- Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи, Огород»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
лексическая тема «Овощи. Огород»
Цель: Закрепление знаний детей об овощах.
— расширить и активизировать словарь по теме;
— учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
— упражнять в образовании относительных прилагательных;
— закрепить использование в речи существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
— развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей (лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец), мяч, игрушка Маша, тарелки – 3 шт. круг, треугольник, овал из белого картона, раскраски овощей.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла Маша. На поляне она нашла мешок. Его Мишка наверное забыл. Давайте посмотрим, что там находится.
Дети по очереди вытаскивают муляжи овощей и называют их.
Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.
Логопед: Как мы назовем все это, одним словом? (Овощи)
Логопед: Дети посмотрите, какие они все разные! Давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. В одной тарелке лежит круг, в другой треугольник, в третьей овал.
Дети ( по очереди) : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Логопед: Ребята, а где растут овощи? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно убирают их с грядки, чтобы не повредить. Овощи убирают по-разному:
— Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
— Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.
Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем»
На доске корзина с прорезями. Логопед читает рассказ и выставляет силуэты овощей в прорези.
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный — овощ прекрасный,
Вот овальный огурец – зеленый молодец,
Вот морковка краса – длинная коса,
Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наша гостья, кажется, устала! Давайте немного отдохнём и научим Машу солить капусту.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз;
ребром ладошки водим вперед и назад;
собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту;
энергично сжимаем и разжимаем кулачки;
правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.
Дидактическая игра “Повар и овощи”
Логопед: Ребята, а давайте угостим Машу, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
— Из помидор сделаем сок — томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Логопед: Маша приготовила нам загадки.
Слышно только: хруст, хруст,
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед: Ребята, Маша, сказала мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем. Я буду бросать мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Ребята Маше было очень интересно с нами. Она узнала много нового на нашем занятии, ей было весело играть с вами. В знак благодарности Маша принесла нам подарки – раскраски «Овощи» (Дети раскрашивают овощи цветными карандашами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.».
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.».
Конспект логопедической НОД в средней группе , лексическая тема «Овощи»
Конспект логопедической НОД в средней группе по лексической теме «Овощи».
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление .
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи».
Конспект занятия в старшей группе по теме «Овощи. Огород»
Цель: Развитие лексико-грамматический строй речи. Закрепление знания детей об овощах. Составление описательных рассказов по картинкам-символам. Задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по т.
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
Источник
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.
1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)
3. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Федотова Любовь Васильевна.
1. Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
3.. Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Предметные картинки «Овощи», муляжи овощей, мяч, игрушка Лунтик, тарелки разной формы, раскраски овощей.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Лунтик. Он прилетел к нам с Луны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давайте ему поможем!
Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.
Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.
Логопед. Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
II. Беседа и рассматривание овощей.
- Логопед: Лунтик, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
Дети поочереди : Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.
Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Лунтику можно будет их найти? (На огороде)
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредит.
Лунтик предлагает нам пограть в игру.
Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:
Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется устал! Давайте немного отдохнём.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
-Логопед. Ребята, а давайте угостим Лунтика, приготовим из овощей что-нибудь вкусное.
— Какой получился салат? (Получится овощной салат)
— Салат из капусты? (Капустный)
— Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
— Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
— Из помидор сделаем сок — томатный сок.
Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
Ребята, Лунтик, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.
Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
- Самомассаж фаланг пальцев. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Вырос у нас чесночок, Овощи мы собирали.
(Дети разминают указательный палец) (разминают мизинец)
Перец, томат, кабачок, Ими друзей угощали,
(средний палец) (безымянный палец)
Тыква, капуста, картошка, Квасили, ели, солили,
(безымянный палец) (средний палец)
Лук и немного горошка. С дачи домой увозили.
(мизинец) (указательный палец)
Наш друг-огород. (машем- пока)
Ребята, Лунтику было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.
Собрать вылепленные овощи в корзину.
Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель — логопедФадеева Я. А.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе .
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В.
Источник