Конспект занятия на тему «Фруктовый сад»
Публикация «Конспект занятия на тему „Фруктовый сад“» размещена в разделах
— развивать и закреплять сенсорные способности;
Образовательная область «Труд» :
— воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе;
— воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
— воспитывать уважение к людям труда.
Образовательная область «Безопасность» :
— напомнить о правилах осторожного обращения с садово-огородным инвентарем, о способах оказания первой медицинской помощи при получении колотой или резаной раны, укусе пчелы;
— воспитывать аккуратность при приготовлении мелового раствора для по-белки деревьев.
Образовательная область «Познание» :
— продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
— развивать воображение детей, умение называть фрукт по его косточке;
— дать детям элементарные представления о времени, его периодичности, последовательности времен года;
— расширять представления о насекомых, о том, какую пользу или вред они наносят растениям сада, о способах борьбы с ними;
— закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые-опылители растений, то они не дадут семян, если исчезнут птицы, то размножатся вредные насеко-мые, что в свою очередь приведет к гибели растений и т. д.);
— закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев).
Образовательная область «Коммуникация» :
— учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
— учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением (растения, фрукты, ягоды, сорняки, насекомые, птицы, садово-огородный инвентарь);
— продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря;
— совершенствовать умение образовывать прилагательное от существитель-ного, согласовывать их по родам, подбирать слова-действия к названиям инвентаря; помогать правильно строить сложно-подчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
— продолжать развивать интерес детей к загадкам;
— обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
Образовательная область «Художественное творчество» :
— развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности фруктов (форма, цвет, величина);
— совершенствовать умение изображать фрукты по памяти, использовать для этого цветные мелки.
Организационный момент: конверт с загадками и картинками с изображением лимона, апельсина, груши, вишни.
Д\у «Что сначала, что потом» : 2 серии картинок с изображением посадки саженца, цветения, плодоношения дерева и покупки фруктов в магазине, их мытья, и угощения.
Беседа «Строение дерева» : поперечный спил ствола дерева или его рисунок, баночка с садовым варом, палочка.
Д\у «Полезные – вредные» : игрушка-вертушка, картинки с изображением божьей коровки, пчелы, стрекозы, клопа-солдатика, малинного клопа, майского жука, бабочки, муравья, тли, бороздчатого долгоносика, яблоневого цветоеда.
Опыт «Побелка деревьев» : банка с водой, кисть для побелки, пара рукавичек, ведерко с сыпучим мелом, совочек.
Д\у «Садово-огородный инвентарь» : лопата, грабли, тяпка (мотыга, вилы (рыхлитель, секатор, пила, лейка, молоток. 2 карточки с изображением колотой, резанной ран — слева и 3-мя способами оказания 1-й медицинской помощи – справа.
Д\у «Нарисуй фрукт по косточке» : баночки с косточками от вишни, абрикоса, персика, яблока, лимона, сливы, цветные мелки.
Д\у «Косточка – сок – варенье» : карточка с изображением косточки, коробки с соком, банки с вареньем.
Итог: поднос с угощением из фруктов на шпажках, влажные бактерицидные салфетки.
Ход занятия
1. Настрой на занятие.
— Дети, а какое сейчас время года?
— Что можно сказать о погоде?
— Мне кажется, или кто-то на самом деле поет?
2. Организационный момент: «Загадки».
На дереве висит конверт с загадками и картинками-отгадками к ним.
— Синичка оставила нам конверт на дереве. Давайте посмотрим, что в нем.
— Это загадки. А вы умеете их отгадывать?
— Скажите, про что эта загадка?
— Желтый цитрусовый плод — С виду он как рыжий мяч,
В странах солнечных растет Только вот не мчится вскачь.
Но на вкус кислейший он В нем полезный витамин —
А зовут его … (лимон) Это спелый… (апельсин)
— В садочке есть плод, — Долгоножка хвалится:
Он сладок, как мед, «Я ли не красавица?»
Румян, как калач, А всего-то косточка
Но не круглый, как мяч. Да красненькая кофточка. (вишня)
Вытянут немножко. (груша)
— Скажите одним словом, о чем были загадки?
— Какие еще фрукты вы знаете?
— Что кроме фруктов растет в саду?
— Назовите, какие ягоды вы знаете?
3. Д\у «Что сначала, что потом?
У педагога 2 набора картинок, по 3 в каждом.
— А сейчас посоревнуемся – какая команда быстрее выполнит задание?
— Возьмите у меня по одной картинке. По сигналу определитесь, кто в какой команде и постройтесь по порядку: что сначала, что потом.
4. Беседа «Строение дерева».
Перед детьми поперечный спил дерева.
— На чем растут фрукты (ягоды?
— Чем отличается куст от дерева?
— Покажите, где куст, а где дерево?
— Как определить, сколько лет дереву?
— Посмотрите на спил ствола дерева. Это кора – мертвый слой дерева. Ее толщина зависит от возраста дерева. Чем дерево старше, тем кора толще. Кора может растрескиваться, менять цвет.
— Под корой размещены лубяные ткани. Помните, какую избушку построил Заюшка? (Лубяную) Луб – это живая и очень важная часть, состоит из мельчайших трубок с частыми перегородками. По ним от корней дерева до самых листиков и плодов вместе с соком поступают полезные вещества.
— Дети, вы видели, как плачет дерево?
На примере спиленной ветки вяза показать, как сок движется от корней дерева к почкам и через рану капает на землю.
— Как вы думаете, можно ломать ветки кустов и деревьев?
