Конспект_рисования_лесные_ягоды

Занятие ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели : раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

Планируемые результаты : соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды»).

Материалы и оборудование : аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; загадки и фотографии ягод; шишки и семена деревьев; акварель; альбомные листы.

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Он любит тепло, шубу с мехом,

Смеётся он ласковым смехом,

Он в валенках тех – даже летом.

– Вот так выглядит Старичок Лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

– Для чего люди ходят в лес?

– Закройте глаза и послушайте.

Звучит запись «Голоса птиц».

2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.

– Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны.

– Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее Душистая малина

Бродить и думать здесь. На кустиках густых.

Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну

Накормит русский лес. Я, не жалея ног,

А будет жажда мучить – А если и устану –

То мне лесовичок Присяду на пенек.

Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших,

Покажет родничок. Для них совсем он свой.

Нагнусь к нему напиться – Здесь где-то бродит леший

И видно все до дна. С зеленой бородой.

Течет вода-водица, Жизнь кажется иною,

Вкусна и холодна. И сердце не болит.

Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою,

Орехи и цветы, Как вечность, лес шумит.

– Так чем же является лес для человека? (Лес – это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь. ».)

Читайте также:  Ди_каприо_получил_золотую_малину

Открывается первая карточка – «Место отдыха».

– А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

Открывается вторая карточка – «Аптека».

– В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

– А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу.)

– Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

– Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.)

– Чем для них является лес? (Это их дом.)

– Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

– Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все! Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

– Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

– Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

– Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

– Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?

– Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?

– В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

– Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, однако это было необходимо для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Читайте также:  Брусника_заваривать_от_чего_помогает

– В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе.

– А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

– О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.)

– Однако с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Какой вред нанес лесам и рекам человек? Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступали дети?»

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Жгли костер, в футбол играли.

– Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

– Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

– Не оставлять мусор в лесу.

– Не ломать ветки и деревья.

– Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

– Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Вверх на солнце посмотрели,

– Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

– Не ловить бабочек, жуков, птиц, не пугать животных.

– Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

Читайте также:  Можно_ли_есть_ягоды_жимолости_вьющейся

– Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

– Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

– Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает для природы полезное дело.

– Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный.)

– Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». (Сосна.)

– Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.)

– Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка.)

– Какое дерево является символом России? (Береза.)

– Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба.)

– У какого животного пять чёрных полос на спине? (У бурундука.)

– Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа.)

– Узнайте животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах»? (Рысь.)

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды:

( Ответ : дуб, клен остролистный, липа, клен американский, ель, вяз.)

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки:

( Ответ : ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна.)

Руки согнули, кисти встряхнули –

В стороны руки, плавно помашем –

Как они тихо садятся, покажем –

3. Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

4. Рисование на тему «Лесные ягоды».

– Старичок Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?

– Сравните их по форме, размеру и цвету.

– Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.

– С нами прощается Старичок Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку.

Источник

Оцените статью