Конспект_монотипия_зимний_лес

Конспект НОД «Зима в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Рисовать зимний пейзаж в технике монотипия . Задачи:

  • Учить детей новой технике художественного изображения «монотипия».
  • Развивать воображение, наглядно-образное мышление;
  • Продолжать совершенствовать навыки рисования акварелью.
  • Воспитывать интерес к художественным техникам изображения.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Материал: лист бумаги А4, полиэтиленовый пакет прямоугольник чуть меньше листа бумаги, акварель, гуашь белая, кисти, вода, салфетки, соль, коктейльные трубочки.

Вводная часть. Приветствие.

Основная часть. Тема « Зима в лесу», « Зимний пейзаж».

-Что такое пейзаж? (Стих: Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или в небе облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, -обязательно картина называется ….)

-Правильно, пейзаж-это рисование природы.( стих: Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна ) Рассматриваем репродукции с картин художника И. Вельца, И. Грабаря. Художники писали свои картины в традиционной технике красками, кистью на холсте.

— Но мы будем выполнять пейзаж в необычной технике — монотипия. Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект .

— Для рисования мы используем обычные полиэтиленовые мешочки, бумагу, акварельные краски и белую гуашь.

Этапы работы: Под мешочек подложите белую бумагу – работу будет видно лучше. Густой голубой краской нанесите небо, а белой — сугробы и облака. Яркими мазками изобразите солнце. Смочите кисточку и слегка побрызгайте на рисунок. Накройте рисунок чистым влажным листом бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей. Снимите бумагу и засыпьте влажный рисунок мелкой солью. Когда рисунок подсохнет , стряхните соль.

Читайте также:  Лес_3_ченес_франция

— Всмотритесь: что же у вас получилось? Какое время года можно здесь увидеть? Дети: зиму! — Вы замерзли? Давайте погреемся ( физ. минутка )

Как на сказочной картинке.

Снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

-Мы же рисуем пейзаж, что можно еще нарисовать? Дети: деревья, кустики – Правильно, а рисовать мы будем тоже необычным способом. Капните каплю коричневого цвета в нижней часть рисунка и подуйте на каплю вверх из коктейльной трубочки. — Что же мы получили? Дети: у нас выросли деревья! – Надо нарисовать иней и снег на ветках. (Дети самостоятельно дорисовывают кисточкой белой краской снег, иней — методом «примакивания» и «набрызгом»

Дети заканчивают свои рисунки и показывают что же у них получилось.

Дети, вы сегодня были маленькими художниками – волшебниками! Какою технику мы применяли, создавая свои рисунки? ( Ответы детей)

Какие необычные пейзажи вы выполнили! Вы сегодня большие молодцы! Спасибо вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Письмо из леса».

Знакомство с составом числа 6,закрепление порядкового счета.

конспект беседы о лесе

Конспект занятия «Краса леса — деревья»

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн.

План-конспект НОД «Животные леса — наши друзья»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы.

Презентация к конспекту «Что в лесу опасно»

В этой презентации представлены разнообразые картинка про лес,то что произростает в лесу(съедобное и что нельзя есть),опасные насекомые,которые могут угрожать человеку.

Конспект НОД «В лесу родилась елочка»

Конспект НОД «В лесу родилась елочка».

Конспект занятия В лесу родилась елочка

Познавательное занятие для детей раннего возраста «В лесу родилась елочка».

Читайте также:  Где_определить_вид_гриба

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционная техника рисования: монотипия.

Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.

Образовательные:

  • Учить изображать картины: выделять в них главное — тему, изобразительные средства (колорит, композиция);
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
  • Закреплять умение планировать свою деятельность.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

гуашь либо акварель; кисть; баночки с водой; влажная губка.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель приглашает детей на выставку известных художников, изображающих зимнюю пору: Ю. Кугач «Морозное утро», А. Пластов «Первый снег», И. Шишкин «Зима», репродукции И. Грабаря, Т. Бродской; проводит беседу на тему «Лес зимой»; читает художественные произведения: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русские народные сказки «Снегурочка», «Два мороза».

С детьми обсуждает просмотренные картины известных художников, которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине:

— Чем вам нравится эта картина?

— Как художнику удалось передать грусть или радость?

— Какие краски нужны ему были для этого?

— Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?

После ответов детей проводится Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают

Как на сказочной картинке. руки над головой

Будем их ловить руками и делают движения,

И покажем дома маме. словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте,

Поднимаем выше ноги. высоко поднимая колени)

Читайте также:  Грибной_суп_при_диабете_рецепт

А вот зайка проскакал, (прыжки)

Это серый волк рыщет, (имитировать «волчью» походку)

Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?

Демонстрация: пейзажной монотипией.

Сначала складывают лист пополам. На одной половине листа рисуют пейзаж, на другой получают его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

В середине проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают)

Два – поймаем (приседают, ловят «снежок»)

Три – уроним (встают, роняют «снежок»)

В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.

Источник

Оцените статью