- Конспект НОД Овощи и фрукты план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Овощи и фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Упражнять в употреблении качественных прилагательных, глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами приготовления овощей и фруктов. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей, развитие речевого слуха, развитие диалогической речи, мышления, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в совместной деятельности, установление доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 163»
Конспект логопедической НОД
г. Саратов, 2017 Конспект НОД
Тема: «Овощи и фрукты» с детьми среднего дошкольного возраста.
Коррекционно-образовательные задачи: расширить представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Упражнять в употреблении качественных прилагательных, глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами приготовления овощей и фруктов. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности детей, развитие речевого слуха, развитие диалогической речи, мышления, развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование положительной установки на участие в совместной деятельности, установление доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация по теме и материалы: муляжи овощей и фруктов, подносы, конверты с картинками овощей и фруктов.
Дети находятся в группе, раздаётся звонок по телефону.
Логопед: Ребята, нас приглашают в музыкальный зал, там нас ожидает сюрприз!
Дети поднимаются в зал. В зале Карлсон с большим грузовиком с овощами и фруктами.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Решил я для друзей «Праздник урожая» устроить, разными сладостями угостить, а ничего не знаю! Я к вам пришёл за помощью, вот, сколько всего принёс. Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты.
Дети по очереди выходят, берут овощи и фрукты из грузовика и говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.
Логопед: Дети, назовите, что в этой корзине? (Фрукты) Что в другой корзине? (овощи) Назовите, какие фрукты (овощи) в корзине? (ответы детей) Ребята, какие овощи растут в земле? (Картофель, редис, лук, морковь) Дети, давайте посмотрим на экран, правильно ли вы назвали овощи, растущие в земле. Какие овощи растут на грядке? (Огурец, помидор, перец, капуста) Дети, давайте посмотрим на экран, правильно ли вы назвали овощи, растущие на грядке?
Карлсон: Я забыл, а где растут фрукты? (В саду, на деревьях)
Логопед: Карлсон, люди осенью собирают урожай. Я предлагаю тебе и ребятам поиграть. Я буду называть овощи и фрукты, а вы говорить, как их убирают осенью.
Игра «Уберём овощи и фрукты».
Логопед: Помидоры – срывают.
Логопед: Что делают с овощами и фруктами после того, как их собрали? (моют) Какие овощи нужно чистить? (картофель, лук, свёкла) Ребята, а как можно готовить овощи? (Жарить, варить, солить) Какие овощи нужно варить? Жарить? Солить? (картофель, морковь, капусту, помидоры) Давайте покажем и расскажем Карлсону, как солить капусту.
Карлсон: Ой, я же хотел приготовить гостям соки из разных фруктов.
Логопед: Дети, давайте скажем Карлсону, какие соки у него получатся. Подойдите к столу, здесь стоят коробки с соком. Какой сок в этой коробке? Из какого фрукта (овоща) приготавливают этот сок? (Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, морковь – …)
Логопед: Карлсон, ты любишь всё сладкое и вкусное. А что ещё сладкое можно приготовить из фруктов? (Варенье, джем, компот, цукаты)
Логопед: Молодцы, дети, вы очень много рассказали Карлсону. Ребята, давайте поиграем в игру «Разрезные картинки».
Игра «Разрезные картинки» по теме «Овощи и фрукты»
Логопед: Молодцы, дети! Все были внимательные и правильно сложили картинки овощей и фруктов!
Карлсон: Ребята, спасибо вам большое! Я так много сегодня узнал об овощах и фруктах! И могу устроить Праздник Урожая для своих друзей! А вас хочу угостить яблочным соком.
Карлсон дарит детям коробку яблочного сока.
Логопед: Что вам понравилось? Что запомнилось? Какое у вас настроение?
Источник
Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Наши любимые овощи и фрукты»
Подготовила: Добрынина Надежда Юрьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Тема НОД : «Наши любимые овощи и фрукты»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
- Повторить и закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
- развивать речь детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная .
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы : Д/и «Кто где растет»; Чудесный мешочек; презентация по теме; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; ватман, фломастеры, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
В самом начале нашего занятия мы с детьми рассмотрели картинки и муляжи с овощами и фруктами, вспомнили где они растут; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; была проведена беседа о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит».
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:
Когда это бывает? (С. Я. Маршак).
Воспитатель: Да, дети — это осень, правильно
Воспитатель: И мы свами сегодня поговорим о том что нам приносит осень.
Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).
Пусть запомнят все скорее:
Лук, морковь растут на грядке.
Воспитатель: Ребята, в вы знаете, чем для нас полезны овощи и фрукты?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).
4 работают, остальные проверяют.
Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».
Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.
Начало игры – звучит музыка.
Коллективная работа детей.
А сейчас мы с вами на нашем ватмане отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.
Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)
Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)
Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода.
Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»
Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)
Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)
Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.
Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.
Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами.
Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)
Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)
Напоминаю детям о правилах работы с клеем.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!
Коллективная работа детей .
Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.
На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.
(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) (3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)
Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).
В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)
Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и выполнять коллективную работу, вы все дружные ребята. Вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.
Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.
Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме «Корзинка с овощами и фруктами».
Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков.
Наши любимы овощи
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .
2016год Конспект ООД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Подарки осени — овощи и фрукты» с применением интерактивной презентации «Овощи и фрукты".
Презентация проекта «Наши любимые овощи» для детей средней группы
Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен.
Презентация проекта «Наши любимые овощи»
В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека.
План-конспект «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»»
Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию.
Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке»
Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке".
Источник