- Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД на тему «Овощи и фрукты -полезные продукты» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему: «Наши любимые овощи и фрукты» для старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Наши любимые овощи и фрукты»
Подготовила: Добрынина Надежда Юрьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)
Тема НОД : «Наши любимые овощи и фрукты»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепить знания детей об фруктах и овощах.
- Повторить и закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на интеллектуальную карту;
- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
- развивать речь детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная .
Формы реализации детских видов деятельности : беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы : Д/и «Кто где растет»; Чудесный мешочек; презентация по теме; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; ватман, фломастеры, цветные карандаши, картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
В самом начале нашего занятия мы с детьми рассмотрели картинки и муляжи с овощами и фруктами, вспомнили где они растут; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; была проведена беседа о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит».
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Послушайте загадку, отгадайте ее:
Когда это бывает? (С. Я. Маршак).
Воспитатель: Да, дети — это осень, правильно
Воспитатель: И мы свами сегодня поговорим о том что нам приносит осень.
Воспитатель: А что нам дарит Осень? (Фрукты и овощи).
Пусть запомнят все скорее:
Лук, морковь растут на грядке.
Воспитатель: Ребята, в вы знаете, чем для нас полезны овощи и фрукты?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Слушайте, я вам расскажу еще одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Дидактическая игра «Разложи правильно» (работа в парах).
4 работают, остальные проверяют.
Теперь давайте поиграем в игру «Разложи правильно».
Дети раскладывают в одну корзину – овощи, в другую – фрукты.
Начало игры – звучит музыка.
Коллективная работа детей.
А сейчас мы с вами на нашем ватмане отобразим то, что знаем об овощах и фруктах.
Посмотрите, что в центре карты? (корзинка с фруктами и овощами)
Напомните, ребята, где растут овощи? (в огороде)
Правильно. С одной стороны, от корзинки наклеим картинку огорода.
Начинается наша дорожка от корзинки с овощами и фруктами и ведет к «огороду»
Возьмем маркер любого цвета, какой хотите и нарисуем эту дорожку. От «огорода» дорожка приведет нас к тарелке, подносу на который нужно приклеить то, что растет в огороде. Что? (овощи)
Правильно. (Рисуем дорожку от огорода к подносу)
Дети, подумайте, посмотрите и найдите в тарелочке на столе овощи, приклеивайте на поднос так, чтобы все овощи были хорошо видны, поместились на подносе.
Напоминаю детям о том, что после приклеивания нужно воспользоваться бумажной салфеткой для стирания излишков клея, и воспользоваться влажной салфеткой для рук.
Напомните, дети, а где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Правильно! Найдите картинку сада и приклейте с другой стороны от корзинки с овощами и фруктами.
Возьмем маркер другого цвета и нарисуем дорожку от корзинки к «саду». От деревьев дорожка пойдет к подносу, на который мы приклеим, что как вы думаете? (фрукты) Почему? (они растут в саду, на деревьях)
Возьмите картинку фрукта и приклейте на этот поднос. (Самостоятельная работа детей)
Напоминаю детям о правилах работы с клеем.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справляетесь!
Коллективная работа детей .
Еще есть важная работа с картой памяти, предлагаю подойти к столу.
На карте памяти в верхнем левом углу, в круг наклеим все геометрические фигуры, на которые похожи овощи и фрукты.
(Дети самостоятельно берут геометрические фигуры, намазывают их клеем и приклеивают) (3 человека) Какие нам нужно приклеить фигуры? (круг, овал, треугольник) А, квадрат? (Нет)
Дети, подумайте, для чего людям овощи и фрукты? (чтобы есть их).
В них много витаминов, вы мне сказали, они очень полезны. Но, в саду и в огороде овощи и фрукты вырастают созревают только летом, да осенью, а на зиму люди их заготавливают? Как? (рассказы детей)
Какие блюда можно готовить из овощей и фруктов? (рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами играть и выполнять коллективную работу, вы все дружные ребята. Вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше.
Я принесла для вас угощение – овощи и фрукты. Вы сегодня меня очень порадовали замечательными ответами. Хочу вас тоже порадовать, угостить фруктами.
Но, сначала мы с вами помоем руки перед едой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме «Корзинка с овощами и фруктами».
Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков.
Наши любимы овощи
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий .
2016год Конспект ООД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме «Подарки осени — овощи и фрукты» с применением интерактивной презентации «Овощи и фрукты".
Презентация проекта «Наши любимые овощи» для детей средней группы
Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен.
Презентация проекта «Наши любимые овощи»
В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека.