— Через открытую рану могут проникнуть вирусы, вредные насекомые. Дерево заболеет и погибнет, если ему не помочь.
— Надо смазать срез садовым варом или закрасить краской, чтобы сок двигался к здоровым веткам, молодым листикам.
5. Д\у «Полезные – вредные».
Перед детьми на столе лежат картинки с изображением насекомых.
— Кто это? Какими бывают насекомые?
— Выберите полезных насекомых.
— Какой вред наносят остальные насекомые?
Полезные: пчела, бабочка — опыляют цветки, божья коровка — поедает тлю, стрекоза, муравей – хищники – поедают вредных насекомых.
Вредные: Яблоневый цветоед – повреждает бутоны, они буреют (темнеют) и не раскрываются, Тля – питается соком бутонов, молодых побегов и листочков, бороздчатый долгоносик — ночью выгрызает края листьев, клоп-слепняк – делает на листьях мелкие дырочки с неровными краями, личинки малинного клопа – питаются соком ягод, личинки майского жука – выгрызают мелкие корни, а жук – листья, личинки клопа-солдатика – питаются соком растений, сам клоп – останками насекомых, червей.
И вред и пользу: бабочки откладывают яйца на листьях, из них вылупляются гусеницы и поедают их. Жуки – личинки – плоды и листья. Муравьи — -охраняют тлю, пасут ее, доят, их и лакомятся сладким молочком.
— Дети, как вы думаете, почему пчелы жалят?
— Какую помощь надо оказать? (картинка)
— На чем растут яблоки (груши, смородина, сливы, абрикосы?
— Дети, я приглашаю вас в наш фруктовый сад.
— Посмотрите, какой красивый цветущий сад весной!
В нашем саду растут яблони, сливы, абрикос, алыча, вишни, груша, красная и черная смородина, ежевика, малина. (Рассматривание особенностей фруктовых деревьев и ягод)
— Покажите, что вы сейчас чувствуете, а я попробую отгадать (радость, удивление, гордость)
— Чем полезны ягоды и фрукты?
7. Опыт «Побелка деревьев».
Перед детьми на столе предметы для опыта.
-Дети, чтобы получить здоровый урожай фруктов и ягод летом и осенью за садом надо ухаживать.
— Чтобы спасти молодой сад от вредных насекомых и ярких обжигающих лучей солнца, стволы деревьев белят меловым или известковым раствором.
— Что в банке? Какая вода? (прозрачная, чистая).
— В ведерке порошок мела, которым вы рисуете на асфальте. Мы добавим его в воду и размешаем.
— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша побелка не стекала по стволу дерева? (сделать раствор густым).
— Как это сделать? (добавить мел).
Педагог на примере одного фруктового дерева показывает процесс побелки, его высоту, объясняя свои действия.
— Вы сейчас были настоящими спасателями сада.
— Вредные насекомые теперь не смогут проникнуть через кору в лыко и камбий, по которым весной идет обильное сокодвижение, а солнышко не обожжёт нежную коры плодовых деревьев.
— Кого ещё можно назвать спасателями весеннего сада? (птиц).
8. Д/у «Садово-огородный инвентарь».
В углу сада расставлен инвентарь.
— Возьмите себе по одному предмету, нужному для работы в саду.
— Что взял? Для чего нужен? (Лопата- копать; пила- пилить; секатор – сре-зать; тяпка – полоть; грабли – сгребать, ровнять; вилы – рыхлить, копать; лейка – поливать.)
— Что осталось? (молоток)
— Можно забивать гвозди в дерево?
— Дети, что может произойти, если неаккуратно пользоваться инвентарём?
— Какую помощь нужно оказать, если ваш друг уколется или порежется? (картинка).
9. Физминутка «Царь Горох и работники».
— Царю Гороху нужны работники в сад?
— Кто работает в саду? (садовник)
— Кто хочет быть царём Горохом?
— «Садовники», возьмите себе по одной картинке, запомните, что на ней изображено, вспомните, что им делают.
— Царь Горох, тебе работники нужны?
— Где были – не скажем, а что делали – покажем.
— Если царь Горох отгадает – он возьмет вас на работу.
10. Д/у «Нарисуй фрукт на косточке».
На столе стоят баночки с косточками от фруктов, лежат цветные мелки, по количеству детей.
— А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и наблюдательные.
— Что это? (косточки от фруктов)
— Возьмите себе по одной косточке, нарисуйте фрукт по косточке.
11. Д/у «Косточка, сок, варенье».
— Расскажите какая у вас была косточка, какой из фрукта получится сок и какое варенье?
— О чём мы сегодня говорили?
— Как человек ухаживает за садом?
— Кто ещё помогает вырастить урожай фруктов и ягод?
— Какие фрукты и ягоды вы любите больше всего? Почему?
Педагог предлагает детям полакомиться фруктами.
Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.
Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.
Источник
Конспект занятия «Путешествие во фруктовый сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Кулинарный поединок» (изготовление фруктовых канапе и лимонада)
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах .
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи «Фруктовая страна»
В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода.
Конспект занятия по развитию речи: «Фруктовая история»
закрепление знаний детей о фруктах; обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закрепление правильного употребления в речи имен существительных в творительном падеже; раз.
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Фруктово-овощная радуга»
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Фруктово-овощная радуга»
развитие зрительного восприятия и цветовосприятия в подготовительной группе детского сада.
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Фруктово-ягодная сказка»
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада с использованием технологии нетрадиционных способов рисования.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Фруктовый сад»
Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
Источник