Конспект НОД. Тема: «Овощи, огород.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— усвоение глаголов с различным значением;
— подбор описательных прилагательных к существительным;
— употребление в речи предложений со значением противопоставления;
— развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
— развивать мыслительную деятельность, внимание;
— воспитывать у детей интерес к окружающему;
— вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование : картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей .
Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление) .
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её (капуста)
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла)
В листьях прячутся на грядке.
В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
— Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? ( Овощи ).
— Какие ещё овощи вы знаете ? (чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).
— Где растут овощи? (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).
— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
— Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
— Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
— Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
— Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
— Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
Воспитатель : А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Хорошее время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Овощи можно называть ласково.
3. Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Воспитатель показывает детям несколько овощей на подносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
Помидор круглый, а морковка…
Морковка в земле, а помидор…
5. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
Она растет у вас на грядке,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
— Давайте заготовим капусту на зиму.
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
6. Игра «Назови одним словом».
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты — капустный
Сок из свёклы — свекольный
Салат из огурцов — огуречный
Салат из картофеля — картофельный
Икра из кабачков – кабачковая
7. Составление описательного рассказа «Свекла» по картинкам-символам
Свекла — это овощ . Она растёт в огороде на грядке . Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: «Овощи, огород» с элементами УМК.
Конспект по теме: «Овощи, огорд» с элементами УМК.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать .
Конспект занятия на тему: «Овощи в огороде»
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить .
Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь).
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Овощи в огороде»
Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител.
Источник
Конспект НОД для средней группы по теме: «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
• Развивать познавательные способности, эмоциональную выразительность.
• Учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
• Учить использовать обобщающее слово « овощи»
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать навыки речевого общения,
• Развивать память, внимание, мышление.
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: свежие овощи в корзине (картофель, морковь, лук, чеснок, помидор, огурец)
1 .. Игра «Что я Беру с собой»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «огородную сказку»
-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. А ты?
Дети по очереди называют овощи, которые они берут в путешествие.
-У меня в корзине есть огурец, лук, помидор, картофель, морковь, репа, кабачок, баклажан.
Как это все назвать одним словом? (Овощи.)
Расскажи о своем овоще.
Воспитатель предлагает детям закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много . (кабачков).
У меня один помидор, а на грядке много . (помидоров).
У меня один огурец, а на грядке много . (огурцов).
У меня одна морковка, а на грядке много . (морковок).
У меня один баклажан, а на грядке много . (баклажанов).
У меня один кочан капусты, а на грядке много . (кочанов капусты).
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красивые детки (помидоры )
Нежится на грядке (Капуста)
4. После загадки об овоще воспитатель дает интересную информацию о каждом из них:
Разные забавные истории приключались с картофелем . Например, в Англию один генерал привез картофель из Америки и стал его выращивать. Он хотел угостить своих друзей картофелем. Велел повару приготовить его. Повар не знал, как нужно готовить картофель, взял да и поджарил стебли и цветы. Гости попробовали, и, конечно, им не понравилось. Ведь стебли и цветы совсем невкусные, даже наоборот: считаются ядовитыми. Генерал рассердился и велел сжечь все кусты картофеля, которые у него росли.
Кусты сожгли, но потом в золе нашли испекшиеся клубни, попробовали их и догадались, что есть нужно не стебли и цветы, а клубни, которые находятся в земле. Так, со временем, картофель полюбился всем людям.
Как сказать правильно: томат или помидор?
Томат — это плод, который в народе называют помидором. Все ученые люди помидор называют томатом. Давным-давно томаты вообще не употребляли в пищу . Из-за их яркой окраски (а томаты бывают красные, желтые , розовые и даже оранжевые) люди думали, что они ядовиты. Потом их стали выращивать дома как декоративные растения, точно так, как мы сейчас выращиваем на подоконниках фиалки, декабристы, бегонии, И только потом люди догадались, что томаты можно есть.
Где могут расти огурцы. Рассказывает о том, что в Индии огурцы растут прямо в лесу, обвивая деревья, как лианы. Они вырастают огромные, с целый метр длиной.
Это белокочанная капуста . Как вы думаете, почему ее так назвали? (Кочан белого цвета.) Из такой капусты варят. (щи, борщи), делают. (голубцы). Еще ее солят и тушат. В Древнем Риме считали, что капуста обладает целебными свойствами, а врачи особенно рекомендуют кормить капустой маленьких детей, чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Очень давно, в средние века, морковь считали лакомством гномов — сказочных маленьких лесных человечков. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, утром вместо моркови найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро отблагодарят за любимое кушанье.
Ребята, вы знаете, что морковь бывает не только оранжевого цвета? Корни моркови бывают розовые, белые, желтые и фиолетовые. Люди выращивают очень много разных сортов моркови: от самой маленькой до самой большой. Есть морковь, которая может вырасти длиной до одного метра.
Воспитатель спрашивает детей, что нового узнали? Как все эти предметы с грядки можно назвать одним словом?
Источник