Конспект_урока_огород_овощи

Конспект урока «Овощи»
план-конспект урока по окружающему миру

Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания овощей.

  1. Образовательные: уточнение понимания и смысла, значения новых слов, активизация словаря, отработка умения задавать вопрос и составлять простое предложение, образовывать прилагательные от существительных, развитие устной речи с помощью описания иллюстраций по теме «Овощи».
  2. Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
  3. Воспитательные: воспитание мотивации к учению, эмоциональной отзывчивости, потребности в общении.

Оборудование: презентация, тематические и предметные картинки по теме «Овощи», трафареты овощей и контуры стаканов, музыкальные фрагмент И.П. Чайковский «Осенняя пора», пособие – картинка кастрюли, карточки с напечатанными на них новыми изученными словами.

Звучит музыкальный отрывок И.П. Чайковский Времена года « Осенняя песня».

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

— Наступила осень – первый осенний месяц — сентябрь. И нужно собирать урожай, который уродился в огороде. Ребята, сегодня на уроке мы отправимся к бабушке Клаве в гости, она уже старенькая и ей тяжело одной убирать урожай, а мы ей поможем. Если вы согласны, тогда в путь!

2. Введение в тему : Упражнение в узнавании и различении овощей.

« Отгадай загадку, найди предмет» (На рисунке изображены контуры овощей, частично наложенные друг на друга)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?(горох)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)

В огороде — жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.(тыква)

Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор — томат).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

Вводная беседа: Что выросло у бабушки на грядке? Как можно назвать эти предметы одним словом? Где они растут? Когда поспевают? Какие ещё овощи знаете? Назовите ваш любимый овощ.

Сообщение темы и целей урока: Сегодня мы с вами поговорим об овощах. Вы узнаете, как они растут, какие условия им нужны. Узнаем, какие блюда можно из них приготовить, и чем они полезны.

3.Изучение нового материала:

Упражнения в составлении вопросов по опорному плану.

Учитель показывает учащимся мешочек с овощами и просит их отгадать, какие овощи лежат в мешочке, используя картинки-символы: изображения палитры (цвет), геометрических фигурок (форма), большого и маленького кругов (размер), изображение языка (вкус).

Ученики, используя схему из картинок-символов, задают вопросы учителю о цвете, форме, величине, вкусе.

-Кислый, горький или сладкий на вкус?

Затем эти же вопросы один ученик задает другому.

Читайте также:  Можно_ли_при_панкреатите_овощные_бульоны

4.Физкультминутка (выполнение движений под стихотворение)

А сейчас немного на огороде поработаем, поможем бабушке собрать урожай. Встали, работаем все вместе. А что значит работать всем вместе? Как по- другому можно сказать? (синоним – сообща, вместе (наречие), дружно, коллективно). Выражение: рука об руку. Как понимаете? Что можно выполнять рука об руку?(трудиться, бороться, стоять)

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

И в корзине от земли вам подарок принесли.

— Молодцы! Трудолюбивые ребята! Собрали для бабушки богатый урожай!

— Ребята, что значит быть трудолюбивым? ( усердный, старательный) Подберите слово противоположное по смыслу (ленивые)

— Что значит богатый урожай?(обильный, достаточный)

— А если бы овощи на огороде не уродились, а как бы мы сказали про урожай? (бедный, скудный).

Игра «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

1 команда: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки), кабачок (вершки)

2 команда: Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), тыква (вершки).

Игра «Повар». Теперь вы знаете, какая часть у овоща съедобная, можно приготовить и обед. Превращаемся в воображаемых поваров и готовим щи.

На доске вывешивается пособие — картинка, на которой нарисована кастрюля, дети поочередно подходят к доске и выставляют свои картинки с изображением овощей, необходимых для приготовления щей.

Три картошки, две морковки,

  • Сколько овощей вы насчитали?
  • Что такое кочешок капусты, кочерыжка?(твердый стебель кочана капусты) а как ещё называют кочан капусты? (вилок)
  • Из чего готовят щи?

-А в каком виде можно есть овощи? (тушеном, вареном, жареном, соленом)

— Какие ваши любимые блюда из овощей?

— Из овощей можно приготовить ещё и сок.

