Конспект_нод_тема_овощи_фрукты

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Наши любимые овощи и фрукты»

Подготовила: Добрынина Надежда Юрьевна

воспитатель первой квалификационной категории

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Тема НОД : «Наши любимые овощи и фрукты»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.

  • Повторить и закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
  • совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
  • развивать речь детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная .

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Оборудование и материалы : Д/и «Кто где растет»; Чудесный мешочек; презентация по теме; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; ватман, фломастеры, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

В самом начале нашего занятия мы с детьми рассмотрели картинки и муляжи с овощами и фруктами, вспомнили где они растут; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; была проведена беседа о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:

Когда это бывает? (С. Я. Маршак).

Воспитатель: Да, дети — это осень, правильно

Воспитатель: И мы свами сегодня поговорим о том что нам приносит осень.

Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).

Пусть запомнят все скорее:

Лук, морковь растут на грядке.

Воспитатель: Ребята, в вы знаете, чем для нас полезны овощи и фрукты?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.

Читайте также:  Можно_ли_есть_сырые_овощи_при_кормлении_грудью

Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).

4 работают, остальные проверяют.

Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».

Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.

Начало игры – звучит музыка.

Коллективная работа детей.

А сейчас мы с вами на нашем ватмане отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.

Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)

Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)

Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода.

Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»

Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)

Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)

Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.

Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.

Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)

Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами.

Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)

Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)

Напоминаю детям о правилах работы с клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!

Коллективная работа детей .

Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.

На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.

(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) (3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)

Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).

В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)

Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и выполнять коллективную работу, вы все дружные ребята. Вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.

Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.

Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме «Корзинка с овощами и фруктами».

Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков.

Читайте также:  Батут_овощ_чем_полезен

Наши любимы овощи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .

2016год Конспект ООД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Подарки осени — овощи и фрукты» с применением интерактивной презентации «Овощи и фрукты&quot.

Презентация проекта «Наши любимые овощи» для детей средней группы

Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен.

Презентация проекта «Наши любимые овощи»

В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека.

План-конспект «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»»

Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию.

Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке»

Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке&quot.

Источник

Конспект НОД на тему «Овощи и фрукты -полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание: продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление , память, речь, логику.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию

«Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Подготовила воспитатель 1 категории

Цель : закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

— закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

— закреплять умение описывать предмет;

— продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки .

— развивать сенсорные ощущения детей;

— развивать умение поддерживать диалог со взрослым.

— воспитывать интерес к своему здоровью;

— воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево , фрукты , пластилин, подносы, овощи, грядка из ткани.

— знакомство с овощами и фруктами

— дидактическая игра «Овощное лото»

— беседы о пользе овощей и фруктов

-разучивание пальчиковых игр «Капустка», «Компот».

Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и весеннее утро. И к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями ?

Воспитатель: — А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: — Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите, к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.

Кукла : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.

Воспитатель : — Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?

Читайте также:  Баклажаны_фаршированные_овощами_квашеные_быстрые_рецепты

Кукла: Мишка приболел, я пошла к бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит, я никак не могу разобраться.

Воспитатель : Ребята, давайте подскажем Маше, что тут лежит.

Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.

Воспитатель: А какой он? На вкус? что можно приготовить?

Дети : Зеленый, длинный, и т.д. Салат.

Воспитатель достает помидор.

Воспитатель : Какой он? На вкус? что можно приготовить?

Дети: Круглый, красный, сочный, и т.д. Салат, сок.

Воспитатель: А это что? На вкус? что можно приготовить?

Дети: — Картошка. Круглая, коричневая. Вкусная. Добавить в суп, пожарить с грибами, сделать пирожки с картошкой.

Воспитатель достает капусту.

А это что ? Какова на вкус? Что можно из нее приготовить?

Дети : — Капуста, большая, зеленая, круглая. Суп, салат.

Воспитатель : Ребята, скажите Маше все, что я достала как одним словом можно назвать ?

Воспитатель: Хорошо, только тут еще что-то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)

Дети: — Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.

Воспитатель достает апельсин.

Дети : апельсин, круглый, сладкий.

Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом?

Кукла Маша : Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем же бабушка дала Маше эти продукты:

Воспитатель: Почему они полезные ?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей, что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.

Воспитатель: Дети, покажем Машеньке, как мы делаем салат.

Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Воспитатель: — А что может случиться?

Дети: — заболеть, отравиться.

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов . Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем, где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? Где растут фрукты?

Воспитатель: — Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.

Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на дерево (виноград, яблоко, персик, груша).

Воспитатель: А овощи где растут?

Дети: — На огороде, на грядке, в деревне.

Воспитатель: — Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.

Кукла Маша: — Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!

Воспитатель и ребята: — Спасибо Маша, до свидания!

Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть, свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!

Дети подходят к столу, где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.

Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на огороде!

Источник

Оцените статью