Конспект_нод_сад_фрукты

Конспект НОД «Фруктовый сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 75»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей старшего возраста

Коржавина Оксана Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста

Цель: закрепление знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество.

— Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов.

— Упражнять детей в образовании имен прилагательных.
— Совершенствовать навыки вырезания одинаковых силуэтов из сложенной гармошкой бумаги.
— Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.

— Закрепить у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
— Воспитывать любознательность.

Словарь: косточковые, семечковые.

Предварительная работа: дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».
Оборудование: Муляжи фруктов, фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными картинками внутри), фруктовые косточки и семечки, лупы, картинки с изображением этапов роста дерева, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Ход совместной деятельности

Воспитатель предлагает взять детям по одной фишки. Каждый ребенок находит себе пару по цвету фишки.

Воспитатель: У меня на подносе для вас лежат конверты разного цвета. Как вы думаете, какой конверт кому достанется?

Ответы детей: Каждая пара возьмёт конверт по цвету фишки.

Воспитатель: Правильно. Разбирайте конверты и посмотрите что в них.

В конвертах лежат разрезные картинки. Дети по парам собирают их.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого что изображено.

Ответы детей: Фрукты; фруктовый сад; человек, работающий в саду; магазин «Овощи и фрукты», разные соки.

Воспитатель: Как вы считаете, что общего у всех этих картинок?

Ответы детей: На всех картинках есть фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята у вас есть картинка- человек, работающий в саду. Как называется этот человек? И в чем заключается его работа?

Ответы детей: Это садовник. Он выращивает фрукты и ухаживает за садом.

Садовник: Я слышу, что кто-то обо мне говорит. Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Как хорошо, что вы к нам в гости пришли. Расскажите как вы выращиваете фрукты?

Садовник: Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами)

Садовник: Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Читайте также:  Фрукты_тайланда_при_диабете

— Посмотрите на свои картинки, и проверьте сами, правильно ли вы их расставили? (дети сами проверяют правильность выполненной работы)

Садовник: Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.
Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.
Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.
Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки и косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

(Дети рассматривают косточки и семена и выделяют их отличие)

Садовник: Ребята, предлагаю вам побыть сейчас садовниками.

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: «Грозят» указательным пальчиком правой

— Ты скажи, садовник наш, руки, затем левой.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

В каждом польза есть и вкус,

Воспитатель: — Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Из фруктов делают напитки — сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Воспитатель: Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Садовник: Ребята, может, мы соберем свой урожай? (дети согласны) Воспитатель: Посмотрите, что для вас приготовлено на столах. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Ответы детей : Аппликация.

Садовник: Правильно, но аппликация у нас будет не простая. Сегодня мы сделаем объемные фрукты. А вот какие, сейчас узнаем.

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.( Груша )

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)

Читайте также:  Аромат_свежий_фруктово_древесный

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Дети рассматривают муляжи и сами выбирают какой фрукт будут делать. Но перед началом работы все вспоминают правила работы с ножницами.

Воспитатель объясняет ход работы: Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный фрукт.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Садовник: Какие красивые фрукты мы сделали. Давайте соберем наш урожай в корзину. Ну, вот пришла пора прощаться. До свидание ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много интересного о фруктах и фруктовых деревьях.

— А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста.

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о пользе фруктов для здоровья человека. Расширять представление детей о профессии садовника посредством беседы. Развивать умение анализировать и обобщать, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, умение свободно общаться со взрослыми и детьми. Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. — Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель .- Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай овощей и фруктов.

Ребята, что такое фрукты? ( ответы детей)

Фрукты- это сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Многие из них растут в наших садах, Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий, теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей родины- это апельсины, лимоны, мандарины, гранат, черешня. Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран, например, бананы.

Воспитатель: — Давайте вспомним где растут фрукты ?

Воспитатель: — Что такое сад?

Дети : — Место, где выращивают фрукты

Воспитатель: — Как называются деревья, которые растут в саду?

Дети : — фруктовые , плодовые.

Воспитатель: — Что общего у фруктов и овощей ?

Дети : — Они съедобные и полезные. Овощи и фрукты сами, без ухода человека, не могут вырасти большими и вкусными.

Воспитатель: Как нужно ухаживать за фруктовыми деревьями?

(ответы детей) Весной нужно обрезать засохшие ветки, удобрять, белить ствол от насекомых-вредителей, роливать.

Дети : В них есть витамины, которые нужны человеку.

Читайте также:  Какие_фрукты_нельзя_есть_натощак_утром

Будем мы варить компот, Делают ладожку «ковшиком»

Фруктов нужно много вот: Другой рукой мешают пальцем

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному

Варим, варим мы компот. Опять варят и мешают.

Воспитатель : А теперь давайте вспомним, какие же фрукты растут в садах.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Яблоко круглое: оно бывает желтого, зеленого, красного цвета. Оно держится на ветке при помощи небольшого черешка.

Что за фрукт на вкус хорош

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Плоды у груши слегка вытянутые и утолщенные к низу, зеленого или желтого цвета.

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Плоды сливы продолговатые, покрыты гладкой кожурой, то синей, то красноватой. Внутри находится одна большая косточка.

И полезен для ребят. (Апельсин)

Это крупный, круглый плод, покрыт ярко-оранжевой блестящей кожурой, если ее очистить, то увидим, что апельсин состоит из долек, покрытых прозрачной пленкой.

(Идут по кругу взявшись за руки.)

(Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)

(Изображают пасть волка двумя руками.)

(Приседают. Закрывают голову руками.)

Плод лимона похож на яйцо, покрыт плотной желтой кожурой, под которой прячется кислая, сочная мякоть.

Вкусный сладкий .. (Мандарин)

Конечно, вы помните, как выглядит мандарин. Плод круглый, иногда немного сплюснут, он меньше чем апельсин, но как апельсин покрыт душистой ярко-оранжевой кожурой и внутри находятся дольки.

Под толстой красной кожурой,

Как в улье, деток целый рой.

Он крупный, округлый, покрыт темно-красной жесткой кожурой, под которой прячутся семена, окруженные кисло-сладкой кожурой. Таких семян в нем ооочень много.

Этот фрукт здесь не растет ,

Попробуйте рассказать про банан.

Правильно! Он длинный, слегка изогнутый, похож на полумесяц, покрыт довольно толстой кожурой, если ее очистить то сам плод окажется мягким, сахаристым, вкусным.

Шкурка бархатистая,
Светло-золотистая.
Как на дереве подрос
Раскрасавец…(Абрикос)

Продолговатый, округлый плод, покрытый ворсистой желтой кожицей. У него сочная мякоть, а внутри плода прячется продолговатая косточка.

Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый. (Персик)
Персик похож на абрикос, только он круглой формы, но такойже ворсистый.

Притягивают взгляд!(Черешня и вишня)

Небольшие округлые, бардовые плоды вишни, наполнены кисло-сладким соком. Они растут часто по две или по три вместе, прикрепленные к одной цветоножке.

Вот сколько фруктов растет в садах.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что во фруктах есть сок. А давайте проверим, правда ли это. (Опыт: разрезаем фрукт на дольки и прикладываем к салфетке. Салфетка стала мокрой. Вывод во фруктах есть сок)

Динамическая пауза с мячом. «Назови сок»

Сок из груш- грушевый и т. д.

Воспитатель : Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Бросаю мяч, ребенок отвечает, что ему было интересно узнать).

Источник

Оцените статью