Конспект_занятия_деревья_лес_кустарники

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес, деревья и кустарники»

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме : «Лес, деревья и кустарники».

• Закреплять и обогащать знания о деревьях, кустарниках;

• Развитие речевого дыхания, дифференциации свистящих и шипящих звуков;

• Развитие слухового внимания совершенствование фонематического восприятия;

• Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Лес, деревья и кустарники“» размещена в разделах

• Развитие общей артикуляционной моторики,

• Развивать мелкую моторику пальцев рук,

• Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;

Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;

• Воспитание усидчивости, бережного отношения к природе и любви к животным, чувства сопереживания.

Картинки: лес, дерево (береза, кустарник; береза, тополь (осина, сосна, дуб, клен, ёлка, рябина, липа – и их листья; береза, ёлка, иголки, шишка; орешник, орехи; зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. 1. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в лес, но сначала сделаем гимнастику для язычка (раздать зеркала)

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Нальём чаю в чашечку

Язык широкий положи, а края приподними.

Получилась чашечка, кругленькая чашечка

Чашку в рот мы занесём, её бока к краям прижмём.

Логопед : С чаем будем, есть блинчики

• упражнение «Блинчик» (широкий язык положили на нижнюю губу)

Логопед : А блинчик намажем вкусным вареньем.

• упражнение «Вкусное варенье»

Логопед : После завтрака надо почистить зубки.

• упражнение «Чьи зубки чище»

Логопед : А теперь пошли гулять в лес. Из леса зайка прибежал и дорогу показал.

Вот он с горки прокатился

Логопед : поскачем за зайкой на лошадках в лес.

Логопед : И вот мы уже в лесу

3. Логопед : Посмотрите, какой красивый лиственный лес. (показ картины ЛЕС)

Читайте также:  Зеленая_ягода_похожа_на_киви

В лесу растут деревья и кустарники.

Логопед : а сейчас я вам покажу картинки, а вы определите, на какой картинке изображено дерево, а на какой кустарник. Посмотрите внимательно, подумайте и покажите, это дерево или кустарник. (картинки). Молодцы правильно определили. Деревья высокие, а кустарники низкие.

4. Логопед : А сейчас мы вспомним, какие деревья растут в лесу.

(на доску развесить картинки деревьев)

Игра «Покажи правильно»

( покажи где: береза, тополь, сосна, дуб, клен, ёлка, рябина)

5. Логопед : Подумай, лист какого дерева, покажи:

Вырезанные листья прикрепить к дереву берёзы, рябины, дуба, клёна)

6. Пальчиковая гимнастика: «Букет из листьев»

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-

Сжимать и разжимать кулачки (поочерёдно)

Загибать поочерё дно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Сжимать и разжимать кулачки (вместе, вытянуть вперёд ладошки.

7. Логопед : Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом» (картинка ёлка и береза) Правильно, это ёлка. Посмотрите, у ёлки вместо листьев – иголки, а еще на ёлке растут шишки. (Картинка шишка)

— Слуховая разминка «Послушай и угадай, правильно ли я сказала» (Каждому) Хлопни в ладошки, если услышишь правильно названное слово

Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шиска? Это шихка? Это шишка? Это фыска? Это фышка? Это хышка? Это щищка? Это шишка?

8. Знакомство с кустарником «Орешник»

Логопед : А вот кустарник орешник (картинка, на орешнике растут плоды – это орехи (картинка)

9. Физкультминутка «ЛЕС».

Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках).

Покажите, какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают).

Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие.

Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

10. Послушайте как свистит «ветер» с-с-с-с

Дыхательные упражнения «ветер» -с-с-с-с

Послушайте шелестит листва, ш-ш-ш-ш

Дыхательные упражнения «листва» ш-ш-ш-ш

III. Итог занятия :

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами совершили интересную прогулку в лес.

И узнали что в лесу растут – деревья и кустарники. (показ картинок). Сегодня все хорошо справлялись с заданиями и все получают призы.

Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Деревья» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Деревья» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Читайте также:  Продам_дачу_рядом_лес

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» «Овощи» Цель: Накопление и обогащение словарного запаса, закрепление понятия Овощи в словаре ребёнка. Знакомство детей с процессом выращивания.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: — актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Хвойные деревья» Тема: «Хвойные деревья» (1 занятие) Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе родственных слов, в образовании.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Источник

Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников. Закрепить знания о названии деревьев.

Работать по показу и словесным указаниям, совместно.

Воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками в лесу и на участке детского сада.

Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников, сюжетные картинки .

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл лесовичок»

Читайте также:  Почему_язык_ярко_малинового_цвета

Лесовичок: «Здравствуйте, дети»

Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,

Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

Ход занятия:

Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

Накинута на спину зелёная косынка.

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (картинки деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» — Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом (дерево высокое, у него толстый ствол).

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли — шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли — размеренное приседание

Наклонялись, собирали — наклоны вперёд

По дороге растеряли — ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки — дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки — руки подняты, покачиваются

Ветер дунул – полетели — Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали — бегают, кружатся

Практическая деятельность детей

Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет, чтобы мы сами вырастили лес» (работа за столами).

Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст?

Значит, внизу кладём чёрную бумагу.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.

Заключительная часть:

Воспитатель: «Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.

Лесовичку очень понравилось, как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте, проводим лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки. А мы с вами пойдём на прогулку и поищем, где растут деревья, а где кустарники.

Скачать:

Источник

Оцените статью