Конспект_нод_лесные_ягоды

Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе (4 фото)

Цель: — формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

— уточнить и закрепить представление об их произрастании;

— развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; — воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстративный материал: иллюстрации ягод.

Ход занятия.

2. Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадки

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

3. — Колючки с крапивой — соседи,

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

Моей насладиться сладостью. (Малина)

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

— Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка? (Клубника)

Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

И братишке отнесем. Хлопки.

Конспект НОД по окружающему миру «Ягоды» в средней группе

Воспитатель: Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника).

Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: — Лесные ягоды растут в лесу, а садовые — в саду.

Воспитатель: — Правильно. К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

— Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями, такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Фото «Ягоды»

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

Ягод – полное лукошко!

Сколько ягодок в корзинке?

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе - фото

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т. д.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Земляника растет на дереве.

Смородина растет на болоте.

Шиповник растет на дереве.

— С чем мы ребята сегодня познакомились?

— На какие виды делятся ягоды?

Читайте также:  Красивый_гриб_своими_руками

— К садовым ягодам относятся какие?

Чем полезны ягоды?

Что можно приготовить из ягод?

— Молодцы, ребята, все сегодня хорошо занимались!

Фото №1 Цель формировать знания о ягодах их разновидности и внешнем виде

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с ягодами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды».
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Цель: Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия «овощи», «ягоды».
Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника, корзинка, картинки для игры «Разложи по порядку», изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину», игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»

На доске изображение овощей и 1 ягода (помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

— Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

Читайте также:  Сизая_ягода_она_же_гонобобель

2. . Игра «Узнай по описанию».

— Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.

-круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.

-длинный, шершавый, зелёный, любит свет.

-круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.

-длинный, гладкий, синий, любит свет.

-круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.

-овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле.

3. Игра «Разложи по порядку».

-Что осталось на доске? (ягодка)

-Как она называется? (земляника)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Весной из-под земли вырастает невысокий зелененький кустик.

-Потом на нем появляются беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их уже есть? Нет, они не созрели.

Потом ягоды на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзинки.

Перед вами картинки. Разложим их по порядку, как появляются ягодки земляники.

Ягоды растут в траве – клубника, земляника. И на кустах – малина, черника, ежевика, крыжовник. А так же на деревьях – рябина, калина.

Рассказ сопровождается показом картинок, которые педагог
помещает доску на подготовленные кусты, деревья, в траву.

— Чем похожи все ягодки? Ягодки маленькие, только одна ягода очень-очень большая. Это – арбуз. (показать картинку).

5. Физминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

6. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.

-Назови ягодку. Почему она так называется?

Земляника – от слова «земля». Про нее и загадку придумали:

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Малина – малиновая ягодка, состоит из многих малых ягодок.

Черника. Как вы думаете, почему так называется?

Брусника — Русское название «брусника» происходит от слова «брусвяный», что значит «красный».

— Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, компот)

— Как называется варенье из земляники? черники? клюквы? брусники?

педагог кидает мяч и называет ягоду, а ребенок – варенье, которое получится из этих ягод.

— Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
— В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Куст с шипами — не шиповник,

В красных платьицах сестрички

Летом в сад зайдите здешний —

Съешь всю гроздь и будешь рад.

В листья спрятались резные?

Сладкий, словно мед, на вкус.

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

В мягкой травке притаилась.

Источник

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды»

Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лесные ягоды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; иллюстрация леса, звуки природы для фона, песня «Про варенье», две корзинки, ягоды пластмассовые (либо небольшие картинки с изображением ягод).

Читайте также:  Полем_лесом_полем_просекой

Ход занятия.

К нам в гости сегодня пришла Маша, она просит Вас ребята помочь ей собрать лесные ягоды для варенья.

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество грибов и ягод.

Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов) А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?

Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Какие ягоды вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?

Как используют ягоды в пищу?

Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, нужно отгадать загадки.

В рот себе кладёт. (Земляника)

Красненькая. (клюковка)

Ягоды бешеные

Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)

(круговые движения руками)

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»

Дидактическая игра: «Какая ягода лишняя.

Задание: нужно среди предложенных иллюстраций с изображением лесных и садовых ягод, выбрать картинку, которая не является лесной ягодой.

Разделить ребят группы на две команды и предложить собрать ягоды, рассыпанные на полу в две корзинки. Условие: ягоды должны быть лесные.

Показать собранные ягоды Маше

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Понравилось ли вам? Молодцы ребята, помогли Маше собрать ягоды для варенья!

Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды» Конспект занятия средняя группа Тема «Ягоды» Цели: знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод, совершенствовать художественные.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Источник

Оцените статью