- Графика зимнего леса план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов
- План конспект урока по изобразительному искусству на тему «графика зимнего леса» (2 класс)
Графика зимнего леса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Методическая разработка урока во 2 классе по изобразительному искусству, раскрывающая богатство графического искусства, приемы использования графических материалов. Урок формирует воображение, фантазию, композиционные способности, эстетический вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок — путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное».
Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию»Прогулка по зимнему лесу
ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка; 2.формирование умения определять и самим исп.
«Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по психомоторике.
Открытое занятие «Невидимые нити в зимнем лесу»
План конспект открытого занятия по экологии.
Обитатели зимнего леса
Конспект интегрированного занятия с использованием метода игрового моделирования.В процессе занятия уточняются и систематизируются представление детей о жизни диких животных(разгадыван.
Путешествие по зимнему лесу
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня.
Источник
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов
Цель: знакомство с графикой – видом изобразительного искусства.
- познакомить учащихся с особенностями графических материалов;
- развивать творческую фантазию, изобразительные навыки;
- развивать межпредметные связи (литература, музыка);
- показать отличие графики от живописи;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, взаимопомощь.
Оборудование урока: набор образцов графики различных видов, рисунки, выполненные карандашами, фломастерами, углем, сангиной, пастелью, пером; набор инструментов и изобразительных материалов: карандаши, фломастеры, ручки, угольные и пастельные мелки, сангина;
Музыкальный ряд: спокойная музыка (аудиозапись)
Зрительный ряд: черно-белые фотографии (пейзажи, деревья, особенно зимой). Репродукции печатной графики (тиражной – офорты, линогравюры).
Вид занятий: рисунок по заданной теме – тематическое рисование; серия графических упражнений.
I. Организационный момент
II. Беседа по теме урока
– Ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Для его выполнения нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. О том, как прекрасна и разнообразна наша природа, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевает природу каждый по-своему.
Живописцы, например, родную природу пишут красками, мастерски пользуясь цветом.
Графики своё любование природой часто передают с помощью черного и белого цветов.
Имея белый лист и черный карандаш, график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет.
Почему черточками?
Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.
Графика в переводе с греческого языка означает «черчу, пишу, рисую».
Зачирикать бумагу можно действительно быстро, а вот создать черточками рисунок – для этого нужно время, терпение и мастерство.
– Посмотрите на эти рисунки. (Показать иллюстрации, презентация)
– Узнаете материалы, которыми они нарисованы? Здесь есть работы, сделанные цветными карандашами, восковыми мелками, а вот эта работа выполнена сангиной. Этот материал похож на мягкий мелок рыжевато-коричневого цвета. (Показать иллюстрацию).
– Рисунок тушью, углём, карандашом, сангиной, ручкой, называется графикой.
– В графике, действительно, часто используются белые и черные пятна и линии. Но разве в жизни их нет?
– Вот ваза у окна. На фоне солнечного света она кажется темной, почти черной. А поставьте ее против темной стены – сразу посветлеет. Сочетание темного и светлого очень помогает художнику-графику передавать предметы правдоподобно. Однако, он вправе выбрать и другие цвета карандашей. Черный не обязателен. График может нарисовать картину синим цветом, используя разные его оттенки, может оранжевым и т.д. А черный цвет просто связан с историей появления этого искусства. Слово «карандаш» на тюркском языке означает «черный камень». «Кара» – камень, «аш» – черный. Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в 16 веке. Уголь до сих пор применяется в графике, только в виде не камня, а палочки. Рисунки, выполненные углем, намного ярче, точнее, графичнее, чем карандаш. Кроме угля и карандаша, в графике используется тушь. Ею рисовать труднее, нужно ловко владеть пером. Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на вопросы:
– C помощью каких выразительных средств художник изображает красоту земли?
Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными?
– С помощью какого выразительного средства (линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм) график изображает родную природу?
– Посмотрите вокруг. Назовите предметы белого и черного цвета. Чаще всего белым цветом обозначают все светлое, доброе, ясное, а черным – печальное, тревожное, жуткое. Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, резко противоположны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы в жизни, могут уживаться вместе, и тогда мир предстает более многообразным.
– А вот что о черном и белом цветах говорят русские поговорки и пословицы:
Черная корова, да белое молочко.
Черен мак, да бояре едят.
Черная земля, да хлеб родит.Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота!
На деревья, на кусты с неба падают цветы,
Белые пушистые, только не душистые. (Снег)Скатерть белая, всю землю одела. (Снег)
– Я очень хочу вам рассказать одну сказку.
Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве жили-были два замечательных художника.
Один был замечателен тем, что любил работать на природе, подальше от суеты. И картины у нег получались тихие, умиротворенные. Люди, глядя на них, становились добрей и ласковей.
Другой художник был замечателен тем, что всем и всюду расхваливал себя. Иной раз так разболтается, что работу забудет кончить в срок.
– Где картина? – спрашивал заказчик. А он в ответ руками разводит. Только тогда умолкает, когда заказчик назад деньги требовал.
И вот однажды кто-то попрекнул его, что первый художник лучше.
– Как так? – возмутился хвастун.
– Не может быть такого! Я самый лучший художник на свете!
– Сравним, – сказали люди.
Мимо проходил первый художник. Ему объяснили, в чём дело. Тот согласился на состязание.
– Только схожу в горы, за мольбертом, – сказал художник.
