- Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес от пожара»
- Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Берегите лес от пожара“» размещена в разделах
- Конспект занятия с старшей группе «Берегите лес от пожара» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес от пожара»
Цель. Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Воспитывать сочувствие к чужому горю, желание помочь пострадавшим. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Берегите лес от пожара“» размещена в разделах
Оборудование: Деревья, шары с вопросами, два телефона, два обруча, два конуса.
Действующие лица: Дети, воспитатель, дерево, лесовичок, белочка, заяц, ёж и лисичка.
Ход занятия.
Ребята, разве бывает такое? Растут на деревьях шары?
Ответы детей.
Лишь растут с тех пор шары,
Воспитатель: Ребята! Давайте по очереди будем срывать шарики с деревьев и отвечать на вопросы. Мы с вами выясним, что же послужило причиной той беды, которая произошла с этими деревьями. Узнаем какие правила нарушили дети и что они могли предпринять для того чтобы предотвратить эту беду — пожар.
Шар 1: Какое правило нарушили дети, которые играли возле дерева?
Ответы детей.
Шар 2: Как могли дети самостоятельно погасить маленький огонь?
Ответы детей.
Шар 3: По какому номеру телефона нужно было позвонить и позвать на помощь?
Ответы детей.
Шар 4: Почему нельзя без надобности вызывать пожарную машину?
Шар 5: Дети, запомните, пожалуйста! Из одного дерева можно сделать много-много спичек, а одной спичкой можно сжечь очень много деревьев.
Воспитатель: Ребята, при помощи волшебных шариков мы с вами поняли, что дети нарушили самое главное правило — они играли со спичками. Дети не знали правил противопожарной безопасности. Они не попытались самостоятельно затушить огонь, потому что не знали, что маленький огонь можно засыпать землёй, песком, залить водой, накрыть мокрой тряпкой и обязательно позвать на помощь взрослых. А ещё они не знали номер, по которому нужно звонить при пожаре. Ребята, а давайте поиграем в игру «Набери 01».
Проводится игра «Набери – 01». Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат препятствия (обруч, кочки, конус, телефон, которые они преодолевают, в конце стоит телефон. Каждый ребёнок должен набрать номер «01», дождаться ответа и сообщить о пожаре, назвав свой адрес и фамилию.
Дерево: Молодцы, ребята! Меня радует, что вы знаете, как нужно действовать при пожаре. Я очень, надеюсь, что по вине детей больше не будут погибать деревья. Дети, может вы ещё, один шарик сорвете?
Шар 6: Какой номер нужно набрать на сотовом телефоне в случае пожара?
Ответ детей. Номер – 112.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл старичок-лесовичок. Ребята, посмотрите, какой он грустный и как он взволнован, и ему не терпится что-то нам рассказать.
Старичок-лесовичок : Я человек лесной, живу в лесу, гуляю, грибы да ягоды собираю. Разных гостей вижу: охотников и туристов, ягодников и грибников. Но не всегда они правильно себя ведут. Совсем недавно туристы были, играли, пели, костёр развели — шашлыки жарили, повеселились и ушли, а костёр не потушили, забыли. Ничто не предвещало беды, но к утру раздулся ветерок и костёр ожил. Загорелась трава, цветы, деревья. Беззащитные животные с ужасом смотрели на огонь, но ничего не могли сделать. Не всем животным удалось выбраться из огня. Лесные жители пережили страшную трагедию. Сегодня вместе со мною к вам пришли мои друзья: зайчик, белочка, лисичка и ёжик. Они хотят познакомить вас с правилами поведения в лесу, чтобы никогда больше не было такой беды.
Белочка: Ребята, пожар — самая большая опасность в лесу. Запоминайте следующее правило: «Никогда не разводи костёр без взрослых».
Ё жик: Не играй со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Запомните и это правило.
Лисичка: Если пожар всё-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер, то есть навстречу ветру.
Зайчик: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Воспитатель: Спасибо вам, дорогие наши гости! С какими простыми и очень важными правилами вы нас познакомили. Мы с ребятами постараемся их запомнить, будем их соблюдать и расскажем младшим детям. А сейчас, давайте поиграем в игру: «Да – нет». Я вам буду предлагать что-то сделать, а вы если это можно делать кричите – да, если же этого делать нельзя, кричите – нет. Всем понятно, тогда начнём.
Пока родители собирают грибы, давайте разведём костёр.
Чтобы костёр быстрей потух, добавим сухих листьев.
Мама, давай зальём костёр водой.
Не говори никому, что загорелась трава.
В лесу очень сухо, папа, осторожно пользуйся зажигалкой.
Знать правила поведения в лесу.
Костёр развели, и домой ушли.
Старичок-лесовичок : Ах, какие же молодцы, ребята! Хорошо и правильно отвечали на вопросы, но в лесу я самый главный и поэтому ещё раз повторю самое главное правило: «Никогда нельзя играть со спичками». Если будете его соблюдать, никогда не навредите природе.
Воспитатель: Спасибо, гости дорогие, за полезные советы. Наши дети их сами запомнят и другим расскажут. И никогда наш лес не будет страдать от пожара.
Дети поют частушки о правилах противопожарной безопасности.
Ведь от спички – невелички
Разжигать костры не будем,
Пусть в лесу живут спокойно
Тот с бедой столкнуться может.
Чтоб пожара избежать,
Будем с ними в дружбе жить,
Будем радость всем дарить.
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели в каком состоянии стоят деревья после пожара, наши лесные гости рассказали о том, что случилось у них в лесу. И причиной всему этому – спички. Теперь мы с вами знаем правила поведения в лесу. Давайте их будем помнить и соблюдать. Давайте всем детям и взрослым громко скажем: «Берегите лес от пожара!»
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.
Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.
Аппликация «Берегите лес от пожара» Цель: научить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев,кустов,лесных обитателей. Образовательные задачи:.
Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.
Фотоотчет «Берегите лес от пожара» Лесным пожаром называют неуправляемое, стихийное распространение огня по лесному массиву, что приводит к выгоранию растительности, вызывает.
Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.
Осеннее экологическое развлечение с детьми старшего возраста «Берегите природу» Осеннее экологическое развлечение с детьми старшего возраста «Берегите природу!» Задачи: Создать радостную, праздничную атмосферу. Воспитывать.
Памятка для родителей «Берегите лес от пожара!» С наступлением теплого весеннего и летнего сезона следует запомнить основные запреты, способствующие сохранению противопожарной обстановке.
Игровые ситуации по изучению правил поведения детей дошкольного возраста при возникновении пожара Правила поведения детей дошкольного возраста в опасных ситуациях при возникновении ПОЖАРА! (через игровые ситуации) Составила: воспитатель.
Сценарий музыкальной сказки «Берегите лес от пожаров» для детей среднего дошкольного возраста Народная мудрость: «Нет леса – посади, Мало леса – не руби, Много леса – береги». Пояснительная записка С каждым годом актуальность вопроса.
Источник
Конспект занятия с старшей группе «Берегите лес от пожара»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»
закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии «пожарный».
» Я люблю и берегу свою планету» Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при .
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Берегите лес от пожара»
Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.
Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап.
Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!»
Конспект итогового игрового занятия в старшей группе: « Берегите воду!».
Конспект занятия для старшей группы «Берегите птиц»
Тема: «Берегите птиц»Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.Задачи:- продолжать развивать и закреплять знания о птицах родн.
Конспект занятия в старшей группе «Береги природу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.Задачи:1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, .
Источник