Конспект занятия на тему «Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
Развивать интерес к ручному труду. Учить создавать игрушки — зверюшки по собственному замыслу, подбирая природный материал. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.
Картины «Лес – наше богатство», мяч, лесные орехи, ягоды, природный материал.
Дети, хочу вас пригласить в одно чудное место.
Посмотрите, ребята, какой чудесный лес.
Мы сегодня будем говорить о лесе.
Послушайте стихотворение про лес:
Лес — наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Там много птиц и ягод полно
Воздух свежий и дышать легко.
Скажите, ребята, кто из вас был в лесу? (Ответы детей)
Красиво в лесу? (Ответы детей)
Что там есть? (Деревья, кустарники, птицы, дикие животные)
А для чего нужен лес? (Ответы детей)
К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озёра. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы поэтому должны что сделать? (Беречь лес от огня и охранять его)
Ребята, давайте поиграем в игру. Я начну, а вы заканчиваете, дружно хором отвечайте!
Богаты наши леса и дикими животными. Какие животные есть в наших лесах? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж, белка, лось).
Сейчас давайте поиграем в игру «Назови и покажи». Я буду бросать мяч любому из вас и вы должны назвать диких животных и показать как они ходят.
Ребята, у нас есть закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается, соблюдать его должны не только взрослые, но и дети. Послушайте стихотворение о лесных правилах.
Эти правила поведения о природе закрепим в игре «Можно — нельзя». Слушайте внимательно и отвечайте вместе.
1. Ходить в лесу по тропинкам (Можно)
2. Собирать в лесу грибы (Можно)
3. Вырывать их с корнями (Нельзя)
4. Слушать пение птиц (Можно)
5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (Нельзя)
6. Наблюдать за муравьями (Можно)
7. А разрушать муравейники? (Нельзя)
8. Можно брать детёнышей диких животных домой? (Нельзя)
Почему?! Потому что дом диких животных — это лес.
А в лесу, ребята, живёт мой друг — Лесовичок. Я его пригласила к нам в гости. Предлагаю вам приготовить для него сюрприз. А сейчас, ребята, приглашаю вас в мастерскую «Умелые руки». Давайте сядем за столы. Сядьте поудобней. Мы все знаем хорошо, что умелые руки не знают скуки.
Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек-зверюшек, о которых мы сегодня говорим. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? Правильно о лисе, зайце, белке, еже.
Постарайтесь сделать их красивыми животными похожими на настоящих.
Вы очень постарались. Смастерили много интересных, красивых зверюшек. Давайте приведём столы в порядок и сложим аккуратно поделки на этот поднос. Надеюсь, Лесовичку наши поделки понравятся.
Ребята, тихонечко встаньте и пересядьте на свои места. (Входит Лесовичок)
Лесовичок. Здравствуйте, дети!
В гости к вам пришёл нежданно
Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен принёс вам дары леса, угощайтесь!
На этом наше занятие подошло к концу. Понравилось вам занятие? А что именно понравилось?! (Много узнали о лесе и лесных животных, понравилось играть, мастерить)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой
Давайте же всегда её беречь.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Лес-наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.
— Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса;
— Формировать нормы поведения в лесу.
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игру-эксперимент.
— Воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы: плакаты с изображением леса, запись «Звуки леса», маски животных, игрушка Старичок-Лесовичок, карточки для игры «Собери дерево».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
— Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним – что даёт человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. А почему лес называют — зелёной аптекой?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).
Воспитатель: Посмотрите! Как здесь красиво! Оглянитесь вокруг! Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем.
Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».
Воспитатель : -Ну что ребята, поможем Лесовичку ?
— Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?
Лесовичок говорит (на ушко), что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.
Находим солнышко, оно очень грустное.
А солнышко такое грустное, потому что птички песни не поют, звери из леса убежали и деревья замерли, ведь злая колдунья перепутала все деревья. И нам нужно помочь деревьям – из 2 половинок собрать целое дерево.
Ребята, а давайте теперь разделим наши деревья на хвойные и лиственные.
— Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали! (После того, как детки выполнят задание, на солнышке появляется первый лучик).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами зашли в самую чащу леса. Давайте вспомним: какие животные водятся в лесу?
Задание 2. Проводится игра «Изобрази животное». Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, надевает маску, изображает животное и отвечает на вопросы:
— Есть ли у тебя жилище и как оно называется?
Спать люблю зимой в берлоге.
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?. (Волк) .
— Молодцы, дети! О, вот и ещё один лучик появился!
Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.
— Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?
У нас есть дерево, камни стекло.
Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет
· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет
· Камень – тяжёлый, прочный, тонет
· Стекло — хрупкое, тяжёлое, тонет
Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.
— Молодцы! Посмотрите, как солнышко радуется нашим победам!
Детки, а давайте с вами вспомним, что ещё растёт в лесу, кроме деревьев? (ответы детей). Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что лес называют многоэтажным домом?
Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.
Второй этаж — Еще ниже расселились кусты и кустарники.
Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.
— Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.
— А вот и наше последнее задание. Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знаютчто можно делать, а что нанесёт вред. И чтобы появился последний лучик, нам необходимо вспомнить, что в лесу делать нельзя.
4. Шуметь и громко кричать.
Появляется на стене последний лучик.
Воспитатель : -Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Старичок-лесовичок пришёл. Он просит вас поблагодарить и принёс вам подарок – штриховки с лесными ягодами. Скажем Старичку-Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
— Ну, вот, ребята мы снова с вами очутились в детском саду.
А теперь давайте, возьмём листы-штриховки, подарок от Старичка-Лесовичка и сядем за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Хлеб — наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира.
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? .
Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».
Познакомить с правилами поведения на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре.
Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна.
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство».
Источник