- Конспект ООД изобразительной деятельности «Натюрморт с фруктами» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект ООД изобразительной деятельности «Натюрморт с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закреплять знания детей о жанре живописи-натюрморте. Продолжать учить объединять предметы в композицию. Развивать цветовое восприятие, умение рисовать акварелью. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
Материалы к занятию: 3 образца, альбомный лист, акварель, тонкие кисти,
Подготовка к занятию: Выставка репродукций с натюрмортами разных художников, составление своих натюрмортов из предложенных предметов, рисование отдельных фруктов и цветов, раскрашивание силуэтов ваз .
1-Чтение стихотворения о натюрморте
Или морс в большом графине,
Знай,что это натюрморт. (М. Яснов)
2- Беседа о жанре «натюрморт» Что означает это слово? Какие предметы изображается в натюрморте? Какие вазы нужны для цветов, а какие- для фруктов?
Рассматривание образцов, описывание предметов
3- Выбор понравившегося образца и обсуждение последовательности рисования
Левая и правая (показ рук поочередно)
Рисуют, лепят, роют, (импровизируют)
Идруг дружку моют (импровизируют)
Левая и правая (поочередно показывают)
Воду моря и реки загребают, плавая (выполняют плавательные движения)
5- Самостоятельное рисование детей, пом ощь педагога в правильном выполнении (последовательность; ваза, цветы или фрукты в ней и вокруг, подборе цвета, аккуратность в работе с красками)
6- Предложение разместить свою картинку на выставку (на первую полосу- если все получилось, на вторую полосу- если что-то не нравится)
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Натюрморт». Рисование кувшина и яблока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
- Продолжать знакомить детей с натюрмортом.
- Учить детей рисовать с натуры различные предметы, передавать характерные особенности: цвет, строение и форму.
- Совершенствовать навыки работы акварелью
- Развивать самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.
- Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Материал: репродукции натюрмортов, кувшин и яблоко в корзине. На каждого ребенка: гуашь или акварельные краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, тонированная бумага.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.
Воспитател ь : Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
Лишь знакомого ты встретишь –
Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать.
Воспитатель : Правильно это слово прилетело к нам на шарике.
А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.
Молодцы теперь присаживайтесь на свои места.
В: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картины ,что вы видите?
Д: Виноград, стол, цветы, пионы, стакан с водой, графин, персики…
В: А скажите, пожалуйста, портретом эти картины можно назвать? И почему?
Д: Нет. Потому что, портрет это изображение человека.
В: Ну, тогда, может быть это пейзаж?
Д: Нет, это не пейзаж. Пейзаж — это изображение живой природы, море, лес, поле, небо.
В: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего? (Показывает различные натюрморты картины разных художников). Попробуйте подобрать слово.
Д: Вещи. Различные предметы, посуда, еда, мебель.
В: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы называются натюрмортом. Давайте все вместе повторим слово НАТЮРМОРТ.
Затем спрашиваю индивидуальные ответы 2- 3 детей.
Натюрморт
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
В: Ребята, давайте посмотрим, на чем стоят все предметы?
Д: На столе, на полу, на скатерти.
В: Правильно, они все стоят на какой-то поверхности.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила корзину,
Просила передать вам.
И если нам понравится то, что принесла она
То мы без промедленья все это можем нарисовать.
В: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине?
В: Поставим его на наш стол, на голубую скатерть.
В: Что же еще есть в корзине? (достаю яблоко)
В: Расположим яблоко рядом с кувшином.
В: правильно, получился натюрморт. Вам он нравится? Значит мы его сегодня будем рисовать. Но сначала рассмотрим его.
В: На чем стоят предметы?
В: Какие предметы на ней стоят?
В: Опишите кувшин, какого он цвета и формы.
Д: Он коричневого цвета. У него прямое горлышко и выгнутые бока.
В: Что можно сказать о яблоке? Какое оно по цвету и форме?
Д: Кувшин слева, яблоко справа.
В: Теперь осталось его нарисовать
В: Наш лист затонирован двумя цветами. Что означает голубой цвет? (стол с голубой скатертью), а желтый (фон натюрморта).
Начнем рисование кувшина. Берем карандаш в правую руку. Он лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец — с левой стороны.
