Конспект_овощи_фрукты_первая_младшая_группа

Конспект НОД в 1 младшей группе «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель : формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

представление о бережном отношении к своему здоровью.

Материалы и оборудование: муляжи и картинки с изображением овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, персонаж (Медведь).

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Организационный момент: Стук в дверь. В гости пришёл Медведь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, медведь всё сложил в одну корзину. Давайте мы медведю поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Мишка показывает по одному предмету

Воспитатель:- Что это? (помидор) ;

— Какого цвета помидор? (красного) ;

(Такие же вопросы задаются для огурца и капусты)

— Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? ( овощи )

Воспитатель : Ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим» .

Мы капусту рубим, рубим, (ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем, (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у Мишки в руках?

Воспитатель: Какого цвета? (красное) ;

— Какой формы яблоко? (круглое) ;

(Такие же вопросы задаются для банана и груши)

Воспитатель: Яблоко, банан, груша — как можно назвать одним словом ( фрукты ) ;

Воспитатель : Ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: А где растут овощи?

Воспитатель : Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород» .

Хороводная игра «Есть у нас огород» . Дети встают в круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А давайте Мишке и его друзьям подарим корзину с овощами и фруктами.

Мишка . Спасибо, ребятки, теперь я многое знаю про овощи и фрукты. В лес пойду, своим друзьям все расскажу и гостинцами вашими угощу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?

Воспитатель: Правильно, всё перед едой надо мыть. А ещё нужно обязательно мыть руки перед едой, чтобы грязь и микробы не попали к нам в животик. От этого мы можем заболеть. Мишка и ты со своими друзьями не забудь помыть лапки и наши угощения.

Читайте также:  Пудинг_овощной_со_сметаной

Мишка: Спасибо вам ещё раз большое, я обязательно сделаю, как вы советуете. До свидания, мои друзья. До новых встреч.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей) . Правильно, витамины. Мы Мишку угостили фруктами, а нам предлагаю съесть по одной витаминке. А чтобы к нам в живот не попали микробы и грязи, что нужно сделать?

Воспитатель: Правильно. Сейчас предлагаю пойти и помыть руки, а я вас после этого угощу витаминками.

Дети встают со своих мест и идут в ванную комнату мыть руки.

Источник

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюшки); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюшка, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

— Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюшка).

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшказапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

— Какого цвета капуста? (зелёного);

— Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

— Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

— Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

— Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: а где растут овощи?

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Читайте также:  Макдоналдс_салат_овощной_состав

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюшка желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюшка прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ»,»ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае — лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты&quot.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

малоподвижная игра: «Мы сажаем огород»; Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Чистюли».

1) Игровой (использование сюрпризных моментов) .

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Воспитатель: Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим. К нам в гости пришёл Незнайка. Он живёт в волшебном городе со своими друзьями.

Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у Незнайки в руках корзинка, давайте посмотрим, что же в ней?

Незнайка: по пути я встретил зайчика, он подарил мне эту корзинку, но я не знаю, что из этого овощи, а что фрукты? Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: ребята, Незнайка всё сложил в одну корзину. Давайте поможем ему разобраться. И вместе разложим овощи на один поднос, а фрукты на другой!

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

Читайте также:  Сколько_времени_надо_варить_овощи

— какого цвета помидор? (красного);

— какой формы помидор? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)

— капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Котёнок: Какой замечательный салат у нас получился! Мы с вами порубили капусту.

А теперь давайте посмотрим, что же осталось в нашей корзинке? Что это у меня в руках?

Незнайка: какого он цвета? (оранжевый);

— какой формы апельсин? (круглый);

(Такие же вопросы задаются для лимона, груши и яблока)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша — как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: а где растут овощи?

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Мы сажаем огород».

Воспитатель: Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем!

Незнайка: ребята, зайка сказал мне, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Давайте мне скорее морковку, я хочу скорее вырасти!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

— а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

— правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

— скажите, что еще надо делать перед едой.

— молодцы, а теперь покажем Незнайке,, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Незнайка: какие молодцы ребята — всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой! А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас в детском саду! Мы у себя в городе тоже вместе посадим огород!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр.

конспект занятия 1 младшей группы «Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов»

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе.

Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»

Формировать у детей представление о овощах и фруктах.

Конспект занятия в младшей группе «ФРУКТЫ»

Конспект занятия в младшей группе «ФРУКТЫ» Описание фруктов.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты&quot.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты».

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему » Фрукты&quot.

Источник

Оцените статью