Игровое упражнение «Приготовь сок» Детям предлагаются контуры стаканов и трафареты овощей (свекла, морковь, помидор — томат). Нужно обвести контур овоща на стакан и раскрасить в нужный цвет.

«Какой у тебя овощ?» — «Морковь».

«Какой ты приготовил сок?» — «Морковный» и т. д.

Учитель. У бабушки на огороде выросли волшебные овощи, которые умеют говорить. Они приготовили для вас небольшую сценку.

Выходят ученики в шапочках овощей.

Кто из нас, из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла, помолчи!
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Я — приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук.

Учитель. Спор давно кончать пора!

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней.

Читайте также:  Какими_овощами_кормят_кроликов

Учитель: Все овощи полезные. В каждом из них есть витамины.

5.Закрепление изученного материала.

Упражнение в составлении описания объектов. Учащимся раздаются картинки овощей. Дети не должны показывать другим учащимся, а посмотрев на свою картинку, должны назвать: форму, цвет, вкус, что можно приготовить из этого овоща.

Учитель дает образец, затем учащиеся сами пробуют описывать овощ.

Например: «Красный, круглый, небольшой, кисло-сладкий, сочный. Из него можно приготовить салат и сок».

Учитель: Молодцы, ребята! Славно мы сегодня потрудились у бабушки в огороде, работали дружно, сообща. Собрали богатый урожай!

— С какими новыми словами познакомились? Прочитаем их на карточках и стрелочками соединим слова — «друзья» и слова противоположные по смыслу.

Источник

Конспект заняти по оркужающему миру » Овощи, огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дать детям прдеставление об овощах и их отличительных особенностях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.

• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.

• Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.

• Учить использовать обобщающее слово « овощи»

• Развивать зрительное восприятие

• Развивать навыки речевого общения,

• Развивать память, внимание, мышление.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)

2.. Игра «Что я Беру с собой»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?

Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.

-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан. Как это все назвать одним словом? (Овощи.)

3. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

[схематическое изображение глаза, руки, языка)

Воспитатель предлагает детям «покатать» овощи по волшебной дорожке.

Дети по очереди рассказывают об одном выбранном овоще: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус.

4. Дидактическая Игра «Один — много»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много . (кабачков). У меня один помидор, а на грядке много . (помидоров). У меня один огурец, а на грядке много . (огурцов). У меня одна морковка, а на грядке много . (морковок). У меня один баклажан, а на грядке много . (баклажанов). У меня один кочан капусты, а на грядке много . (кочанов капусты).

5. Физкультминутка « Загадки на грядке»

Дружно поливали, Отгадай загадку:

Что растет на грядке? ОТГАДАЙ!

Как на нашей грядке Выросли загадки.

Из земли торчит чубок И оранжевый бочок.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Складывают руки полочкой , поднимая правую руку вверх, грозя указательным пальцем. Разводят руки в стороны. Небольшая остановка для восклицания.

Ритмичные хлопки под музыку. Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх.

Складывают руки над головой, имитируя чубок. Потирают бок рукой.

Как на нашей грядке Выросли загадки. Кто их раздевает, Слезы проливает. ЛУК!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Крепкие, зеленые, Хороши соленые ОГУРЦЫ!

Как на нашей грядке Выросли загадки. Хороша печеная,

Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_поднимают_гемоглобин

Разводят руки в стороны. Приподнимают плечи вверх. Разводят руки в стороны. Трут кулачками глаза.

Дети имитируют посадку зерен в землю.

«Берут лейку, поливают». Разводят руки в стороны.. Поднимают большой палец правой руки вверх.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красивые детки (помидоры )

Нежится на грядке (Капуста)

После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:

Разные забавные истории приключались с картофелем . Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.

Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле.

Так, со временем, картофель полюбился всем людям.

Как сказать правильно: томат или помидор?

Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу . Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые , розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.

Взрослый выясняет у детей, где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.

Это белокочанная капуста . Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. Есть краснокочанная капуста. Она похожа на свою сестру — белокочанную капусту, отличается только. (цветом). Краснокочанная капуста хороша в салатах, винегретах.. Капуста кольраби похожа на редьку, а цветная капуста — на. (грибочки). В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.

Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.

Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.

Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?

Источник

Оцените статью