- Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме «Рисование натюрморта с фруктами» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Конспект открытого занятия «Рисование фруктов с натуры. Натюрморт». план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме «Рисование натюрморта с фруктами»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме «Рисование натюрморта с фруктами» Борисова Александра Александровна, учитель начальных классов. Тема урока: «Рисование натюрморта с фруктами» Цель: развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса; воспитание любви к изобразительному искусству. Задачи: • Обогащать знания ребят о натюрморте как о жанре изобразительного искусства; • Научить рисовать фрукты по представлению; • Развивать умение составлять из предметов натюрморт. • Закрепить умение выразительно размещать предметы на листе. • Способствовать дальнейшему развитию графических навыков. Оборудование: • для учащихся: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, ластик. • для учителя: набор муляжей фруктов; репродукции: И.Машкова «Фрукты на блюде», В.Серова «Яблоки на листьях», И.Грабаря «Неприбранный стол», Н.Гончаровой «Натюрморт с фруктами, раскрытой книгой и горшком с цветами»; набор карточек с названиями фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ».
1-класс .Конспект урока по изобразительному искусству»Какие бывают картины?Натюрморты? «
Способствовать ознакомлению с натюрмортом, его композицией, цветовым решением; создать условия для создания композиции, овладения техникой отрывной аппликации.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»» 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов.
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина – натюрморт. Жанр натюрморта» 3 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности постро.
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс «Картина-натюрморт. Ожившие вещи»
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».Планируем.
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-натюрморт. Жанр натюрморта» УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: сoвершенствoвание изoбразительнoй деятельнoсти учащихся; формирование умения изображать фрукты; развитие умений рисовать натюрморт.Планируемые результатыПредметные:Знат.
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс Рисование с натуры. Натюрморт. Рисование фруктов
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры (фрукты).
- учить различать оттенки красок, смешивать краски;
- закрепить знания о процессе рисования с натуры;
- познакомить с понятием «композиция»;
- продолжить формирование графических навыков;
- закрепить умение анализировать готовый рисунок.
- развивать наблюдательность;
- развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности;
- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать эстетический вкус и интерес;
- развивать умение самостоятельно работать по плану;
- развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.
- воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности;
- воспитывать уважение к труду, самостоятельность;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- воспитывать уважение к мнениям одноклассников.
— по содержанию: рисование с натуры условно-плоского предмета;
— по способу проведения: урок по рисованию условно-плоского предмета;
— по цели: по формированию умений изображать условно-плоского предмета;
— по структурной единице: простой;
— по форме организации учебной деятельности: индивидуальный;
— по познавательной деятельности: творческий.
-словесные (беседа, объяснение, рассказ);
-наглядные (демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций, репродукций картин);
-практические: практическая самостоятельная работа.
Изобразительный ряд: муляжи или натуральные фрукты (яблоко, груша, слива), геометрические фигурки (круг, овал, треугольник), репродукции картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова, «Яблоки и листья» Е.И. Репина, образец педагогического рисунка; четыре разноцветных флажка.
Литературный ряд: русские народные загадки.
Музыкальный ряд: запись русской народной песни «Ах вы, сени».
У учащихся: акварельные краски, кисти, палитра, простой карандаш, лист или альбом, непроливайки, салфетки.
Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса. – М.: ООО «Дрофа», — 2002.
(муляжи или настоящие фрукты)
Он позвал ребят всех в класс.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»
Все готовы? Рисования урок у нас.
— Проверьте, подготовили ли вы этот предмет к уроку:
— Покажите. Некоторые из вас забыли подточить карандаш, им будет рисовать труднее, линии получатся толстыми, неаккуратными, поэтому очень важно, чтобы материал к уроку рисования вы старательно и внимательно готовили дома заранее.
Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами. Краски смочены детьми на перемене.
2. рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И. Е. Репина
— Сегодня на уроке вы впервые будете выполнять рисунок с натуры, то есть то, что видите перед собой.
— Какое сейчас время года? (Осень). Что люди делают осенью? (Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, грибы).
— Верно. Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им, ухаживая за растениями и собирая урожай.
— У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Кто сможет на ощупь определить, что это за фрукты?
Для подсказки можно загадать загадки:
— Какой плод человеческим именем величается? (Груша).
Правильно, мы сегодня будем рисовать грушу, яблоко и сливу. Вот они.
— И на том и на другом полотне изображены фрукты, но мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения.
Формат картины И.И. Машкова – прямоугольный, несколько вытянут по горизонтали. Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола, покрытого белой скатертью, на котором лежат фрукты. Композиционный центр связывает, объединяет все предметы.
Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его тёмных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно; изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.
На картине И. Е. Репина крепкие, спелые яблоки, сочные зелёные листья окружает воздушная среда. Глубокое пространство открывается взгляду зрителя. Этому способствует выбор формата – он почти квадратный, выбор размера изображения предметов – они невелики. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине И. Е. Репина – несколько яблок, которые расположены слева от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе тёплые и холодные оттенки, подчинённые единому колориту. Назовите эти оттенки.
Заметили ли вы светло-теневые отношения предметов? Каким способом выделены яркие фрукты? (Очерчены тёмным контуром).
Во время беседы на доске вывешиваются иллюстрации – сбор урожая, осень.
Постановка цели урока детьми.
Источник
Конспект открытого занятия «Рисование фруктов с натуры. Натюрморт».
план-конспект на тему
Натюрморт из нескольких фруктов с натуры. 1-й год обучения. Материал: бумага, гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_fruktov.compressed.pdf | 84.04 КБ |
risovanie_fruktov_s_natury.compressed.pdf | 262.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности
«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности.
Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет».
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет»(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.Приводимый здесь материал может быть.
Рисунок с натуры натюрморта «Овощи»
Рисование предварительных эскизов натюрморта «Овощи». По эскизу выполнение рисунка»Овощи» акварельными красками с доработкой цветными карандашами. Два натюрморта в холодных и тёплы.
Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.
Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды.Предварительно сделать набросок на цветной бумаге белой гуашью и акварельной краской под цвет бумаги.На следующем уроке рисуем натюрморт и.
Рисование с натуры натюрморта,составленного из различной химической посуды.
Нарисовать с натуры натюрморт из стеклянной химической посуды(мензурки,колбы,стаканчики).
Урок изобразительного искусства в 3 кл «Картина-натюрморт». Рисование с натуры натюрморта. Кружка и помидор
Технологическая карта и презентация к уроку ИЗО в 3 кл.по теме «Картина натюрморт".
Конспект открытого занятия «Фрукты и овощи»
разработка урока для 3 кл.
Источник