Конспект НОД «Зима в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Рисовать зимний пейзаж в технике монотипия . Задачи:
- Учить детей новой технике художественного изображения «монотипия».
- Развивать воображение, наглядно-образное мышление;
- Продолжать совершенствовать навыки рисования акварелью.
- Воспитывать интерес к художественным техникам изображения.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
Материал: лист бумаги А4, полиэтиленовый пакет прямоугольник чуть меньше листа бумаги, акварель, гуашь белая, кисти, вода, салфетки, соль, коктейльные трубочки.
Вводная часть. Приветствие.
Основная часть. Тема « Зима в лесу», « Зимний пейзаж».
-Что такое пейзаж? (Стих: Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или в небе облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, -обязательно картина называется ….)
-Правильно, пейзаж-это рисование природы.( стих: Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна ) Рассматриваем репродукции с картин художника И. Вельца, И. Грабаря. Художники писали свои картины в традиционной технике красками, кистью на холсте.
— Но мы будем выполнять пейзаж в необычной технике — монотипия. Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект .
— Для рисования мы используем обычные полиэтиленовые мешочки, бумагу, акварельные краски и белую гуашь.
Этапы работы: Под мешочек подложите белую бумагу – работу будет видно лучше. Густой голубой краской нанесите небо, а белой — сугробы и облака. Яркими мазками изобразите солнце. Смочите кисточку и слегка побрызгайте на рисунок. Накройте рисунок чистым влажным листом бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей. Снимите бумагу и засыпьте влажный рисунок мелкой солью. Когда рисунок подсохнет , стряхните соль.
— Всмотритесь: что же у вас получилось? Какое время года можно здесь увидеть? Дети: зиму! — Вы замерзли? Давайте погреемся ( физ. минутка )
Как на сказочной картинке.
Снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
-Мы же рисуем пейзаж, что можно еще нарисовать? Дети: деревья, кустики – Правильно, а рисовать мы будем тоже необычным способом. Капните каплю коричневого цвета в нижней часть рисунка и подуйте на каплю вверх из коктейльной трубочки. — Что же мы получили? Дети: у нас выросли деревья! – Надо нарисовать иней и снег на ветках. (Дети самостоятельно дорисовывают кисточкой белой краской снег, иней — методом «примакивания» и «набрызгом»
Дети заканчивают свои рисунки и показывают что же у них получилось.
Дети, вы сегодня были маленькими художниками – волшебниками! Какою технику мы применяли, создавая свои рисунки? ( Ответы детей)
Какие необычные пейзажи вы выполнили! Вы сегодня большие молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Письмо из леса».
Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета.
конспект беседы о лесе
Конспект занятия «Краса леса — деревья»
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн.
План-конспект НОД «Животные леса — наши друзья»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы.
Презентация к конспекту «Что в лесу опасно»
В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку.
Конспект НОД «В лесу родилась елочка»
Конспект НОД «В лесу родилась елочка».
Конспект занятия В лесу родилась елочка
Познавательное занятие для детей раннего возраста «В лесу родилась елочка».
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционная техника рисования: монотипия.
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.
Образовательные:
- Учить изображать картины: выделять в них главное — тему, изобразительные средства (колорит, композиция);
- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
- Закреплять умение планировать свою деятельность.
Развивающие:
Воспитательные:
- Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивающая среда:
гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель приглашает детей на выставку известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», репродукции И. Грабаря, Т. Бродской; проводит беседу на тему «Лес зимой»; читает художественные произведения: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русские народные сказки «Снегурочка», «Два мороза».
С детьми обсуждает просмотренные картины известных художников, которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине:
— Чем вам нравится эта картина?
— Как художнику удалось передать грусть или радость?
— Какие краски нужны ему были для этого?
— Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?
После ответов детей проводится Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают
Как на сказочной картинке. руки над головой
Будем их ловить руками и делают движения,
И покажем дома маме. словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,
Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)
А вот зайка проскакал, (прыжки)
Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
Демонстрация: пейзажной монотипией.
Сначала складывают лист пополам. На одной половине листа рисуют пейзаж, на другой получают его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
В середине проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили (лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают)
Два – поймаем (приседают, ловят «снежок»)
Три – уроним (встают, роняют «снежок»)
В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.
Источник