- Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет
- Публикация «Конспект НОД по теме „Фрукты, Сад“ для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического разития. Тема «Фрукты». план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет
Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят.
Образовательные: Уточнять, расширять и закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят.
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития долговременной памяти, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, произвольного внимания и мелкой моторики кистей рук путем выполнения графических заданий. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по теме „Фрукты, Сад“ для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к природе; создать условия для развития самостоятельности и усидчивости при выполнении графических заданий.
Демонстрационный материал: Предметные картинки (яблоко, апельсин, банан, груша, слива, персик); муляжи фруктов; сюжетные картинки.
Раздаточный материал: Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе.
Игра «Сложи картинку» (разрезные картинки на магнитной доске)
Задание: Сложить картинку на доске.
-Какое сейчас время года? (Осень)
-Что осенью делают люди на своих дачах? (Собирают урожай)
-Что изображено на картинке? (Персик, яблоко, груша, апельсин, слива, банан)
-Назовите одним словом. (Фрукты)
-Где растут фрукты? (На дереве, в саду)
-Скажите, на всех ли деревьях растут фрукты? На рябине растут? А на березе?
-Как мы можем назвать дерево, на котором растут фрукты? (Фруктовое дерево)
Игра «Назови дерево»
-Сейчас мы с вами сыграем в игру, где я буду называть фрукт, а вы — дерево.
-Абрикос — абрикосовое дерево,
-Гранат — гранатовое дерево,
-Апельсин — апельсиновое дерево,
-Мандарин — мандариновое дерево,
Продолжение беседы
-Что готовят ваши мамы из фруктов? (Варят компоты, кисели, варенье; делают начинки для пирогов и пирожков; давят соки; делают разные десерты)
-Что обязательно нужно сделать с фруктами, прежде чем их использовать? (Помыть)
-Теперь вы отгадайте загадки про фрукты.
Загадки (с показом муляжа или картинки)
-И маленькие детки. (Яблоко)
-Привезен из дальних стран
-Мягкий, вкусный фрукт. .(Банан)
-Словно лампочки на ветках,
-Жёлтым, красным своим светом,
-Наш притягивают взгляд! (Груша)
-Фрукт оранжевый. И брызжет
-Он под шкуркой тоже рыжий.
-Ты по долькам съешь его! (Апельсин)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь название фрукта»
Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет фрукт; назвать общее понятие, к которым относятся слова, не относящиеся к фруктам.
Слова: груша, капуста, апельсин, свекла, лимон, морковь, банан, картошка, яблоко.
Игра «Один-много»
-У меня в руках один банан, а на дереве — бананы.
-У меня яблоко, а на дереве — яблоки.
-У меня груша, а на дереве — груши.
-У меня апельсин, а на дереве — апельсины.
-У меня персик, а на дереве — персики.
-У меня слива, а на дереве сливы.
Игра «Чего не стало?» (игра с муляжами)
Муляжи, выложенные в ряд (груша, яблоко, банан, апельсин, лимон).
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один муляж, например, лимон.
Дети должны ответить, чего не стало.
Игра повторяется 2 — 3 раза.
Физкультминутка «Фрукты»
-Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки – изобразить корзину)
-Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
-Вот осень пришла и листва пожелтела, (изобразить ветви деревьев)
-Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
-Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
-Она удивилась (развести руки)
-Что так много фруктов в саду уродилось!
Игра «Назови лишний предмет»
Педагог выставляет картинку, где четвертый предмет «лишний». Дети должны назвать это предмет; объяснить, почему он «лишний».
Игра «Да — нет»
-На огороде растут груши, лимоны, сливы. (Нет)
-Из яблок и груш варят компот. (Да)
-На огороде растут картошка, капуста, свела. (Да)
-Из капусты варят варенье. (Нет)
-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)
Игра «Найди фрукты»
На доску выставляется зашумленная картинка.
Задание: Дети должны увидеть и назвать фрукты на картинке.
Раскрасить только яблоко, грушу, банан.
Игра «Собери фрукты в корзину»
На магнитной доске выставляется картинка «Корзина».
Дети по очереди выходят к доске и выбирают из предложенных картинок (овощи, фрукты) только картинку с фруктом и выставляют на доску.
Игра «Веселый карандаш»
Раскрашивание рисунка по теме.
Итог занятия
-Каким словом мы называем растения, которые растут на деревьях, в саду? (Фрукты)
-Что готовят из фруктов? (Компоты, кисели, десерты, варенье, начинку для пирогов, соки).
Комплексное занятие для детей с ЗПР 5–7 лет по теме «Космос» Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Ф. И. О. Гариева Лариса Витальевна Должность, образовательное учреждение.
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.
Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.
Конспект НОД по теме «Знакомство с профессией эколог» для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о профессии эколог Задачи: 1. Дать представления о профессии эколог. 2. Дать знания о том, что профессия.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: — закрепить.
Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.
Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.
Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР по теме «Детский сад» 1. Расширение словарного запаса детей Здание, группа, кабинет, логопед, воспитатели, помощник воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель.
Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.
Источник
Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического разития. Тема «Фрукты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Коспект НОД по познавательному и речевому развитию в процессе ознакомления с окружающим миром на тему «Фрукты» в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Учить подбирать антонимы.
4. Учить образовывать относительные прилагательные.
5. Учить образовывать и употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных.
6. Учить согласовывать существительные с числительными (один. два…,три…).
7. Учить согласовывать существительные с местоимением (мое, мой, моя, мои).
8. Упражнять в употреблении конструкций предложного (кто? что делает? что?) и дательного падежа (кто ? что делает? что? кому?).
9. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; картинки для составления схемы предложения; фигурка гномика; изображение контура фруктов на картоне, «жгутики» из пластилина (по количеству детей), магнитная доска.
— Сядет на место тот, кто назовет мне признаки осени?
Беседа по предметным картинкам:
-Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем это одним словом?
Беседа по картинке «Фруктовый сад»
— Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
Что люди осенью делают во фруктовом саду?
-Что можно сварить из фруктов?
— Что можно выжать из фруктов?
— Что можно приготовить из фруктов для пирога?
— Сок из яблока, какой сок? И т.д.
— Варенье из сливы, какое варенье? И т.д.
— Начинка из вишни, какая начинка? И т.д.
Образование прилагательных от существительных.
— У нас в саду растет яблоко, а у гнома в садике растет…..и т.д.
— Мы с вами собрали урожай в саду. А теперь давайте сосчитаем сколько и какие фрукты у нас в корзине.
На столе лежат картинки, дети переворачивают их и называют.
— Представьте, что вы превратились в мальчика Фому, который никому не верит и на все вопросы отвечает наоборот.
— Я спрашиваю это яблоко большое, а вы отвечаете нет это яблоко……, эта груша сладкая -…., эта слива мягкая-…., этот персик чистый-……
9. Игра «Кто? Что делает? Кому?
Составление предложений по схемам.
10. Упражнение «Что выросло у нас?».
Выкладываем фрукты пластилиновыми жгутиками по контуру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи.
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо — исследовательского проекта «Шоколад — это полезно или вредно» мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина.
Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»
Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого — медико – социального сопровожд.
Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.
Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово «овощи». Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР).
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Путешествие в математическую страну»
В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок.
Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 — 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер».
Источник