конспект урока «сад, фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) образовательная школа Vlll вида № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект открытого занятия
Воспитателя подготовительного класса
Цель: Формирование представлений о фруктах.
1. Уточнение и расширение представлений о фруктах.
2. Формирование представлений о саде (месте произрастания фруктов).
3. Расширение словаря по теме «Сад. Фрукты».
4. Развитие грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
5. Формирование счетных операций.
6. Формирование навыков глобального чтения.
1. Развитие зрительного внимания.
2. Развитие тонкой и общей моторики.
3. Развитие тактильной чувствительности.
1. Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Формирование доброжелательных отношений в детском коллективе.
3. Формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование : корзина с натуральными фруктами, плакат с изображением фруктовых деревьев в саду, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, игра «Один – много», таблички с названиями плодовых деревьев, магнитная доска, магниты, жетоны.
Предварительная работа : рассматривание карточек с изображением фруктов, печатание на компьютере табличек с названиями фруктовых деревьев, просмотр презентации «Фрукты».
Воспитатель приглашает детей в класс. Дети заходят, воспитатель дает каждому предметные картинки с изображением фруктов. Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои карточки, запомните, какой фрукт изображен у каждого. Сейчас я буду читать стихи про фрукты, а тот, чей фрукт я назову, поднимет карточку с этим фруктом.
Дети по очереди поднимают карточку с названным фруктом, кто затрудняется, тому помогает воспитатель.
Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня?
Воспитатель: Правильно, мы будем разговаривать о фруктах и о месте, где они растут. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, из которой узнали, что фрукты растут на деревьях, в саду. Давайте посмотрим на плакат и вспомним, как называются деревья, на которых растут фрукты. Посмотрите внимательно, что растет на этом дереве?
Воспитатель: Правильно, а как называется дерево, на котором растут яблоки?
Воспитатель: Совершенно верно, давайте вместе сосчитаем, сколько яблок растет на этой яблоне?
Дети хором считают: Одно, два, три.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что растет на этом дереве?
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут груши?
Воспитатель: Хорошо, давайте посчитаем, сколько груш растет на этом дереве?
Дети хором считают: Одна, две, три, четыре.
Воспитатель: Отлично, вы просто молодцы! Что растет на этом дереве?
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут сливы?
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько слив растет на этом дереве?
Дети: Одна, две, три, четыре, пять.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы справились с работой, возьмите по одному жетону. А сейчас – сюрприз! Раз, два, три – ну-ка посмотри!
Воспитатель достает из под стола корзинку, накрытую салфеткой. Ребята, чтоб узнать, что здесь спрятано, вам продеться очень постараться. Сейчас каждый, по очереди, будет засовывать руку под салфетку, брать в руку попавшийся фрукт, и, не вытаскивая руку из под салфетки, угадать какой фрукт у него в руках.
Воспитатель: Доставай, давай проверим. Молодец, ты правильно угадал. Расскажи, какая слива?
1-й ребенок : Синяя, круглая, мягкая.
Воспитатель: Теперь следующий.
Воспитатель: Доставай, давай проверим. Отлично. Расскажи, какая она?
2-й ребенок: Желтая, мягкая, овальная.
Воспитатель: Теперь следующий.
3-й ребенок: У меня тоже груша.
Воспитатель: Давай проверим, доставай. Молодец, правильно, у тебя тоже груша. Какая она?
3-й ребенок: Зеленая, овальная, мягкая.
Воспитатель : Совершенно верно, ты правильно описал грушу. И последний фрукт.
Воспитатель: Давай посмотрим. Да, у тебя яблоко. Какое оно?
4-й ребенок: Красное, круглое, твердое.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Возьмите по одному жетону. Вы хорошо поработали, можно немножко отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, я разложу по классу карточки, на которых изображены овощи и фрукты. Вам надо собрать все карточки и разложить их в коробочки.
