Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи»
В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.
(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.
Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
В:- На полях и огородах убирают урожай.
Игра «Угадай по описан ию»
-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор
-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (что это…. огурец
-Круглая, зеленая,хрустящая, сочная (что это….капуста
-Круглая, красная,твердая, полезная, сладкая –свекла
-Как это все назвать одним словом? (овощи)
2. Новая тема
И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках,а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!
В:- Здравствуй, бабушка Маруся!
Б:- Здравствуйте, гости дорогие!
В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках.
(демонстрация картинки огород)
Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)
Давайте я расскажу вам по порядку.
Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.
Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например:морковь,свекла,лук,картофель,редиска,репа,чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки,капуста –над землей.
Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.
В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)
В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.
В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.
Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.
Грядка с морковью (какая) -….морковная
Грядка со свеклой какая….свекольная
Грядка с огурцами какая…огуречная
Грядка с картофелем какая…картофельная
Грядка с капустой какая…капустная
Грядка с кабачками какая…кабачковая
Грядка с тыквой какая….тыквенная
Грядка с луком какая…луковая
Б)Игра «Подбери действие»
Б:-Каждый овощ убирают по разному.
Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.
Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают
Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают
Б:-картофель (что делают)-выкапывают
В) Игра «Соберем урожай»
Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.
(дети называют овощи и вынимают из прорезей пособия карточки с названными овощами. Например: «Я буду собирать урожай огурцов- и убирает карточку с огурцами,и т. д)
Г) Игра «Маленькие повара»
Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.
Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)
Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)
Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)
Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)
Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)
Д) Какой сок можно приготовить из овощей
Б:-Сок из помидоров (томатный)
3. Подведение итогов занятия
В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания,бабушка Маруся!
Б:-Приходите еще,я буду вам рада!
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета) Цель: Расширение имеющихся знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности» Цели: Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Развивать воображение и творческие способности детей; Развитие связной.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.
Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород» Тема. «Овощи – огород» Тема занятия: «Относительные прилагательные.». Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря.
Источник
Конспект ООД в подготовительной группе «Овощи»
Развивать логическое мышление, связную речь детей, их словарный запас.
Формировать познавательный интерес к полезному питанию.
Закреплять умение вырезать определенные формы и аккуратно наклеивать их.
Материал. Плакат с изображением овощей, овощи, банка с консервированными овощами (огурцы и помидоры, цветная бумага красного и зелёного цвета, клей.
-Дети, послушайте стихотворение Ю. Тувима.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Овощи“» размещена в разделах
— Как сказать одним словом, что купила хозяйка? (овощи).
— Что приготовила хозяйка из овощей? (овощной суп).
— Какие овощи вы ещё знаете (дети называют овощи и показывают их на плакате или натуральные овощи) .-Для чего нужны овощи? (их кладут в супы, делают салаты, едят сырыми и варёнными и т. д.) .
Игра «Назови правильно» .
Сок из моркови — морковный.
Суп из картофеля — картофельный.
Сок из свёклы – свекольный.
Салат из огурцов – огуречный.
Салат из овощей – овощной.
-Чтобы вырастить урожай овощей нужно много потрудиться: посадить семена, полив, прополка, борьба с вредителями и т. д.
-Но вот урожай вырос. Теперь его нужно собрать. Я буду называть овощ, а вы будете говорить про то, как собирают этот овощ :
Некоторые овощи обладают целебными свойствами -капуста может снять головную боль, огурцы -укрепляют сердце, чеснок убивает вредные бактерии
В огород пойдём (марш на месте) .
Урожай соберём (идут по кругу взявшись за руки) .
Мы моркови натаскаем («таскают»).
И картошки накопаем («копают»).
Срежем мы кочан капусты («срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками).
Щавеля нарвём немножко («рвут»).
И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).
-Овощи недолго хранятся, они быстро портятся. Но люди научились их сохранять. Скажите, как? (складывают их в холодное место, замораживают, делают соки, консервируют).
(показываю банку с огурцами и помидорами).
-сегодня мы с вами тоже будем «консервировать» овощи. Какую форму имеют огурцы? (овал), из какой геометрической фигуры будем их вырезать?
(из прямоугольников), а помидоры?
Дети наклеивают «огурцы и помидоры» на лист бумаги формы банки.
Напоминаю что, внизу «банки» огурцы, а сверху помидоры
Вспоминаем правила обращения с ножницами
В конце занятия повторяем названия овощей. Напоминаю детям о пользе сырых овощей, о соблюдении санитарных норм.
Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель — закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: — продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.
Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .
Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Источник