- Конспект занятия по аппликации в старшей группе ДОУ «Фрукты» с использованием техники «айрис-фолдинг»
- Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе ДОУ „Фрукты“ с использованием техники „айрис-фолдинг“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе ДОУ «Фрукты» с использованием техники «айрис-фолдинг»
Аппликация в старшей группе ДОУ «Фрукты» с использованием техники айрис-фолдинг.
Цель: Показать новый вид техники для выполнения открытки из бумаги айрис- фолдинг.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе ДОУ „Фрукты“ с использованием техники „айрис-фолдинг“» размещена в разделах
— закреплять знания о фруктах;
— расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
— познакомить с техникой айрис-фолдинг;
— учить работать по шаблону;
-закрепить навыки работы с бумагой (складывание, разметка,
— воспитывать эмоциональную отзывчивость;
— воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
— воспитывать эстетический вкус;
— развивать творческие способности;
— цветной картон для основы;
— полоски из цветной бумаги ;
— заготовки айрис-шаблон (на каждого ребенка);
— линейка и карандаш для разметки;
Ход занятия:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
5. Самостоятельная работа детей;
Содержание организованной деятельности детей:
Сегодня, ребята, мы отправимся в одно интересное место, а куда, вы узнаете отгадав загадку:
Разных бус на разный вкус (сад)
Выставляется картина «Сад».
Ребята, мы с вами оказались в саду. А что растёт в саду? (деревья).
А какие деревья? (плодовые)
Почему мы их так называем (на них спеют плоды)
Ребята, я буду называть дерево, а вы плоды, которые спеют на нё м:
груша – …. (груши) и т. д.
— Перед тем,как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
II. Пальчиковая гимнастика.
Фруктов нужно много, вот.
«Варят» — мешают пальчиком на ладошке
Ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
III. Рассматривание образцов, обсуждение.
— За то, что вы так хорошо выполняли упражнения, сад угощает нас своими дарами. Давайте рассмотрим, что у нас в корзине
(дети рассматривают и называют фрукты – яблоко и груша).
— Сегодня на занятии мы будем делать вот такие картинки с изображением фруктов (показ образца).
— Ребята рассмотрите картинки и скажите что нам нужно для работы?
— Какого цвета бумагу мы будем использовать?
Знакомство с новой техникой айрис- фолдинг :
— Ребята, сегодня мы будем делать эти фрукты в технике айрис-фолдинг. Эта техника появилась в Голландии. Ещё её называют «Радужное складывание» т. е., складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с бумагой.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Внимательно слушай объяснение воспитателя и выполняй действия вместе с остальными ребятами.
3. При работе с ножницами помни: отрезал бумагу, положи ножницы на место.
4. Ненужные остатки деталей складывай в корзинку.
5. Если что-то не понял или не успел сделать, спроси воспитателя, не отвлекай товарища.
Дети под руководством воспитателя выбирают полоски для работы и картон.
V. Самостоятельная работа детей.
Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.
— Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые работы.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс «Пирамидка в нетрадиционной технике аппликации «айрис фолдинг» (радужное складывание)» Группа компенсирующей направленности. Цель: совершенствовать умение работать в технике «радужное складывание» Задачи: Совершенствовать технику.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.
Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.
Мастер-класс «Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков» Мастер -класс. Открытка «Наливное яблочко для мамочки» в технике айрис фолдинг с использованием конфетных фантиков Добрый день, дорогие.
Мастер-класс по изготовлению открытки «Сердечки» с использованием техник айрис фолдинг и канзаши Мастер-класс. Открытка «Сердечки» с использованием техник: айрис фолдинг и канзаши Приветствую вас, дорогие друзья! Предлагаю вам.
Мастер-класс по изготовлению открытки «Лебеди» ко Дню всех влюбленных с использованием техник айрис фолдинг и канзаши Мастер-класс по изготовлению открытки «Лебеди» ко дню всех влюбленных с использованием техник айрис фолдинг и канзаши Приветствую вас,.
Мастер-класс. Праздничная открытка «Парусник» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент Мастер-класс. Праздничная открытка «Парусник» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент Добрый день, дорогие друзья! Я.
Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «Айрис фолдинг» Мое знакомство с техникой «Айрис фолдинг». Мастер-класс «Как самостоятельно нарисовать схему для техники «айрис фолдинг» Уважаемые.
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» («iris.
Открытки в технике айрис фолдинг с использованием бумаги и фантиков от конфет В этой публикации я немного продолжу тему о красивом виде изобразительной деятельности — технике айрис фолдинг. Я предлагаю другие две.
Источник
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты). Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Развивающие задачи: развивать навыки вырезания, закрепить умение правильно и безопасно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем. Развивать чувство композиции, творческие способности
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Материал: кукла Катя, блюдо с фруктами, клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты зеленого, оранжевого цвета, прямоугольник желтого цвета, прямоугольник фиолетового, круг белого цвета
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, муляжей, загадывание загадок.
I Вводная часть
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя и что – то принесла.
(дети подходят к столу, где стоит блюдо, накрытое салфеткой)
— Хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит на тарелке?
— Правильно: апельсин, яблоко, слива, груша, виноград.
— А как можно все это назвать одним словом (фрукты)
— А теперь я предлагаю вам отгадать загадки
II Основная часть
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Загадки:
Этот фрукт в рубашке яркой
Кто там спрятал под листок
Воспитатель:
— Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки.
— Дети, кукла Катя мне что – то говорит! Она говорит, что у нее скоро день рождения, она пригласила много гостей, а фруктов у нее мало на всех.
— Давайте поможем Кате, вырежем фрукты из бумаги?
Воспитатель: Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)
— Перед тем, как приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики,
Он, конечно, не один (начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас (дети показывают на себя)
Воспитатель:
А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит круг белого цвета – это тарелочка, вам нужно наклеить на нее фрукты.
Посмотрите, что еще у вас лежит на столах? (дети называют геометрические фигуры: квадрат зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат оранжевого цвета, прямоугольник фиолетового цвета)
— Правильно, а что мы вырежем из зеленого квадрата? (Яблоко)
— А из квадрата оранжевого цвета? (Апельсин)
— Из прямоугольника желтого цвета? (Грушу)
— Что нужно сделать, чтобы из квадратов зеленого и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)
— Правильно, у квадратов нужно срезать углы, закруглить их (Воспитатель показывает приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата)
— А как мы из прямоугольника желтого цвета вырежем грушу? (Воспитатель показывает приёмы вырезывания предмета из прямоугольника)
Также показывает приемы вырезывания сливы из прямоугольника фиолетового цвета.
Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают: не размахивать ножницами, держать прямо, не кидать, передавать кольцами вперед)
Физкультминутка.
Будем мы варить компот (изобразить левой рукой «кастрюлю», а правой рукой «помешиваем»)
Фруктов нужно много. Вот. (вытянуть руки перед собой.)
Будем яблоки крошить, (правым ребром ладони постукивать по левой)
Грушу будем мы рубить, (левым ребром ладони постукивать по правой)
Отожмем вишневый сок, (правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот) Банан положим и песок, (руки вытянуть вперед, ладони сложить (горстью изобразить пальцами посыпание)
Варим, варим мы компот (изобразить «кастрюлю» и «помешиваем)
Угостим честной народ. (вытянуть руки перед собой)
Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают
Воспитатель:
— Клей наносим аккуратно, излишки клея убираем салфетками.
III Заключительная часть
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить
работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей тарелочки с фруктами. Какая работа понравилась больше и почему?
— Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Скачать:
Источник