Горлышко кувшина располагается на верхней части, на желтом фоне. Я беру карандаш и провожу прямую горизонтальную линию горлышка, затем прямую линию вниз, еще одну линию. Потом дугой нарисую бок кувшина так, чтобы дуга располагалась на голубом фоне. Затем нарисую вторую дугу. Дно кувшина должно стоять на нижней части голубого фона.
Яблоко находится справа от кувшина, оно меньше чем кувшин. Рисуем левый бок, закругляем, внизу делаем небольшое углубление, рисуем правый бок, закругляем, вверху делаем тоже углубление. Из верхнего углубления растет тонкий черешок.
Натюрморт нарисовали, теперь будем раскрашивать. Сначала раскрасим кувшин, а затем только яблоко. Теперь я беру кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, окуну ворс в коричневую краску и начинаю раскрашивать в одном направлении.
После того как закончили раскрашивать кувшин, кисточку промоем и высушим салфеткой. Теперь набираем краску другого цвета т.е. красного. Дальше закрашиваем его по форме, повторяем форму яблока, закрашиваем широкими полукруговыми линиями, держа кисть плашмя в одном направлении.
При таком закрашивании мы не выходим за контур рисунка.
Тонкий черешок красим кончиком кисточки. Вот и получился натюрморт.
Чтобы карандаш и кисточка были послушны в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику. Встаем на ножки.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот.(показать руками «много»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, («варят» и «мешают».)
Угостим честной народ. (показываем две ладошки)
— Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим кисточку, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.
— С чего мы с вами начнем рисовать?
Ответы детей.
Правильно, сначала мы нарисуем кувшин, затем яблоко а потом приступим к их раскрашиванию, кто какими их видит. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.
Дети рисуют под музыку. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения фруктов, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе.)
В процессе творческой деятельности даю советы, наводящие вопросы детям.
Анализ делают сами дети. При анализе воспитатель задает вопросы:
— Какая работа больше понравилась?
— Почему?
— А похож рисунок на натуру?
В итоге обращаю внимание детей на те рисунки, где правильно передано строение кувшина и яблока; где красиво расположены предметы.
От ваших рисунков будто ожила группа, стала праздничной, весёлой. Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Посмотрите внимательно на все рисунки и полюбуйтесь их красотой.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интерес к художественному творчеству.
-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму)
-Закреплять приемы рисования акварелью;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.
II Воспитатель обращает внимание на корзинку стоящую на столе.
— Ребята, посмотрите какая красивая корзинка, как же она к нам попала, и кто её принес?
— Как вы думаете? (ответы детей). Давайте посмотрим. А здесь листочек и загадка.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень).
К нам в гости приходила Осень и оставила вот эту корзинку. Давайте посмотрим, что же в этой корзинке, (открываю корзинку)
Давайте передавая яблочко, скажем красивые слова.
— яблочко какое? Груша какая? Банан какой? Ребята передают фрукты и по очереди говорят красивые слова.
Давайте мы положим фрукты на тарелочку, что у нас получилось? (натюрморт)
На прошлом занятии вы научились составлять натюрморт. Я вам предлагаю из этих фруктов нарисовать натюрморт. Присаживайтесь на свои рабочие места и Подумайте как на тарелке расположить фрукты.
Почему, мы не можем нарисовать грушу тоже желтой? ( Потому что у нас желтый банан, а в натюрморте цвета должны быть разными, чтобы не сливались).
Давайте мы разомнем пальчики для работы.
Физкультминутка:
Много с фруктами хлопот (руки в стороны)
Будем яблоки крошить ( потереть ладошки друг о дружку)
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками)
Отожмём лимонный сок (сжимаем кулачки)
Сыплем сахарный песок (потереть пальчиками)
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук)
Раскладывая фрукты, еще раз закрепляем название, цвет, форму. Закрепляем технику рисования краской, кисточкой.
Показываю свой образец, технику рисования фруктов.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при рисовании.
III По окончанию работы, выставка детских работ для Осени, рассматривание, анализ. Какая красивая выставка у нас получилась? Как называются такие картины, где изображены фрукты.
— Молодцы ребята! Все постарались. Пригласим Осень, пусть она посмотрит, порадуется!
Скачать:
Источник
Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин
разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,
это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,
ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.
давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой
картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все
плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст
горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы
расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные
фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
3.Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам
расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о
том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать
детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в
процессе рисования помогает детям советом.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
Источник