Конспект_занятия_фрукты_овощи_ягоды

Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты»

«Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты».

Цель: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.

Задачи: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах их характерных признаках: форма, цвет, размер, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека как кладовой здоровья; развивать любознательность, наблюдательность, память.

Публикация «Конспект занятия „Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты“» размещена в разделах

сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов;

Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод.

Иллюстрации витамина. А, В, С.

Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь?

Сегодня мы поговорим о фруктах, ягодах, и овощах и об их полезных свойствах для здоровья человека. Фрукты, ягоды и овощи –любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете.

Сейчас в магазинах можно найти яблоки, апельсины, мандарины, виноград, и много других разных фруктов. Кроме того, что они вкусные, они ещё и полезные. В овощах, фруктах и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

В грушах, яблоках и сливах много калия, кобальта, марганца, меди, цинка, железа. Вареные и печеные груши применяются при сильном кашле. Теплый яблочный отвар или водный настой яблок — яблочный чай – оказывает целебное действие при простудном кашле и хрипоте. А сколько вкусных, полезных напитков и блюд можно приготовить из фруктов : компоты, соки, кисели, пудинги, запеканки, пироги, зефир, оладьи, варенье.

В этом круглом. (апельсине)

Пищу круглый год даёт. (Банан)

И маленькие детки. (Груша)

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Задание работа с картинками: назвать плод, какой он на вкус, каков плод бывает по окраске, форме, величине, чем полезен (если знают)

Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов в них много полезных веществ. Ягоды созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Землянику можно употреблять в пищу свежей или делать из неё варенье, кисели, желе. В землянике содержится витамин С. Эти ягоды улучшают обмен веществ, используются как болеутоляющее и противовоспалительное средство.

Малина содержит много углеводов, клетчатки, солей. Листья, ягоды и стебли используются как жаропонижающее средство, как витаминный напиток при кашле. Плоды можно использовать для начинки пирогов, варенья, для приготовления ягодных соков, сиропа, кваса. С молодыми листьями малины заваривают чай.

ягоды клюквы используются при простудных заболеваниях. Клюквенный морс и сироп способствуют снижению температуры, утоляют жажду. Ягоды применяются в кондитерской промышленности. Листья клюквы можно использовать вместо чая.

Читайте также:  Плодоношение_плодово_ягодных_растений

Черная смородина содержит сахар, много витаминов, эфирное масло и другие питательные вещества. Ягоды – поливитаминное средство, применяемое при острых авитаминозах

Другая чернеет. (Смородина)

Всяк ему поклонится (клубника, земляника)

Он большой, как мяч футбольный.

Что это за шар? (Арбуз)

В гроздь свои плоды собрал,

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Ничем так не славятся наши огороды, как овощами. Овощи являются завсегдателями нашего стола. Овощи настолько стали привычными, что сейчас трудно представить день, чтобы не съесть картофель, помидоры, огурцы и т. п. Тем более что овощи не только способствуют утолению голода, но и наполняют нас витаминами, минеральными веществами и другими полезными элементами.

Ели да хвалили? (картофель)

Красна девица. Росла в темнице,

Косы срывали. (Морковь)

В щи кладут и так едят. (Помидор)

— Ребята, кто из овощей самый полезный и вкусный?

— Как влияет употребление овощей на наш организм?

-Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?

Игра «Доскажи словечко».

1. На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый. (Кабачок).

2. Хвост зелёный, красная головка,

Это остроносая. (Морковка).

3. От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая. (Свекла).

4. Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. (Помидор).

5. Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг —

Пики зелёные выставил. (Лук).

Что же это, дети? (Репка).

Но сытнее я. (кукуруза).

Игра «Вершки и корешки».

(Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.)

Ребята в овощах, ягодах и фруктах содержаться вещества которые называются Витамины — это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ». Витамины играют в жизни человека огромную роль. Но Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

У витаминов, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, о которых мы с вами сегодня говорили. Во всех продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Но больше всего витаминов в овощах и фруктах Давайте поближе познакомимся с ними.

Витамин А запомнить просто, он – витамин роста,

Скорее вырасти хотите? Тогда вы с ним дружите!

А еще он помогает вам. Сохранить зрение.

Витамин В укрепляет организм, даёт энергию. Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно его.

Витамин С – самый популярный витамин. Он содержится во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без него вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. Витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу

Игра «Совершенно верно!»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

Читайте также:  Овсяное_печенье_рецепт_ягодами

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

И в конце нашей беседы, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили сегодня.

-Какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?

-Что содержат эти продукты?

-Для чего нужны витамины человеку

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения «Овощи,ягоды и фрукты—самые витаминные продукты». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Источник

Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать речь и словарный запас.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать мелкую моторику рук.

Читайте также:  Рецепт_картошка_грибами_сметане

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.

Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.

Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.

– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле .

– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.

– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? – Да!

– Назовите их, одним словом. – Это фрукты .

– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала( яблоко, груша , персик, абрикос и.т.д.)

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

И домой пошли. шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

– Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

-Посмотрите на картинки ( на доске висят картинки ягод ). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.

– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.

Пирог с малиной? – Малиновый.

Сок из винограда? – Виноградный.

Компот из сливы? – Сливовый.

Морс из клюквы? – Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь( дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?

Источник

Оцените статью