Конспект_занятий_малышам_овощи

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей младшей группы 2–3 года

Цель: Расширить представления детей об овощах.

1. Познакомить детей с овощами.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей младшей группы 2–3 года» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к овощам, желание узнать о них что-то новое.

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Корзина с натуральными овощами

Картинки с изображением моркови, огурцов, помидоров, банок.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка»,

Доска для лепки и пластилин зеленого цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня в руках корзина. А что в ней сейчас мы с вами вместе и посмотрим.

Воспитатель: достает и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

— Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)

(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

Затем сложить все в корзинку и спросить:

— Что все это? Как назвать все, что я принесла в корзине? (Это овощи).

Воспитатель читает стих и показывает корзину с овощами:

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

— Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

— Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

— Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

— И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

— Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!

— Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Беседа с детьми по картинкам

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место.

Рассмотреть с детьми изображения морковки, огурца и помидора на картинках.

— Какая морковка? (Морковка оранжевая, цилиндрическая).

— Какой огурец? (Огурец зеленый, овальный).

— Какой помидор? (Помидор красный, круглый).

Лепка «Подрастай, морковка»

Дети берут пластилин зеленого цвета, отрывают кусочек и раскатывают колбаской. На заготовленном фоне морковке прилепляют полученные веточки.

Читайте также:  Смак_рецепты_овощи_тушеные

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Вани одна морковка. У Леши один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Дидактическое упражнение «Большой и маленький»

— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А

Рисование пальчиковыми красками овощи[/h4]

— Покажите на рисунке зайчика. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Заключение

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: — учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; — учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: «Профессии». Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года — весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке — подснежнике.

Читайте также:  Чем_лучше_тереть_овощи

Источник

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Овощи»

Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи».

— систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;

— закрепить представление о значение овощей для здоровья человека;

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Овощи“» размещена в разделах

— формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы;

— развивать умение узнавать овощи на вкус;

— развивать быстроту мышления, мелкую моторику рук;

— воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

— воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Методы и приё мы: демонстрация, беседа, проговаривание, игровые действия

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка.

Индивидуальная работа: дифференцированный опрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей; натуральных овощей.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».

(Дети принимают решение – помочь.)

2. Обобщающие вопросы воспитателя.

Воспитатель: — Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)

Воспитатель: — А какие овощи вы знаете? (работа с картинками «Овощи») дети отвечают: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: — Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле).

Воспитатель: — В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: — Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей : — цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (твердые, хвостик)

Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться, а на чем попробуйте догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадку:

Всех возьму с собой в полёт.

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Если готовы тогда расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (воспитатель и дети подходят к домику)

«В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).

Воспитатель: — Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Как её зовут? — … (Капуста)

Под кустом … (Картошка)

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Зелен и сладок. (Огурец)

Читайте также:  Пищевая_ценность_икра_овощная

Бабушка: Молодцы какие все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».

(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Бабушка: Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

— а почему? (они грязные);

— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

— скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки перед едой.

Воспитатель: — Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки с дедушкой?

-Почему они полезны для людей?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

«Овощи — фрукты». Занятие для детей второй младшей группы «Овощи – фрукты» Занятие для детей второй младшей группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от чистоты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия для детей младшей группы «Овощи» Цель: формировать у детей представления об овощах. Задачи: 1. учить различать овощи по форме, цвету и вкусу. 2. развивать мелкую моторику.

Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Играем нашими пальчиками» для второй младшей группы. Воспитатель: Демидова О. А. МДОУ «Медновский детский сад».

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты Ход НОД Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бабушку. В. : Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группы

Проект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Источник

Оцените статью