сыроежка, лисичка, опята, масленок, несъедобные (желчный гриб, ложные опята, ложная лисичка, мухомор, бледная поганка).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Грибное царство“» размещена в разделах

Беседа об осени, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний», рассматривание картинок с изображением грибов, иллюстраций об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей. (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, птицы улетают на юг в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).

Воспитатель: Осень называют богатой, щедрой и хлебосольной. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (Потому, что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб)

Ребята, к нам в гости пришел Старичок – Лесовичок и принес нам целую корзину, а что в корзине находится, вы отгадайте:

Теперь лежат в лукошке (грибы)

Воспитатель: Правильно, грибы. Мы сегодня поговорим о грибах. Где растут грибы?

Воспитатель: Правильно. Лесные грибы относятся к большой группе живых организмов — царству грибов. Давайте рассмотрим и скажем из чего он состоит? (показывая на схему- шляпка, ножка). А в земле у гриба, что есть?

Читайте также:  Какие_ягоды_можно_кушать_при_онкологии

Ответы детей (грибница).

Воспитатель: Грибница имеет вид нежного пушистого или паутинного налета, будто множество тоненьких ниточек, переплетенных между собой. По строению нижней части шляпок грибы делятся на какие виды? Грибы отличаются от растений не только строением, но и размножением. Грибы размножаются спорами. Они находятся между пластинками и трубочками в нижней части шляпки гриба. Споры настолько малы, что не видны человеческому глазу, и, очень легки, их подхватывает ветерок и уносит далеко от гриба. Попав в подходящие условия, споры прорастают грибницей, и на следующей год на этом месте вырастают грибы. По применению грибы какие бывают?

Ответы детей (съедобные и несъедобные).

Воспитатель: А сейчас проверим, какие грибы вы знаете?

Я в красной шапочке расту

Зовусь я (ПОДОСИНОВИК).

В блестящей темной шапочке

Растет грибок (МАСЛЕНОК).

Наверняка любой грибник

Найти мечтает… (БОРОВИК).

Люблю я в разных шапках быть-

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или в сероватой.

Собирай не мешкай, это (СЫРОЕЖКА).

Как их зовут?. (ПОДБЕРЕЗОВИКИ).

Вырос пестрый, как Петрушка,

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать-

Яд в них опасный. Это (ПОГАНКИ).

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь послушайте стихотворение З. Александрова «За грибами».

Мы с утра возьмем корзинки,

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем!

Воспитатель: Давайте вспомним правила сбора грибов.

-не срывать, не топтать — они нужны многим жителям леса;

-срезать грибы аккуратно ножом, не срывать их – можно повредить грибницу;

-не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

Читайте также:  Малиновый_долгоносик_чем_обработать

-не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только знакомые грибы;

-не срывать старые и очень маленькие грибы.

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

«Люблю грибные блюда».

Какие грибные блюда можно приготовить?

Суп с грибами. (Грибной суп).

Пирог с грибами. (Грибной пирог).

Икра из грибов (Грибная икра)

Рагу с грибами (Грибное рагу).

Начинка из грибов (Грибная начинка).

Как можно приготовить грибы?

Грибы, сваренные в кастрюле (Вареные грибы).

Грибы, пожаренные на сковороде (Жареные грибы).

Грибы, находящиеся в морозильнике (Замороженные грибы)

Грибы, которые сушили. (Сушеные грибы).

Грибы, которые засолили (Соленые грибы).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, давайте вспомним, о каких грибах мы говорили с вами сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Читайте также:  Грибные_места_бронницкого_района

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко»

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы «Грибное лукошко». Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз»

Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз» Краса природы – радости основа, Жизнь с радостью становится легка… Анатолий Болутенко http://ab20ru.narod.ru Дорогие, девочки, каких только.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «Грибное царство» старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Источник

Оцените статью