- Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и ягоды»
- Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект занятия «Мир растений» для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет: на тему «Фрукты, ягоды» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и ягоды»
Цель занятия: расширить знания детей о фруктах и ягодах, познакомить с новыми фруктами, закрепить представление, что фрукты и ягоды растут в саду.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах
– закрепить умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и размер, обобщать их одним словом «фрукты» и «Ягоды»;
– познакомить с новым понятием «фруктовый сад»;
– развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
– развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Ход занятия
Воспитатель (наряжается сама в р. н. костюм) и заходит в группу с мишкой. Я приехала в гости из деревни, где у меня есть большой красивый сад, в котором растет много фруктов и ягод. И ко мне в гости пришел мишутка. Я дала мишке мешочек с угощением, он открыл этот мешочек, посмотрел, но так ничего ине понял, что, же я ему дала. Я пригласила его в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. А для этого нам надо будет сначала поиграть.
Игра на интерактивной доске «Что это?»
Что же мы с вами встретили в игре? (фрукты и ягоды)
Нам встретились яблоки, груши и т. д. Как их можно назвать одним словом?
Как одним словом можно назвать вишню, малину, ежевику?
-Где растут фрукты? (в саду на дереве).
-Когда созревают фрукты?
-Как называется дерево, на котором растут яблоки (яблоня,груши (груша, сливы (слива, вишни (вишня, апельсины (апельсиновое дерево).
-Для чего нужны фрукты человеку?
-Что можно приготовить из фруктов? (компот,варенье, пирог, повидло, сок.)
Как одним словом можно назвать малину, крыжовник, смородину, землянику. (ягоды)
-Где растут ягоды? (в саду на кустарниках)
Игра на интерактивной доске. «Соедини картинку»
Игра «Что мы делали, расскажем».
Назовите, что нужно нам что бы сварить компот.
(яблоки или груши, сахар и воду).
Динамическая пауза (речь с движением по тексту)
Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны)
Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга,
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками,
Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки,
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)—
-Назовите, что мы делали, когда варили компот.
(компот варили, яблоки крошили, груши рубили, лимонный сок отжимали, сливы положили в сахар, народ угостили).
Про какие фрукты можно сказать, что они круглые? (яблоко, апельсин, мандарин.)
Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
— Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
Игра на интерактивной доске. «Соедини картинки»
Коллективная аппликация «Чудо-дерево»
Воспитатель сообщает детям, что у них есть волшебное «чудо-дерево», на котором растут разные фрукты. Предлагает детям по очереди подойти к доске, выбрать понравившийся фрукт, назвать его и прикрепить дереву.
А теперь посмотрим, что мешочке у мишки. (предлагая детям на ощупь определить фрукт и рассказать о нё м по схеме: форма, цвет, размер). Ребята выполняют задание. Теперь мишка знает какие фрукты и ягоды я ему дала.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «У бабушки в деревне». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.
Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.
Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона » Сидим дома с пользой!» Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Источник
Конспект занятия «Мир растений» для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет: на тему «Фрукты, ягоды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю Вашему вниманию занятие на тему «Фрукты, ягоды» для детей группы раннего развития от 1,5 до 2-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мир растений» в первой младшей группе
Цель: сформировать первоначальные знания о фруктах и ягодах.
— учить детей правильно называть фрукты и ягоды;
— закрепить умение описывать цвет, форму и размер фруктов и ягод;
— учить обобщать детей одним словом « фрукты » и « ягоды » ;
— развивать интерес к миру растений;
— развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу ягоды и фрукты.
— развивать координацию движений, моторику рук.
— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
— воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие;
— вызвать у детей радость от результата совместной игровой и познавательной деятельности.
Материал : котик, корзинка, муляжи фруктов и ягод, иллюстрации овощей и фруктов.
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций из серии книги детям.
— Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?
— Ой, ребята, к нам в гости пришел котенок, давайте поздороваемся с ним!
— Котенок пришел не с пустыми руками, он принес нам две корзинки чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, малина, лимон, клубника, смородина, груша)
— Правильно, ребята, Котенок принес нам фрукты и ягоды.
— Кто знает, где они растут? (ответы детей)
— А вот котенок по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи и отгадывать загадки.
Круглое, румяное с дерева достану я.
На тарелку положу, «Кушай, мамочка скажу» (Яблоко).
Долгоножка хвалится: «Я ли не красавица?»
А всего лишь косточка, да красненькая кофточка. (Вишня)
Хороши они на вкус (Черная смородина)
— Ребята, смородина, вишня- это ягоды , а груша и яблоко это фрукты .
— Давайте, перечислим, какие же ягоды принес нам Котик, а какие фрукты?
— Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим котенком
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте)
Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый).
Компот из яблок – какой? (Яблочный).
Компот из слив – какой? (Сливовый).
Компот из груш – какой? (Грушевый). Компот из персиков – какой? (Персиковый).
Компот из смородины – какой? (Смородиновый).
Компот из клубники – какой? (Клубничный).
Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый).
Компот из малины – какой? (Малиновый).
Компот из винограда – какой? (Виноградный).
— Молодцы, а теперь мы с вами будем лепить из пластилина, а потом все наши поделки подарим Котику (дети усаживаются за стол).
На вырезанные за ранее воспитателем банки из картона, дети налепят фрукты или ягоды.
Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайте от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и придавливайте их, чтобы прилипли.
Затем проводится пальчиковая гимнастика :
(левую ладошку держат «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «мешают»).
Будем яблоки крошить ( крошат ), грушу будем мы рубить ( рубят ножиком )
Отожмем лимонный сок, ( выжимают сок )
Слив положим сахарок (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Угостим мы весь народ ( Опять «варят» и «мешают»).
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие? И нашему гостю оно тоже понравилось. Давайте, подарим ему наши поделки, а так же пригласим его прийти еще раз к нам.
Дети дарят подарки-поделки, а Котик угощает всех гостинцами из своего лукошка.
Источник