Конспект_занятия_фрукты_ягоды_младшая_группа

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и ягоды»

Цель занятия: расширить знания детей о фруктах и ягодах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты и ягоды растут в саду.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах

– закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и размер, обобщать их одним словом «фрукты» и «Ягоды»;

– познакомить с новым понятием «фруктовый сад»;

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Ход занятия

Воспитатель (наряжается сама в р. н. костюм) и заходит в группу с мишкой. Я приехала в гости из деревни, где у меня есть большой красивый сад, в котором растет много фруктов и ягод. И ко мне в гости пришел мишутка. Я дала мишке мешочек с угощением, он открыл этот мешочек, посмотрел, но так ничего ине понял, что, же я ему дала. Я пригласила его в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. А для этого нам надо будет сначала поиграть.

Игра на интерактивной доске «Что это?»

Что же мы с вами встретили в игре? (фрукты и ягоды)

Нам встретились яблоки, груши и т. д. Как их можно назвать одним словом?

Как одним словом можно назвать вишню, малину, ежевику?

-Где растут фрукты? (в саду на дереве).

-Когда созревают фрукты?

-Как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня,груши (груша, сливы (слива, вишни (вишня, апельсины (апельсиновое дерево).

-Для чего нужны фрукты человеку?

-Что можно приготовить из фруктов? (компот,варенье, пирог, повидло, сок.)

Как одним словом можно назвать малину, крыжовник, смородину, землянику. (ягоды)

-Где растут ягоды? (в саду на кустарниках)

Игра на интерактивной доске. «Соедини картинку»

Игра «Что мы делали, расскажем».

Назовите, что нужно нам что бы сварить компот.

(яблоки или груши, сахар и воду).

Динамическая пауза (речь с движением по тексту)

Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны)

Читайте также:  От_каких_ягод_понос

Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга,

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками,

Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки,

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)

-Назовите, что мы делали, когда варили компот.

(компот варили, яблоки крошили, груши рубили, лимонный сок отжимали, сливы положили в сахар, народ угостили).

Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? (яблоко, апельсин, мандарин.)

Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

— Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Игра на интерактивной доске. «Соедини картинки»

Коллективная аппликация «Чудо-дерево»

Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить дереву.

А теперь посмотрим, что мешочке у мишки. (предлагая детям на ощупь определить фрукт и рассказать о нё м по схеме: форма, цвет, размер). Ребята выполняют задание. Теперь мишка знает какие фрукты и ягоды я ему дала.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У бабушки в деревне». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона » Сидим дома с пользой!» Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Читайте также:  Джем_малина_и_черника

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Источник

Конспект занятия по рисованию :»Фрукты и ягоды»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»

Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, карандаш. Схемы изображения фруктов.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.

Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовутся просто — … (фрукты)

Какие фрукты вы знаете? Где они растут?

Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.

Рисование.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а

только те, которые я загадаю.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)

Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки –

изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

Читайте также:  Чем_дремучий_лес_призадумался

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.

Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию. Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон. Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты. А все вместе у нас получился натюрморт. Воспитатель: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.

Вопросы:

— О чем мы беседовали с вами?

— Что мы рисовали с вами?

-Оценка работ детьми и педагогом.

Рефлексия:

Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия объяснения по рисованию фруктов и ягод в младшей группе.

Учим детей младшей группы рисовать фрукты и ягоды.

Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витамина.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

Конспект занятие по рисованию в средней группе «Любимые фрукты» прилагается наглядный материал.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты на тарелке»

Конспект для детей 4-5 лет.

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

Конспект занятия «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет.

Источник

Оцените статью