Конспект_нод_овощи_подготовительная_группа

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи»

В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.

(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.

Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

В:- На полях и огородах убирают урожай.

Игра «Угадай по описан ию»

-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор

-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (что это…. огурец

-Круглая, зеленая,хрустящая, сочная (что это….капуста

-Круглая, красная,твердая, полезная, сладкая –свекла

-Как это все назвать одним словом? (овощи)

2. Новая тема

И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках,а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!

В:- Здравствуй, бабушка Маруся!

Б:- Здравствуйте, гости дорогие!

В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках.

(демонстрация картинки огород)

Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)

Давайте я расскажу вам по порядку.

Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.

Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например:морковь,свекла,лук,картофель,редиска,репа,чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки,капуста –над землей.

Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.

В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)

В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.

В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.

Читайте также:  Индийский_рецепт_овощного_блюда

Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.

Грядка с морковью (какая) -….морковная

Грядка со свеклой какая….свекольная

Грядка с огурцами какая…огуречная

Грядка с картофелем какая…картофельная

Грядка с капустой какая…капустная

Грядка с кабачками какая…кабачковая

Грядка с тыквой какая….тыквенная

Грядка с луком какая…луковая

Б)Игра «Подбери действие»

Б:-Каждый овощ убирают по разному.

Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.

Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают

Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают

Б:-картофель (что делают)-выкапывают

В) Игра «Соберем урожай»

Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.

(дети называют овощи и вынимают из прорезей пособия карточки с названными овощами. Например: «Я буду собирать урожай огурцов- и убирает карточку с огурцами,и т. д)

Г) Игра «Маленькие повара»

Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда.

Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)

Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)

Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)

Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)

Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)

Д) Какой сок можно приготовить из овощей

Б:-Сок из помидоров (томатный)

3. Подведение итогов занятия

В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания,бабушка Маруся!

Б:-Приходите еще,я буду вам рада!

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета)

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета) Цель: Расширение имеющихся знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи»

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

Читайте также:  Жареные_овощи_кабачок_баклажан_перец_помидор

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности» Цели: Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Развивать воображение и творческие способности детей; Развитие связной.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.

Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород» Тема. «Овощи – огород» Тема занятия: «Относительные прилагательные.». Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря.

Источник

Конспект ООД в подготовительной группе «Овощи»

Развивать логическое мышление, связную речь детей, их словарный запас.

Формировать познавательный интерес к полезному питанию.

Закреплять умение вырезать определенные формы и аккуратно наклеивать их.

Материал. Плакат с изображением овощей, овощи, банка с консервированными овощами (огурцы и помидоры, цветная бумага красного и зелёного цвета, клей.

-Дети, послушайте стихотворение Ю. Тувима.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Овощи“» размещена в разделах

— Как сказать одним словом, что купила хозяйка? (овощи).

— Что приготовила хозяйка из овощей? (овощной суп).

— Какие овощи вы ещё знаете (дети называют овощи и показывают их на плакате или натуральные овощи) .-Для чего нужны овощи? (их кладут в супы, делают салаты, едят сырыми и варёнными и т. д.) .

Игра «Назови правильно» .

Сок из моркови — морковный.

Суп из картофеля — картофельный.

Сок из свёклы – свекольный.

Салат из огурцов – огуречный.

Салат из овощей – овощной.

-Чтобы вырастить урожай овощей нужно много потрудиться: посадить семена, полив, прополка, борьба с вредителями и т. д.

-Но вот урожай вырос. Теперь его нужно собрать. Я буду называть овощ, а вы будете говорить про то, как собирают этот овощ :

Некоторые овощи обладают целебными свойствами -капуста может снять головную боль, огурцы -укрепляют сердце, чеснок убивает вредные бактерии

В огород пойдём (марш на месте) .

Урожай соберём (идут по кругу взявшись за руки) .

Мы моркови натаскаем («таскают»).

И картошки накопаем («копают»).

Срежем мы кочан капусты («срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками).

Щавеля нарвём немножко («рвут»).

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

-Овощи недолго хранятся, они быстро портятся. Но люди научились их сохранять. Скажите, как? (складывают их в холодное место, замораживают, делают соки, консервируют).

Читайте также:  Genshin_impact_приготовьте_вкусный_овощной_суп

(показываю банку с огурцами и помидорами).

-сегодня мы с вами тоже будем «консервировать» овощи. Какую форму имеют огурцы? (овал), из какой геометрической фигуры будем их вырезать?

(из прямоугольников), а помидоры?

Дети наклеивают «огурцы и помидоры» на лист бумаги формы банки.

Напоминаю что, внизу «банки» огурцы, а сверху помидоры

Вспоминаем правила обращения с ножницами

В конце занятия повторяем названия овощей. Напоминаю детям о пользе сырых овощей, о соблюдении санитарных норм.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель — закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: — продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Источник

Оцените статью