- Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе
- Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ход деятельности
- Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты» (6 фото)
- Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе
по познавательному развитию «Овощи».
Дата проведения: 14.03.2019г.
Педагог (ФИО) : Горячева Анна Васильевна
Возрастная группа детей : первая младшая группа
Тема совместной организованной образовательной деятельности: «ОВОЩИ»
Цель: закрепление знаний детей об овощах, их форме и цвете.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
Образовательная область «Познание»
1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;
2. Развивать внимание, интерес, мышление;
3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательную активность;
2. Сохранять правильную осанку.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия
Используемые технологии: игровая технология, технология здоровьесбережения.
Материал и оборудование: муляжи овощей для показа, корзинка для игры, игрушка Зайчик.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Словарная работа: огурец, помидор, капуста, овощи, морковка
Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной организованной образовательной деятельности: познавательная
Форма работы с детьми: фронтальная
Ход деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Создание образовательной ситуации Воспитатель подзывает детей к себе
— Дети, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик). Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»
(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется).
Мотивация детей на предстоящую деятельность Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети).Дети, а вы знаете стишок про зайчика?
Тогда давайте расскажем стихотворение зайке.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок. Знаем.
Дети рассказывают стихотворение про Зайчика.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Молодцы, хороший стишок рассказали! Дети, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке?
Мне тоже очень интересно! Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Ребята, посмотрите, что же я достала. Верно, это огурец, а какой он формы? правильно, а какого цвета? молодцы, узнали огурец.
А сейчас я достану другой овощ. Что это? правильно, а какой помидор цвета? А какой он формы? Верно, а какой по величине? Умницы, ребята. Узнали помидор.
А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?
Правильно, капуста. Дети, а какой она формы? А какого цвета?
А по величине капуста какая? И капусту узнали. Молодцы!
Остался последний овощ. Что это? Да, это морковка. Какого она цвета?
А какой формы? верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, устали?
Тогда давайте с вами немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Посмотрите внимательно на огурец, помидор, морковку и капусту.
Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.
Верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами?
А как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка? Да, это морковка. А вы любите есть морковку?
Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Дети, а кто из вас знает какая морковка на вкус?
Правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы. Дети, а хотите поиграть с зайчиком?
Мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи.
Скажите, где растут овощи? Верно, в огороде.
Воспитатель раскладывает овощи на ковер — огород
По моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!
Молодцы, ребята, много овощей собрали. Да. Да, посмотрим.
Дети трогают, рассматривают овощи
Зелёного. Это помидор. Красного. Круглой. Большой. Это капуста. Она круглая. Зеленая.
Большая. Это морковка. Красная.
Овальная с заостренным кончиком. Да. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Это овощи. Ответы детей.
Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.
Цель: 3 часть — заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Дети, какие вы молодцы!
До свидания зайка, приходи еще к нам в гости.
Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность Зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания. А мы с вами пойдем играть.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Обыгрывание новой сюжетной игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель ходит по группе,.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Конспект НОД с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Прогулка в лес» Воспитатель: Бобыкина И. В., ГБДОУ комбинированного.
Конспект НОД в младшей группе речевому развитию «Овощи» Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах.
Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед. Овощи» Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед» Возраст: 2 – 3 года Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.
Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.
«Овощи». Конспект занятия по познавательному развитию детей первой младшей группы Конспект познавательного занятия для детей 2-х лет: «Овощи» Программное содержание: 1. Обогащать представление детей об овощах, учить различать.
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты» (6 фото)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи: Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах,
пробуждать интерес к театрализованной игре, формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Муляжи овощей — помидор, огурец, морковь, капуста, яблоко, груша; картинки с изображением овощей и фруктов, огорода, сада; мешок; звукозапись мотора самолета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет, пойдем — посмотрим. (Входит с зайцем на руке). Смотрите, зайчик плачет? Почему та зайчик плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята. (Заяц здоровается с детьми) Я заболел, у меня зубки болят, ножки не ходят, глазки плохо видят.
Воспитатель: Зайка, ты наверно совсем витамины не ешь, чтобы силы у тебя были.
Заяц: Витамины, а что это такое? Где я их взять?
Воспитатель: А давайте мы все вместе полетим в страну «Витаминка» Это очень далеко, поэтому мы полетим на самолете. Давайте встанем в круг, руки сделаем в стороны, заведем мотор и полетим. (Звучит музыка) Ну вот мы прилетели в страну «Витаминка»
Заяц:Ой, куда мы приехали? (Показывает детям иллюстрации с изображением огорода и сада).
Воспитатель:Ребята, это огород – здесь растут овощи, а это сад – в нем растут фрукты. (Рассматривают картинки с овощами и фруктами, раскладывают их на столе) Фрукты и овощи очень полезны и в них много витаминов. Если мы будем есть фрукты и овощи, то у нас не будут болеть зубки, ножки и глазки. Давайте поиграем в игру.
Игра «Волшебный мешочек» (Дети не глядя достают из мешочка фрукт или овощ и раскладывают их на картинки, лежащие на столе)
Заяц: Ой, ребята я понял, что витамины очень полезны. А поиграйте со мной ещё.
Воспитатель: Будем играть с зайкой (Ответы детей) Давайте сварим компот для зайки.
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитируют, как крошат)
Грушу будем мы рубить. (Имитируют, как рубят)
Отожмём лимонный сок, (Имитируют, как отжимают)
Слив положим, сахарок. (Имитируют, как отжимают)
Варим, варим мы компот, (Имитировать, как мешают ложкой.)
А теперь его попьем. (Имитировать, пьют компот.)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Поиграли, про фрукты и овощи все узнали, компот попили, полетели обратно в сад. (Включается запись мотора самолета)
Воспитатель: Ну вот, зайка, нам пора прощаться, приходи к нам еще.
Воспитатель с зайцем уходят из группы.
Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: — Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. — Учить детей узнавать.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Рисование в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Лето — витаминная пора! Рисование на свежем воздухе не только интересно, но и очень.
Источник