Конспект_занятия_экологией_лес

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лес — наш дом»

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лес — наш дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений Бианки, Сладкова о природе, рассматривание иллюстраций животных, загадывание загадок, просмотр презентаций «Дикие животные».

Оборудование и материалы: Картинки: «Насекомые», «Дикие животные», «Рыбы», Аудио «Голоса птиц», аудиозапись «Ручей», корзина с шишками.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД

Организационный момент (Игровая мотивация)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?

Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить

-Какую пользу приносит лес?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова:(Звучит музыка)

Повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.

— Открываем глаза — мы в лесу, не забываем правила поведения.

Воспитатель: встаем друг за другом.

Слайд «Тропинка в лесу»

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто слышит ногами? /кузнечик/.

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы?

4. Как называется лес, в котором растут осины? /осинник/.

5. Что ест ёж зимой? /зимой он спит/.

6. Какое дерево носит сережки?

Слайд «Лесной ручей» Музыка «Журчит ручей»

-На нашем пути — лесной ручеёк – перепрыгнем его.

Воспитатель: Давайте, присядем на полянке и немного отдохнем. Поиграем в игру «Этажи леса»

Слайды «Деревья, ягоды, цветы, грибы»

Письмо от сороки, в нём загадки про зверей. Отгадки на слайде.

Кто по ёлкам ловко скачет

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

Хозяин лесной, просыпается весной,

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель: Что мы слышим? Назовите, каких птиц вы знаете.

Воспитатель: Какую птицу называют лесным доктором?

Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу?

Проблемная ситуация: Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне выбрать только насекомых?

Решение проблемы «Убери лишнее»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они —

На планете мы останемся одни».

Воспитатель дарит детям медальки.

Итог: Воспитатель: Скажем волшебные слова: Повернись, в детском саду окажись. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники.

Читайте также:  Гэсн_расчистка_от_леса

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ «В гости к леснику» Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка «Эколята» Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Источник

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес»

Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Материал: картины леса, картинки с изображением зверей для игры.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Удивительный лес“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод зимой – снимет шубу с плеч долой». (Лес).

Мы идём в гости к леснику. Он нам расскажет много интересного – кто живёт в лесу, что растёт в лесу.

Здесь ему совсем как дома,

Всё давным – давно знакомо.

Но сначала надо повторить правила поведения в лесу.

• Ветки не ломать, деревья не калечить; ни травинку, ни лист зря не рвите.

• В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать.

Читайте также:  Сковородка_со_свининой_грибами

Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

В белом сарафане. (Берёза)

Да, берёзы не зря считаются первыми красавицами наших лесов. Особенно красивы берёзы во время цветения. Цветут берёзы в середине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается берёзка в листву и жёлтые серёжки. Плод берёзы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и начале осени много мелких плодов разносится ветром. У берёзы есть сё стры: учённые насчитали около 65 видов берёз. А какие интересные народные приметы и поговорки связаны с образом берёзы? Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету. Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперёд – мокрое.

А это могучее дерево, наверное, знает каждый. Это дуб. У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.

Он растёт и ввысь, и вширь,

В лесу растут и другие деревья. Отгадайте, какие.

А в иголках круглый год. (Ёлка)

А зимою без иголок. (Лиственница)

Белые овечки бегаю по свечке. (Верба)

Мальчик-крошка в костяной одёжке. (Орех)

Послушайте стихотворение, вы узнаете,что растёт на лугу.

Клевер с беленькою кашкой,

Колокольчик с синей чёлкой.

Много самых разных травок

Растения умеют двигаться. Рост растения – это движение, но очень медленное. Кроме роста, растения могут совершать и другие движения. Например, соцветие подсолнечника поворачивается вслед за солнцем. Многие растения к вечеру закрываются, а утром раскрываются.

А сколько грибов растёт в лесу! Сколько ягод ( Грибы: белый гриб, маслята, опята, рыжики, подберёзовики, подосиновик, мухомор). Рассмотрите картинку с грибами. ( Ягоды: ежевика, клюква, малина, голубика, земляника).Рассмотрите картинку с ягодами.

Ну что, друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живёт в лесу. Если мы отгадаем загадки, мы узнаем, какие насекомые живут в лесу.

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Он поделится медком. (Пчела)

Насекомые живут везде : на воде и под водой, на земле и под землёй, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи прыгать и бегать. (Рассмотреть картинки с насекомыми)

Давайте послушаем, что может рассказать о себе божья коровка.

«Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на самом деле я страшный хищник, я бегаю по веточкам и листочкам, быстро переставляю свои маленькие ножки в поисках еды. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у меня хороший – за день я могу съесть до 200 тлей. А моя личинка чуть ли не вдвое прожорливее. Точки на моих крыльях говорят о том, к какому виду я принадлежу: две точки – двухточечная, пять точек – пятиточечная и т. д.

Читайте также:  Рецепт_орешков_со_сгущенкой_грибочков

В лесу живут разные звери, птицы. Для них лес – родной дом и кормилец, а для человека – друг.

Вопросы на системный анализ

1. Что было бы, если бы не было лесов, деревьев?

3. Но если дерево полезно, зачем же человек учился добывать металл, изобрёл пластмассу?

4. Какие свойства дерева не нравились человеку?

5. Чем дерево было неудобно?

6. Зачем люди выращивают леса, парки?

7. Какие качества дерева использует человек, когда делает посуду? Мебель? Игрушки?

8. Почему в деревянном доме жить удобнее, чем в каменном?

9. Где могут пригодиться стружка и опилки?

10. Как продлить жизнь дереву?

Упражнение «Разговор с лесом»

Когда мы гуляем по лесу и крикнем «Ау!», эхо подхватит и повторит «Ау!». Оно повторит любое ваше слово.

Спросите у кукушки, сколько ей лет. «Ку- ку», — она ответит. «Ку-ку-ку-ку» — много – много раз.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт,

Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину.

Итог занятия

Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» [b]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе «Удивительный мир бабочек»[/b]Лицей информационных технологий № 1537.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение — детский сад «Ромашка» р. п. Степное Советский район Саратовская область Конспект.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Весна» Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Источник

Оцените статью