Конспект_урока_питательная_ценность_овощей

«Овощи в питании человека»
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Конспект открытого урока технологии в 5 классе по теме:

«Овощи в питании человека»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Конспект открытого урока технологии в 5 классе по теме:

Тип урока : комбинированный

Цель: обобщить знания об овощных растениях; познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.

— актуализировать знания о пищевой ценности овощей; значении для здоровья человека; способах их кулинарного использования овощей; о первичной обработке овощей, способах нарезки овощей, способах украшения блюд из овощей;

— познакомиться с правилами техники безопасности при работе с режущими инструментами

— сформировать навыки по определению качества овощей, навыки простой нарезки овощей;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету.

-самоанализ и самоконтроль результата;

-выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

-мотивация и познавательный интерес к новому материалу;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

— выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

— работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

— в ходе практической работы определить, что является пищевой ценностью овощей и их классификацию; познакомить с приёмами первичной обработки овощей, способами нарезки овощей, способами украшения блюд из овощей.

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

— формирование умения общаться в паре, группе.

-доносить свою позицию до других: высказывать

Проверка готовности к уроку, посещаемости.

Мотивация к учебной деятельности:

Всем захотелось вновь прийти.

Устный опрос по изученной ранее теме:

— Объясните понятие «рацион» и «режим питания»

Читайте также:  Федерального_государственного_бюджетного_научного_учреждения_федеральный_научный_центр_овощеводства

Рацион — является набором пищевых продуктов, необходимым человеку на определенный период времени.

Режим питания – представляет собой распорядок дня, включающий часы приема пищи в течение дня и интервалы между приемами пищи.

— Объясните понятие «гигиена » и «санитария» .

Гигиена — является наукой о здоровье человека, изучающей влияние внешних факторов на человеческий организм.

Санитария — это мероприятия по соблюдению основных гигиенических правил и норм.

— Какие вы знаете правила пользования электроприборами?

1.Перед началом работы проверять (на глаз) исправность электрического шнура и штепсельной вилки.

2. Не касаться электроприборов мокрыми руками.

3. Включать и выключать электроприбор, держась за корпус штепсельной вилки.

4. Не оставлять включённый электроприбор без присмотра.

5. По окончании работы отключить электроприбор от электросети.

— Как мы с вами уже выяснили, правильное питание – это основа здоровья и долголетия человека.

Проблемный вопрос : Что нужно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым, бодрым и жизнерадостным?

— Совершенно верно, главной составляющей правильного питания являются именно овощи. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о них. — Запишите тему урока. «Овощи в питании человека»

ΙѴ . Изучение нового материала

Овощи – это основной поставщик витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки.

-Ребята, вспомните все известные нам витамины.

(Дети перечисляют и поясняют для чего они нужны нашему организму)

-А какие овощи вам известны?

— Капуста, морковь, огурцы, помидоры, лук, щавель, редис, свёкла и др.

Все овощи можно разделить на несколько групп. Давайте познакомимся с названиями овощей на стр. 96 учебника и запишем в виде таблицы в тетрадь.

Дети называют овощи и группу, к которой они могут относиться.

– Что из свеклы мы употребляем в пищу листву или сам корень? Конечно, корень, следовательно, свекла относиться к группе – корнеплоды.

И так заполняется вся таблица.

Томат, огурцы, тыква, арбузы, дыни

Свекла, репа, морковь, редис

Белокочанная, краснокочанная, цветная капуста, кольраби

— Ребята, познакомимся с новыми определениями на стр. 96 и запишем их в тетрадь.

Салат – это холодное блюдо, приготовленное из различных пищевых продуктов (листьев салата, различной зелени, корнеплодов, картофеля и др.) с заправкой растительным маслом, сметаной, майонезом или специальными салатными соусами.

