Конспект_онр_тема_ягоды

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Ягоды»

4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: мультимедиа, презентация по теме «Ягоды», картинки с изображением различных ягод, раскраска «Клубника», цветные карандаши: красный, зеленый; карточки – задания для исключения четвертого лишнего, мяч, шкатулка, магнитная доска.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Ягоды“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед : Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, будьте внимательны, в нем скрывается название ягоды.

Логопед : О какой ягоде говорится в этом стихотворении, как она называется?

Логопед : Давайте проверим ваш ответ, картинка с правильным ответом находится в этой шкатулке (она стоит на столе).

Дети открывают шкатулку и достают картинку с изображением арбуза.

Логопед : Ответ верный, это арбуз. А что мы можем сказать про эту ягоду. Она какая?

Ответы детей : сладкая, вкусная, сочная, большая.

Логопед : Но в природе встречается ещё много вкусных ягод. И сегодня мы с вами поговорим о разнообразии «ягодного царства». Давайте рассмотрим следующие картинки с изображением ягод. (Презентация)

Рассматриваем картинки с изображением ягод, называем их, проговариваем какие они на вкус, где растут (малина, ежевика, крыжовник, вишня и т. д.).

Логопед : Ребята, давайте сравним эти ягоды по цвету. (Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»). (Презентация)

Дети: Малина красная, а ежевика черная; земляника красная, а крыжовник зеленый; черника черная, а облепиха желтая.

Логопед : Правильно, молодцы!

Логопед : А теперь послушайте загадку про другую ягоду.

На грядке вспыхнул огонек,

Что за ягодка?

Логопед : Правильно, клубника.

Логопед : Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно размять пальчики. (Гимнастика для пальчиков).

Чтобы ягоду сорвать,

Корзинку с ягодой несу. Растираем большой палец левой руки правой рукой,

Растираем указательный палец левой руки правой рукой,

Растираем средний палец левой руки правой рукой,

Растираем безымянный палец левой руки правой рукой,

Растираем мизинец левой руки правой рукой,

Сгибаем пальцы в кулики и разгибаем.

Повторить гимнастику для другой руки.

Логопед : У вас на столе лежат листы бумаги с изображением клубники. Необходимо обвести рисунок по контуру и заштриховать горизонтальными линиями цветными карандашами.

Педагог вывешивает рисунки на магнитную доску. На ней могут располагаться и другие изображения ягод (малина, арбуз).

Логопед : Пара нам ножки размять. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (Ходьба по кругу)

В лес идем мы погулять. (Ходьба на месте, махи руками.)

За черникой, за малиной, (Приседание чередуем с наклонами)

Читайте также:  Мой_лес_моя_крепость

И братишке отнесем. (Ходьба)

Дети подходят к магнитной доске.

Логопед : А теперь, давайте посчитаем ягоды (на магнитной доске).

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительным).

Дети считают (одна клубника, две клубники … пять клубник).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед : Я вижу у нас много разных ягод, но они разные по величине большие и маленькие. Давайте назовем маленькие ягоды ласково (словообразование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Дети: Малина – малинка, клубника — клубничка, арбуз – арбузик, …

Логопед : Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Вы знаете, что из ягод можно сварить вкусный компот. Мы компот варить будем только из ягод, а лишнее исключим.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Детям раздаются карточки (или рассматривают картинки на мониторе, где нужно исключить лишнее.

Ответы детей.

Логопед : А ведь из этих ягод можно приготовить не только компот, но и много других вкусных блюд, например: варенье, пудинг, суфле, джем, желе, пирог, торт и т. д.

Что из ягод нам сварить.

Давайте поиграем в игру повара. Дидактическая игра с мячом «Повара» (образование относительных прилагательных).

Логопед : Я буду бросать вам мяч, и начинать предложение. Вы будете ловить мяч, и заканчивать предложение.

Логопед : Из черники можно приготовить.

1-й ребенок:. черничное варенье.

Логопед : Из малины можно приготовить.

2-й ребенок:. малиновую пастилу.

Логопед : Из земляники можно сварить.

