Конспект_занятия_аппликация_гриб

Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы»

формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

3. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

4. Развивать мелкую моторику рук.

для изображения травы около грибов.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах

Словарная работа: названия грибов, симметричное вырезание.

Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Грибы», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Под грибом», беседа о съедобных и несъедобных грибах.

Индивидуальная работа: Аня – отработать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, Максим — закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Демонстрационный материал – картинки с изображением разных грибов, игрушка «Лесовичек» корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы», аппликационная композиция из трех грибов : одного большого и двух одинаковых маленьких; исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек)

Раздаточный материал: клеёнки, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, картон для наклеивания изображения, салфетки, тряпочки, ножницы. исходные формы для вырезания грибов : для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек).

Методическое обеспечение: Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Конспекты занятий : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012

Ход образовательной деятельности

1 часть: -Здравствуйте, ребята!

Мотивация — Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок!. А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Использую художественное слово, загадку.

Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. (читаю стихотворение)

— Ребята, я вам сейчас их напомню.

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

— Так, готовы прогуляться по тропинкам леса?

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Рассматриваем и обсуждаем. Вывешиваю картину «Осенний лес»

Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья.

-А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы.

Читайте также:  Чайный_гриб_природный_целитель_мифы_реальность

Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки?

Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов!

-А какие грибы вы знаете?

-Какие грибы съедобные вы знаете?

— А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их.

— Можно ли их собирать в корзинку?

-Для чего нужны ядовитые грибы?

Правильно люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

-Ребята давайте поможем Лесовичку сделаем грибы.

— У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и два для ножек и шляпок маленьких грибков. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

Вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленьких грибков. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленькими грибами. Их мы приклеиваем рядом с большим.

-Но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физкультминутка «Боровик»

По дорожке шли, (Маршировать.)

Боровик нашли. (Наклониться.)

В мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке».)

Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)

Присаживаемся на свои места и приступаем к работе. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

-Приступаем ребята к выполнению работы.

Предлагаю детям дополнить сюжет сделать травку. Даю советы. Использую пояснение, индивидуальный показ.

Выставка детских работ. Даю дифференцированную положительную оценку детских работ по критериям- расположение на листе, передача формы, творчества. Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задавая вопросы: «Аня какие грибы тебе больше нравятся? Почему?»

-Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для лесных жителей! Вы хорошо потрудились.

-Ну вот, ребята, помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались?

-Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки.)

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы»

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы» Среди множества техник создания объемных поделок, создание поделок из папье-маше своими руками можно отнести к наиболее простому и популярному.

Читайте также:  Кому_вручали_золотую_малину

Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке»

Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,техника исполнения несложная и состоит в умении разрезать круг на две половинки. Для работы.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб на лесной полянке»

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Гриб на лесной полянке» Осень золотая Ходит по дорожкам. У неё на ножках Жёлтые сапожки. У неё на платье Листики цветные, А в её лукошке Есть грибы лесные.

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке» Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: — развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; — упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»Задачи: — учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко — развивать.

Источник

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».

Кривогина Мария Олеговна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».

учить детей вырезанию закругленных форм;

продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

наклеивать предметы в указанной последовательности;

закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 84 см, 63 см (две штуки)и готовые части: полоски зеленого цвета (трава, три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибовв следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Грибов наберем

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

Читайте также:  Грибные_места_пензенский_район

В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Источник

Оцените статью