Конспект_нод_тема_овощи_фрукты

Конспект НОД Овощи и фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Упражнять в употреблении качественных прилагательных, глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами приготовления овощей и фруктов. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей, развитие речевого слуха, развитие диалогической речи, мышления, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в совместной деятельности, установление доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkonspekt_nod_ovoshchi_i_frukty.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 163»

Конспект логопедической НОД

г. Саратов, 2017 Конспект НОД

Тема: «Овощи и фрукты» с детьми среднего дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Упражнять в употреблении качественных прилагательных, глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами приготовления овощей и фруктов. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей, развитие речевого слуха, развитие диалогической речи, мышления, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в совместной деятельности, установление доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация по теме и материалы: муляжи овощей и фруктов, подносы, конверты с картинками овощей и фруктов.

Дети находятся в группе, раздаётся звонок по телефону.

Логопед: Ребята, нас приглашают в музыкальный зал, там нас ожидает сюрприз!

Дети поднимаются в зал. В зале Карлсон с большим грузовиком с овощами и фруктами.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Решил я для друзей «Праздник урожая» устроить, разными сладостями угостить, а ничего не знаю! Я к вам пришёл за помощью, вот, сколько всего принёс. Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты.

Дети по очереди выходят, берут овощи и фрукты из грузовика и говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.

Логопед: Дети, назовите, что в этой корзине? (Фрукты) Что в другой корзине? (овощи) Назовите, какие фрукты (овощи) в корзине? (ответы детей) Ребята, какие овощи растут в земле? (Картофель, редис, лук, морковь) Дети, давайте посмотрим на экран, правильно ли вы назвали овощи, растущие в земле. Какие овощи растут на грядке? (Огурец, помидор, перец, капуста) Дети, давайте посмотрим на экран, правильно ли вы назвали овощи, растущие на грядке?

Читайте также:  При_гречневой_диете_какие_фрукты_можно_есть_при

Карлсон: Я забыл, а где растут фрукты? (В саду, на деревьях)

Логопед: Карлсон, люди осенью собирают урожай. Я предлагаю тебе и ребятам поиграть. Я буду называть овощи и фрукты, а вы говорить, как их убирают осенью.

Игра «Уберём овощи и фрукты».

Логопед: Помидоры – срывают.

Логопед: Что делают с овощами и фруктами после того, как их собрали? (моют) Какие овощи нужно чистить? (картофель, лук, свёкла) Ребята, а как можно готовить овощи? (Жарить, варить, солить) Какие овощи нужно варить? Жарить? Солить? (картофель, морковь, капусту, помидоры) Давайте покажем и расскажем Карлсону, как солить капусту.

Карлсон: Ой, я же хотел приготовить гостям соки из разных фруктов.

Логопед: Дети, давайте скажем Карлсону, какие соки у него получатся. Подойдите к столу, здесь стоят коробки с соком. Какой сок в этой коробке? Из какого фрукта (овоща) приготавливают этот сок? (Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, морковь – …)

Логопед: Карлсон, ты любишь всё сладкое и вкусное. А что ещё сладкое можно приготовить из фруктов? (Варенье, джем, компот, цукаты)

Логопед: Молодцы, дети, вы очень много рассказали Карлсону. Ребята, давайте поиграем в игру «Разрезные картинки».

Игра «Разрезные картинки» по теме «Овощи и фрукты»

Логопед: Молодцы, дети! Все были внимательные и правильно сложили картинки овощей и фруктов!

Карлсон: Ребята, спасибо вам большое! Я так много сегодня узнал об овощах и фруктах! И могу устроить Праздник Урожая для своих друзей! А вас хочу угостить яблочным соком.

Карлсон дарит детям коробку яблочного сока.

Логопед: Что вам понравилось? Что запомнилось? Какое у вас настроение?

Источник

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Наши любимые овощи и фрукты»

Подготовила: Добрынина Надежда Юрьевна

воспитатель первой квалификационной категории

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД : «Наши любимые овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.

  • Повторить и закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
  • совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
  • развивать речь детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная .

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Оборудование и материалы : Д/и «Кто где растет»; Чудесный мешочек; презентация по теме; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; ватман, фломастеры, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода.

Читайте также:  Какие_фрукты_ягоды_нельзя_беременным

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

В самом начале нашего занятия мы с детьми рассмотрели картинки и муляжи с овощами и фруктами, вспомнили где они растут; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; была проведена беседа о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Когда это бывает? (С. Я. Маршак).

Воспитатель: Да, дети — это осень, правильно

Воспитатель: И мы свами сегодня поговорим о том что нам приносит осень.

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Пусть запомнят все скорее:

Лук, морковь растут на грядке.

Воспитатель: Ребята, в вы знаете, чем для нас полезны овощи и фрукты?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).

4 работают, остальные проверяют.

Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

Начало игры – звучит музыка.

Коллективная работа детей.

А сейчас мы с вами на нашем ватмане отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)

Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода.

Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)

Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)

Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами.

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)

Читайте также:  Мягкие_игрушки_своими_руками_фрукты_овощи

Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Коллективная работа детей .

Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.

На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.

(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) (3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)

Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)

Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и выполнять коллективную работу, вы все дружные ребята. Вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.

Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме «Корзинка с овощами и фруктами».

Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков.

Наши любимы овощи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .

2016год Конспект ООД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Подарки осени — овощи и фрукты» с применением интерактивной презентации «Овощи и фрукты&quot.

Презентация проекта «Наши любимые овощи» для детей средней группы

Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен.

Презентация проекта «Наши любимые овощи»

В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека.

План-конспект «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»»

Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию.

Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке»

Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке&quot.

Источник

Оцените статью