Читайте также:  Сколько_времени_надо_варить_овощи

Винегрет – это разновидность салата, приготовленного из отварных картофеля, свёклы (основной ингредиент), моркови с добавлением солёных огурцов или квашеной капусты, зелёного или репчатого лука.

— Обратите внимание на требования к качеству салатов и винегретов на стр.97

1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными. 2. Цвет и запах готовых блюд должны соответствовать запаху и цвету свежих продуктов, из которых они приготовлены.

3. Вкус должен быть чуть острым. Для винегрета — сладковатым, для салатов с квашеной капустой или солёными огурцами — слегка кислым

(Учащиеся выполняют упражнения)

-Я буду показывать вам овощ, а вы говорить его название и группу.

Правильный вариант записывают в тетрадь.

Цветная капуста- капустные

Встали! Руки вверх подняли!

Теперь за парты сели дружно.

Ѵl . Закрепление полученных знаний.

-Почему овощи важны в питании человека и что они содержат?

— Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.

ѴΙΙ. Подведение итогов урока.

— С какой темой мы сегодня познакомились?

— С какими новыми определениями вы познакомились?

— Где пригодятся вам полученные сегодня знания?

Ответить письменно на вопросы:

Существуют ли салаты или закуски без овощей?

Осенью собрали большой урожай овощей.

— Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен.

Спасибо за совместную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: «Значение овощей в питании человека».

План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: «Кулинария «. Тема урока: «Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля».

Конспект урока «Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу «Кулинария» в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии — эффективное управление классом в процессе урока, максимально по.

Урок технологии «Роль овощей в питании человека»

Урок технологии в 5 классе с кроссвордом.

Роль овощей в питании человека

краткий конспект урока с презентацией.

Дистанционное обучение. Презентация по теме «Овощи в питании человека. Первичная обработка овощей»

В презентации описано на какие группы делятся овощи, история появления разных овощниых культур и интересные факты, виды первичной обработки овощей, условия хранения овощей.

Читайте также:  Какие_можно_есть_овощи_при_первом_месяце_кормления
Урок «Овощи в питании человека»

Конспект урока «Овощи в питании человека» по предмету «Мир природы и человека» для 2 класса.

Овощи в питании человека

Овощи очень важны для питания человека. Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами.

Источник

методическая разработка урока технологии «Овощи и фрукты. Их пищевая ценность»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Овощи и фрукиы. их пищевая ценность» составленя в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка включает в себя дополнительный интересный материал: использование «нитрат- теста» для определения ниттратов в овощах, шуточную сказку про овощи, таблицы и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmet.razrabotka_uroka_fgos_2.doc 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 10 классе к УМК Starlight 10 по теме «Пищевые технологии. Гниение продуктов»

Открытый урок по теме: «ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в 10Б классеМесто урока в системе уроков: Модуль 2, тема «Еда, здоровье и безопасность», урок 29 «Пищевые технологии. Гниение продуктов».Т.

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского «Мужик Марей» учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно.

Методическая разработка урока на тему «ЗАКОНЫ И СЛЕДСТВИЯ ПИЩЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Цель: изучить законы и следствия пищевых отношений.Задачи: подчеркнуть всеобщность, разнообразие и чрезвычай­ную роль пищевых отношений в природе. Показать, что именно пищевые связи объединяют все жив.

Методическая разработка. Урок.Тема: Овощи и фрукты

Открытый урок «Овощи и фрукты&quot.

Методическая разработка по лексической теме»Фрукты-овощи»

Анализ коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Фрукты-овощи&quot.

Методическая разработка урока экологии для учащихся 10-11 классов «Пищевые взаимодействия между популяциями»

Цели урока: · Обучающиеся знают понятия «продуценты», «консументы», «редуценты», «детрит», «детри.

Методическая разработка уроков по ОДНКНР Семья — хранитель духовных ценностей.

Материал предназначен для учителей школы в помощь в подготовке к урокам. В данной работе содержатся материалы к трём урокам.

Источник

Оцените статью