– Струсил! Струсил! – захихикал хвастун.
Первый художник не стал спорить. Сел перед домом и задумался, поигрывая угольком, который подобрал тут же.
Хвастун обрадовался, что победа ему обеспечена: не будет же соперник рисовать пальцем! Разложил мольберт, развел краски. Долго он трудился, долго раздувал щеки, демонстрируя сколько мастерства, вкладывает в холст. Наконец, смахнул пот со лба:
– Ликуй народ!
И вправду, картина удалась на славу. Наслушавшись похвал, хвастун подошел к первому художнику. Тот сидел на прежнем месте. Только у стены перед ним стоял мольберт, покрытый тканью. Видно, кто-то пожалел бедолагу…
– Ну, показывай свою «мазню»! – сказал хвастун.
– Нечего мне показывать, все на виду – ответил первый художник.
– Шутишь. – разозлился хвастун.
– Ну, так я сам сорву эту тряпку! Он рванул к мольберту и взвыл от боли. И мольберт, и ткань были нарисованы угольком на стене.
Когда хвастун вылечил от перелома свою руку, он отправился в горы к первому художнику постигать искусство рисования.
– А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно-белой графики?
– Когда в лесу остается меньше цвета? (Зимой деревья почти черные на фоне белого снега)
– Какие деревья бывают по характеру? (Елка пушистая, густая; березка – стройная, гибкая; дуб – корявый, ветвистый, мощный, толстый; ива – поникшая, длинноволосая, гибкая).
– Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый тон бумаги.
Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.
Чтобы нарисовать пятно карандашом, необходимо класть штрихи плотно друг к другу.
– Посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. (Провела линию на доске мелом).
– Да, я провела линию. Посмотрите и определите характер этих линий. (На доске – образцы линий, сделанных разным графическим материалом).
– Действительно, они могут быть прямыми, кривыми, наклонными, извилистыми, узкие, широкие, а также добрые, злые, переменчивые и т.д.
– Попробуйте провести линии у себя в альбомах. (Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелками), останавливаясь на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешивания, работы штрихом и плашмя).
– Какое дерево у меня получилось? Почему оно нагнулось? А снег разлетается в сторону? (Дует ветер).
III. Физминутка
Ветер дует нам в лицо, (махи руками на себя)
Закачалось деревцо (махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише (руки плавно опускаются)
Деревцо всё выше, выше (встаем, потягиваясь на носочках).
– Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, плаксивую березу, стройный тополь, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить их внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева).
IV. Творческая практическая деятельность учащихся
Во время работы звучит музыкальный ряд.
– Изобразите зимний лес мелками, пастелью, углем, цветными карандашами, сангиной. Подумайте, как передать разное расположение деревьев. Нарисуйте ветки со снегом, можно изобразить сам ветер, используя линии.
(Индивидуальная работа с учениками, анализ общих ошибок).
IV. Итог занятия
Обобщение темы занятия. Выставка работ.
Просмотр выставки сопровождается похвалой учителем каждого ученика.
– С каким новым материалом вы познакомились?
– Чем рисуют графики?
Источник
План конспект урока по изобразительному искусству на тему «графика зимнего леса» (2 класс)
Тема : «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.
Вид урока : изучение нового материала.
Цели и задачи: познакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями, развивать умение изображать линией, творческую фантазию; воспитывать любовь к природе.
Для учителя : слайды и фотографии зимнего леса, отдельных деревьев, аудиозапись: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки (из цикла «Времена года»)», поэзия Ираиды Мордовиной.
Для учащихся : черная гуашь, кисти, бумага.
1. Организационная часть…………………………3 мин.
2. Беседа по теме урока……………………………7-10 мин.
3. Творческая практическая деятельность
1. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Звучит музыка П. И. Чайковского. Учитель читает стихотворение «Зимний лес»:
На экране появляются фотографии зимнего леса.
Тема нашего урока связана с удивительной красотой, созданной природой. Сегодня мы будем рисовать образ зимнего леса.
Давайте подумаем, ребята, какие выразительные средства нам помогут передать образ зимнего леса? (ответы: линия, точка, темное и белое пятно). Учитель демонстрирует на доске эти средства.
Кто знает, к какому виду искусства относятся эти средства выразительности? (графика). Кто сможет дать определение: что такое графика? Сравните ее с живописью (искусство рисования линией, штрихом, пятном).
Как вы думаете, ребята, будет ли влиять характер линии на образ зимнего леса? Кто из вас нарисует на доске, например, линии колючие, веселые, нежные, злые, тихие. (учащиеся выходят и рисуют на доске мелом).
Теперь вспомним, ребята, правила изображения деревьев (дети предлагают свои соображения: ствол дерева постепенно сужается к вершине; ветки изображаются так, как они растут, т. е. от ствола толще, к своему
завершению – тоньше). Учитель добавляет, что на своем протяжении линии должны иметь разную толщину, наклон, протяженность.
1. Изобразите зимний лес по впечатлению и по памяти. Учитель
выполняет рисунок на листе большого формата, прикрепленном на доске.
2. Итог урока. Уборка рабочих мест. Выставка и анализ работ. Обобщение темы урока:
Назовите выразительные средства графики.
Что больше всего вам запомнилось из урока?
Домашнее задание: понаблюдать за красотой деревьев, пластикой их стволов, ветвей.
Источник