Конспект_занятия_фрукты_при_зпр

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет

Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят.

Образовательные: Уточнять, расширять и закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития долговременной памяти, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, произвольного внимания и мелкой моторики кистей рук путем выполнения графических заданий. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по теме „Фрукты, Сад“ для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к природе; создать условия для развития самостоятельности и усидчивости при выполнении графических заданий.

Демонстрационный материал: Предметные картинки (яблоко, апельсин, банан, груша, слива, персик); муляжи фруктов; сюжетные картинки.

Раздаточный материал: Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе.

Игра «Сложи картинку» (разрезные картинки на магнитной доске)

Задание: Сложить картинку на доске.

-Какое сейчас время года? (Осень)

-Что осенью делают люди на своих дачах? (Собирают урожай)

-Что изображено на картинке? (Персик, яблоко, груша, апельсин, слива, банан)

-Назовите одним словом. (Фрукты)

-Где растут фрукты? (На дереве, в саду)

-Скажите, на всех ли деревьях растут фрукты? На рябине растут? А на березе?

-Как мы можем назвать дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое дерево)

Игра «Назови дерево»

-Сейчас мы с вами сыграем в игру, где я буду называть фрукт, а вы — дерево.

-Абрикос — абрикосовое дерево,

-Гранат — гранатовое дерево,

-Апельсин — апельсиновое дерево,

-Мандарин — мандариновое дерево,

Продолжение беседы

-Что готовят ваши мамы из фруктов? (Варят компоты, кисели, варенье; делают начинки для пирогов и пирожков; давят соки; делают разные десерты)

-Что обязательно нужно сделать с фруктами, прежде чем их использовать? (Помыть)

-Теперь вы отгадайте загадки про фрукты.

Загадки (с показом муляжа или картинки)

-И маленькие детки. (Яблоко)

-Привезен из дальних стран

-Мягкий, вкусный фрукт. .(Банан)

-Словно лампочки на ветках,

-Жёлтым, красным своим светом,

-Наш притягивают взгляд! (Груша)

-Фрукт оранжевый. И брызжет

-Он под шкуркой тоже рыжий.

-Ты по долькам съешь его! (Апельсин)

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь название фрукта»

Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет фрукт; назвать общее понятие, к которым относятся слова, не относящиеся к фруктам.

Слова: груша, капуста, апельсин, свекла, лимон, морковь, банан, картошка, яблоко.

Читайте также:  Фрукты_сахарном_сиропе_рецепт

Игра «Один-много»

-У меня в руках один банан, а на дереве — бананы.

-У меня яблоко, а на дереве — яблоки.

-У меня груша, а на дереве — груши.

-У меня апельсин, а на дереве — апельсины.

-У меня персик, а на дереве — персики.

-У меня слива, а на дереве сливы.

Игра «Чего не стало?» (игра с муляжами)

Муляжи, выложенные в ряд (груша, яблоко, банан, апельсин, лимон).

Дети закрывают глаза. Педагог убирает один муляж, например, лимон.

Дети должны ответить, чего не стало.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

Физкультминутка «Фрукты»

-Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки – изобразить корзину)

-Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

-Вот осень пришла и листва пожелтела, (изобразить ветви деревьев)

-Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

-Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

-Она удивилась (развести руки)

-Что так много фруктов в саду уродилось!

Игра «Назови лишний предмет»

Педагог выставляет картинку, где четвертый предмет «лишний». Дети должны назвать это предмет; объяснить, почему он «лишний».

Игра «Да — нет»

-На огороде растут груши, лимоны, сливы. (Нет)

-Из яблок и груш варят компот. (Да)

-На огороде растут картошка, капуста, свела. (Да)

-Из капусты варят варенье. (Нет)

-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)

Игра «Найди фрукты»

На доску выставляется зашумленная картинка.

Задание: Дети должны увидеть и назвать фрукты на картинке.

Раскрасить только яблоко, грушу, банан.

Игра «Собери фрукты в корзину»

На магнитной доске выставляется картинка «Корзина».

Дети по очереди выходят к доске и выбирают из предложенных картинок (овощи, фрукты) только картинку с фруктом и выставляют на доску.

Игра «Веселый карандаш»

Раскрашивание рисунка по теме.

Итог занятия

-Каким словом мы называем растения, которые растут на деревьях, в саду? (Фрукты)

-Что готовят из фруктов? (Компоты, кисели, десерты, варенье, начинку для пирогов, соки).

Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.

Читайте также:  Грейпфрут_чем_полезен_этот_фрукт

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: — закрепить.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад» 1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.

Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.

Источник

Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического разития. Тема «Фрукты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Коспект НОД по познавательному и речевому развитию в процессе ознакомления с окружающим миром на тему «Фрукты» в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Учить подбирать антонимы.

4. Учить образовывать относительные прилагательные.

5. Учить образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных.

6. Учить согласовывать существительные с числительными (один. два…,три…).

7. Учить согласовывать существительные с местоимением (мое, мой, моя, мои).

8. Упражнять в употреблении конструкций предложного (кто? что делает? что?) и дательного падежа (кто ? что делает? что? кому?).

9. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки для составления схемы предложения; фигурка гномика; изображение контура фруктов на картоне, «жгутики» из пластилина (по количеству детей), магнитная доска.

— Сядет на место тот, кто назовет мне признаки осени?

Беседа по предметным картинкам:

-Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем это одним словом?

Беседа по картинке «Фруктовый сад»

— Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

Что люди осенью делают во фруктовом саду?

-Что можно сварить из фруктов?

— Что можно выжать из фруктов?

— Что можно приготовить из фруктов для пирога?

— Сок из яблока, какой сок? И т.д.

— Варенье из сливы, какое варенье? И т.д.

Читайте также:  Овощи_фрукты_рыба_натюрморт

— Начинка из вишни, какая начинка? И т.д.

Образование прилагательных от существительных.

— У нас в саду растет яблоко, а у гнома в садике растет…..и т.д.

— Мы с вами собрали урожай в саду. А теперь давайте сосчитаем сколько и какие фрукты у нас в корзине.

На столе лежат картинки, дети переворачивают их и называют.

— Представьте, что вы превратились в мальчика Фому, который никому не верит и на все вопросы отвечает наоборот.

— Я спрашиваю это яблоко большое, а вы отвечаете нет это яблоко……, эта груша сладкая -…., эта слива мягкая-…., этот персик чистый-……

9. Игра «Кто? Что делает? Кому?

Составление предложений по схемам.

10. Упражнение «Что выросло у нас?».

Выкладываем фрукты пластилиновыми жгутиками по контуру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи.

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

В рамках творческо — исследовательского проекта «Шоколад — это полезно или вредно» мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого — медико – социального сопровожд.

Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово «овощи». Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития «Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР).

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в математическую страну»

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок.

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 — 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер».

Источник

Оцените статью