В коробку, где нарисован помидор, сложить все овощи, а в коробку, где нарисовано яблоко, сложить все фрукты. Начинаем по команде.
Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сделали. Садимся на свои места и продолжаем занятие. Сейчас поиграем в лото. Я буду показывать вам карточку с изображением одного фрукта, вы называете этот фрукт, затем я показываю такую же карточку, где этих фруктов много, вы называете эти фрукты.
Воспитатель показывает карточку: Что это?
Воспитатель : Показывает вторую карточку. Что это?
Воспитатель : А если их много (показывает другую карточку)?
И так с другими карточками.
Воспитатель: Молодцы, возьмите еще по одному жетону. На прошлом занятии мы с вами печатали на компьютере таблички с названиями фруктов, теперь они нам пригодятся. Давайте прикрепим на магнитную доску картинки с изображением фруктов, а затем подберем к ним таблички с названием этих фруктов.
Дети прикрепляют к доске картинки с изображением фруктов при помощи магнитов. Воспитатель раскладывает таблички с названием фруктов и предлагает детям прикрепить под каждый фрукт свою табличку. Дети читают названия и прикрепляют таблички к соответствующей картинке.
Воспитатель : Вы замечательно поработали на уроке и заработали угощение.
Я обменяю ваши жетоны на вкусные фрукты.
Дети подходят к воспитателю и взамен жетонов получают угощение.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на занятии?
Воспитатель: Где растут фрукты?
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Воспитатель : А что больше всего понравилось?
Воспитатель: Спасибо вам за хорошую работу. Занятие закончено, можно отдыхать.
Источник
Конспект открытого занятия на тему » Сад, Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Р азвитие лексико-грамматических средств речи и обучение составлению короткого сообщения в контексте изучаемой темы. Закреплять представления детей по теме «Сад.Фрукты». Предназначен для детей дошкольного старшего и подготовительного возраста. Логопедическая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи и обучение составлению короткого сообщения в контексте изучаемой темы. Закреплять представления детей по теме «Сад.Фрукты».
1.Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе),
2. Закреплять умения использовать в речи употребление существительных в форме винительного падежа.
3. Развитие зрительного внимания, фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи.
4. развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);
1. Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга;
2. Расширение представлений о важности труда взрослых.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, настольная ширма, буквари по числу детей, предметные картинки по теме «Фрукты», муляжи фруктов, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, массажные мячики.
2. Мотивация. Сообщение темы занятия
3. Актуализация. Повторение артикуляции, характеристики звуков, дифференциация звука на слух, запоминание графического изображения букв.
4. Профилактика нарушений письменной речи.)
5. Совершенствование знаний. Упражнение на развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков (п)—(б) в ряду звуков, слогов, слов.
7. Подведение итогов. Рефлексия
8. Окончание занятия. Домашнее задание.
(Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, навыков фонематического анализа (определение места звука (б) в словах).)
Воспитатель приглашает детей в кабинет и здоровается с ними.
— Сейчас мы с вами должны угадать тему нашего занятия.
Дети встают около своих стульчиков.
Перед каждым из них стоит пальчиковый бассейн с любым наполнителем
активизация изученного лексико-грамматического материала по теме «Сад Фрукты».
Опустите руки в бассейны. Найдите то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.
-Молодцы. Вы справились с первым заданием. Садитесь.
Ребенок по очереди называет свой фрукт:
-В каких из этих названий есть звук [б] ?
-На каком месте в слове яблоко стоит звук [б] ?
1.Игра «Что изменилось?» употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе
. убирает контейнеры, а муляжи выкладывает в ряд на столе.
— Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глаза.
Л. убирает сливу и кладет на ее место грушу.
-Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?
-Правильно. Запомните, как лежат фрукты на столе. Закройте глаза.
В. меняет местами апельсин и банан.
— Откройте глаза. Что изменилось?
Так в. дает детям еще два-три задания
Источник