План-конспект «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»»
Данное занятие по развитию речи в старшей группе направлено на расширение словарного запаса, развитие связной речи и воспитание любви к правильному питанию.
Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке»
Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке".
Источник
Конспект НОД на тему «Овощи и фрукты -полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание: продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление , память, речь, логику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию
«Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Подготовила воспитатель 1 категории
Цель : закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
— закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
— закреплять умение описывать предмет;
— продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней, раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки .
— развивать сенсорные ощущения детей;
— развивать умение поддерживать диалог со взрослым.
— воспитывать интерес к своему здоровью;
— воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, кукла Маша, дерево , фрукты , пластилин, подносы, овощи, грядка из ткани.
— знакомство с овощами и фруктами
— дидактическая игра «Овощное лото»
— беседы о пользе овощей и фруктов
-разучивание пальчиковых игр «Капустка», «Компот».
Воспитатель: -Дети у нас сегодня замечательное доброе и весеннее утро. И к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями ?
Воспитатель: — А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки? Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Воспитатель: — Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся. Вы слышите, к нам кто-то стучится? Это пришла кукла Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй Маша.
Кукла : Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые.
Воспитатель : — Машенька, ты почему такая грустная? Что случилось?
Кукла: Мишка приболел, я пошла к бабушке за лекарством, а она мне дала вот этот мешок, а что там лежит, я никак не могу разобраться.
Воспитатель : Ребята, давайте подскажем Маше, что тут лежит.
Воспитатель вытаскивает из чудесного мешочка по одному предмету.
Воспитатель: А какой он? На вкус? что можно приготовить?
Дети : Зеленый, длинный, и т.д. Салат.
Воспитатель достает помидор.
Воспитатель : Какой он? На вкус? что можно приготовить?
Дети: Круглый, красный, сочный, и т.д. Салат, сок.
Воспитатель: А это что? На вкус? что можно приготовить?
Дети: — Картошка. Круглая, коричневая. Вкусная. Добавить в суп, пожарить с грибами, сделать пирожки с картошкой.
Воспитатель достает капусту.
А это что ? Какова на вкус? Что можно из нее приготовить?
Дети : — Капуста, большая, зеленая, круглая. Суп, салат.
Воспитатель : Ребята, скажите Маше все, что я достала как одним словом можно назвать ?
Воспитатель: Хорошо, только тут еще что-то лежит. Смотрите, что это? (воспитатель достает яблоко)
Дети: — Яблоко. Сочное, спелое, круглое, красное.
Воспитатель достает апельсин.
Дети : апельсин, круглый, сладкий.
Воспитатель: А как эти продукты называются одним словом?
Кукла Маша : Ой, а зачем же бабушка мне все это дала?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем же бабушка дала Маше эти продукты:
Воспитатель: Почему они полезные ?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины для чего нужны? Чтобы Мишка поправился. Ведь любому организму для иммунитета нужны витамины. Вот из этих овощей, что можно сделать Маше для Мишки? Подскажите ребята.
Воспитатель: Дети, покажем Машеньке, как мы делаем салат.
Воспитатель: Нам не хватает компота. Сварим его.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?
Воспитатель: — А что может случиться?
Дети: — заболеть, отравиться.
Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов . Ну что ж, чтобы Маша уж все знала об овощах и фруктах давайте ей расскажем, где растут овощи и где растут фрукты. Кто ответит на вопрос? Где растут фрукты?
Воспитатель: — Чтобы Маше лучше запомнилось, давайте ей покажем.
Воспитатель выдвигает дерево и по одному вызывает ребенка, чтобы повесили фрукт на дерево (виноград, яблоко, персик, груша).
Воспитатель: А овощи где растут?
Дети: — На огороде, на грядке, в деревне.
Воспитатель: — Молодцы дети. Все правильно рассказали Маше.
Кукла Маша: — Ребята, спасибо вам. С вами очень интересно, но мне пора бежать лечить Мишку. Дерево с фруктами у вас есть, а огорода нет. Вот держите вам овощи для игры! До свидания!
Воспитатель и ребята: — Спасибо Маша, до свидания!
Воспитатель: Посмотрим, что нам подарила Маша? Ребята, смотрите какие красивые овощи! Давайте посадим их в грядки, пусть у нас будет свой огородик! Помидоры есть, свекла есть, картошка есть, а морковки нет! Не будем расстраиваться, мы свою слепим!
Дети подходят к столу, где лежит пластилин и вместе скатывают морковку. Сажают в огород.
Воспитатель: Вот какие вкусные и полезные овощи выросли у нас на огороде!
Источник