3-й ребенок:. земляничный джем.

Логопед : Из ежевики можно сварить.

4-й ребенок:. ежевичное повидло. (И т. п.)

Логопед : Вот сколько лакомств, можно приготовить из ягод.

Логопед : Ребята, теперь мы много знаем о ягодах, и можем о них рассказать.

Дидактическая игра «Забывчивый покупатель» Составление описательного рассказа по плану.

Что можно из него приготовить?

Ответы детей.

Итог занятия.

Логопед : Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового вы узнали? Оцените, какое настроение у вас после занятия (эмоциональное состояние, подняв карточку с изображением эмоции радость, грусть, удивление)

1. О. И. Крупенчук. Пальчиковые игры. С-П. «Литера»2012 г.

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. С-П. «Детство – Пресс», 2013 г.

3. Интернет ресурс https://logoportal.ru

4. О. Н. Лиманская Конспекты логопедических занятий. М. : ТЦ Сфера, 2015 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: «Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Читайте также:  Ирга_ягода_сварить_компот

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш» Цель: познакомить детей со звуком [ш], с буквой Ш. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1) отработать четкое произношение звука [ш] в слогах,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги»

Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги» Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Тема «Праздник книги»МБДОУ ПГО «Детский сад №34 Аленушка» Воспитатель.

Конспект занятия «На цветочной поляне». Тема: занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Педагог: — Здравствуйте ребята! Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любознательные.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: • Познакомить детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы; — прозрачность; — вода растворитель. • Активизация и обогащение.

Источник

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект лексико-грамматического занятия

в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

  • Обогатить словарный запас за счет названий ягод и продуктов, которые из них можно приготовить.
  • Закрепить в памяти детей различия между садовыми ягодами и лесными.
  • Закрепить в речи детей обобщающие понятия «ягоды».
  • Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: ягоды садовые, лесные, полевые, игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»

  1. Артикуляционная гимнастика. (Улыбка, трубочка, их чередование, часики, качельки, маляр, чашечка, лошадка, грибочек, под счёт от 1 до 10 — 20 ).
  2. Сообщение темы.

Логопед приветствует детей и загадывает загадки.

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Куст с шипами — не шиповник,

Дети: ( далее – Д ) отгадывают загадки.

Логопед: ( далее – Л ) Ребята ваши отгадки сообщат нам нашу тему на этой недели, о чём мы с вами будем говорить, догадались?

Л: Правильно, давайте посмотрим какие ягоды бывают.

Читайте также:  Корень_баран_гриб_есть

Работа с наглядным материалом на доске, изображение: клубника, земляника, черника, малина, смородина, клюква, крыжовник, ежевика.

Логопед рассказывает, что это за ягоды, чем они полезны, где растут в лесу или саду, как человек ухаживает за садовыми ягодами и как найти лесные. После логопед отвечает на возникающие вопросы детей.

На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками:

Черника, земляника, груша, клюква. ( груша )

Клубника, клюква, земляника, крыжовник. ( клюква )

Ежевика, клюква, черника, клубника. ( клубника )

Дети находят лишний предмет и говорят почему выбрали именно его.

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

Детям предоставляется несколько разрезных картинок с изображением ягод, для выполнения задания приглашается два ребёнка, после выполнения приглашается другая пара, и т.д

Л: Что можно приготовить из ягод?

Из малины — … (малиновое варенье).

Из черники — … (черничное варенье).

Из земляники — … (земляничное варенье).

Из ежевики — … (ежевичное варенье).

С земляникой — … (земляничный)

Сок из малины — … (малиновый)

Л: Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке.

Д: Ягоды
Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?

Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Транспорт»

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены .

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме «Рыбы» с презентацией.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Наш город»

Цель. Обобщить знания детей о родном городе.

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему: «Рыхление почвы растений»

Совместная деятельность с детьми по работе в уголке природы способствует формированию у дошкольников навыка ухода за комнатными растениями. Представляю сценарий совместной образовательной деятельности.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».

логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада.

Источник

Оцените статью