- «Овощи в питании человека» план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- методическая разработка урока технологии «Овощи и фрукты. Их пищевая ценность» план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Овощи в питании человека»
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Конспект открытого урока технологии в 5 классе по теме:
«Овощи в питании человека»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Конспект открытого урока технологии в 5 классе по теме:
Тип урока : комбинированный
Цель: обобщить знания об овощных растениях; познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.
— актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования овощей; о первичной обработке овощей, способах нарезки овощей, способах украшения блюд из овощей;
— познакомиться с правилами техники безопасности при работе с режущими инструментами
— сформировать навыки по определению качества овощей, навыки простой нарезки овощей;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету.
-самоанализ и самоконтроль результата;
-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
— выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
— работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
— в ходе практической работы определить, что является пищевой ценностью овощей и их классификацию; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
— формирование умения общаться в паре, группе.
-доносить свою позицию до других: высказывать
Проверка готовности к уроку, посещаемости.
Мотивация к учебной деятельности:
Всем захотелось вновь прийти.
Устный опрос по изученной ранее теме:
— Объясните понятие «рацион» и «режим питания»
Рацион — является набором пищевых продуктов, необходимым человеку на определенный период времени.
Режим питания – представляет собой распорядок дня, включающий часы приема пищи в течение дня и интервалы между приемами пищи.
— Объясните понятие «гигиена » и «санитария» .
Гигиена — является наукой о здоровье человека, изучающей влияние внешних факторов на человеческий организм.
Санитария — это мероприятия по соблюдению основных гигиенических правил и норм.
— Какие вы знаете правила пользования электроприборами?
1.Перед началом работы проверять (на глаз) исправность электрического шнура и штепсельной вилки.
2. Не касаться электроприборов мокрыми руками.
3. Включать и выключать электроприбор, держась за корпус штепсельной вилки.
4. Не оставлять включённый электроприбор без присмотра.
5. По окончании работы отключить электроприбор от электросети.
— Как мы с вами уже выяснили, правильное питание – это основа здоровья и долголетия человека.
Проблемный вопрос : Что нужно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым, бодрым и жизнерадостным?
— Совершенно верно, главной составляющей правильного питания являются именно овощи. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о них. — Запишите тему урока. «Овощи в питании человека»
ΙѴ . Изучение нового материала
Овощи – это основной поставщик витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки.
-Ребята, вспомните все известные нам витамины.
(Дети перечисляют и поясняют для чего они нужны нашему организму)
-А какие овощи вам известны?
— Капуста, морковь, огурцы, помидоры, лук, щавель, редис, свёкла и др.
Все овощи можно разделить на несколько групп. Давайте познакомимся с названиями овощей на стр. 96 учебника и запишем в виде таблицы в тетрадь.
Дети называют овощи и группу, к которой они могут относиться.
– Что из свеклы мы употребляем в пищу листву или сам корень? Конечно, корень, следовательно, свекла относиться к группе – корнеплоды.
И так заполняется вся таблица.
Томат, огурцы, тыква, арбузы, дыни
Свекла, репа, морковь, редис
Белокочанная, краснокочанная, цветная капуста, кольраби
— Ребята, познакомимся с новыми определениями на стр. 96 и запишем их в тетрадь.
Салат – это холодное блюдо, приготовленное из различных пищевых продуктов (листьев салата, различной зелени, корнеплодов, картофеля и др.) с заправкой растительным маслом, сметаной, майонезом или специальными салатными соусами.
Винегрет – это разновидность салата, приготовленного из отварных картофеля, свёклы (основной ингредиент), моркови с добавлением солёных огурцов или квашеной капусты, зелёного или репчатого лука.
— Обратите внимание на требования к качеству салатов и винегретов на стр.97
1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными. 2. Цвет и запах готовых блюд должны соответствовать запаху и цвету свежих продуктов, из которых они приготовлены.
3. Вкус должен быть чуть острым. Для винегрета — сладковатым, для салатов с квашеной капустой или солёными огурцами — слегка кислым
(Учащиеся выполняют упражнения)
-Я буду показывать вам овощ, а вы говорить его название и группу.
Правильный вариант записывают в тетрадь.
Цветная капуста- капустные
Встали! Руки вверх подняли!
Теперь за парты сели дружно.
Ѵl . Закрепление полученных знаний.
-Почему овощи важны в питании человека и что они содержат?
— Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.
ѴΙΙ. Подведение итогов урока.
— С какой темой мы сегодня познакомились?
— С какими новыми определениями вы познакомились?
— Где пригодятся вам полученные сегодня знания?
Ответить письменно на вопросы:
Существуют ли салаты или закуски без овощей?
Осенью собрали большой урожай овощей.
— Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен.
Спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: «Значение овощей в питании человека».
План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: «Кулинария «. Тема урока: «Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля».
Конспект урока «Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.
Конспект урока для 5класса по разделу «Кулинария» в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии — эффективное управление классом в процессе урока, максимально по.
Урок технологии «Роль овощей в питании человека»
Урок технологии в 5 классе с кроссвордом.
Роль овощей в питании человека
краткий конспект урока с презентацией.
Дистанционное обучение. Презентация по теме «Овощи в питании человека. Первичная обработка овощей»
В презентации описано на какие группы делятся овощи, история появления разных овощниых культур и интересные факты, виды первичной обработки овощей, условия хранения овощей.
Урок «Овощи в питании человека»
Конспект урока «Овощи в питании человека» по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса.
Овощи в питании человека
Овощи очень важны для питания человека. Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.
Источник
методическая разработка урока технологии «Овощи и фрукты. Их пищевая ценность»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Овощи и фрукиы. их пищевая ценность» составленя в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка включает в себя дополнительный интересный материал: использование «нитрат- теста» для определения ниттратов в овощах, шуточную сказку про овощи, таблицы и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 10 классе к УМК Starlight 10 по теме «Пищевые технологии. Гниение продуктов»
Открытый урок по теме: «ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в 10Б классеМесто урока в системе уроков: Модуль 2, тема «Еда, здоровье и безопасность», урок 29 «Пищевые технологии. Гниение продуктов».Т.
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского «Мужик Марей» учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.
Методическая разработка урока на тему «ЗАКОНЫ И СЛЕДСТВИЯ ПИЩЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Цель: изучить законы и следствия пищевых отношений.Задачи: подчеркнуть всеобщность, разнообразие и чрезвычайную роль пищевых отношений в природе. Показать, что именно пищевые связи объединяют все жив.
Методическая разработка. Урок.Тема: Овощи и фрукты
Открытый урок «Овощи и фрукты".
Методическая разработка по лексической теме»Фрукты-овощи»
Анализ коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Фрукты-овощи".
Методическая разработка урока экологии для учащихся 10-11 классов «Пищевые взаимодействия между популяциями»
Цели урока: · Обучающиеся знают понятия «продуценты», «консументы», «редуценты», «детрит», «детри.
Методическая разработка уроков по ОДНКНР Семья — хранитель духовных ценностей.
Материал предназначен для учителей школы в помощь в подготовке к урокам. В данной работе содержатся материалы к трём урокам.
Источник