Конспект_логопедического_занятия_тема_овощи_фрукты

Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать речь и словарный запас.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.

Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.

Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.

– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле .

– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.

– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? – Да!

– Назовите их, одним словом. – Это фрукты .

– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала( яблоко, груша , персик, абрикос и.т.д.)

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

И домой пошли. шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

– Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

-Посмотрите на картинки ( на доске висят картинки ягод ). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

Читайте также:  Занятия_3_4_года_овощи_фрукты

-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.

– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.

Пирог с малиной? – Малиновый.

Сок из винограда? – Виноградный.

Компот из сливы? – Сливовый.

Морс из клюквы? – Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь( дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?

Источник

«Овощи. Фрукты. Профессии овощевода и садовода». Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматических связей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Развивать память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматических связей для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Овощи. Фрукты. Профессии овощевода и садовода».

Закрепить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с трудом взрослых в саду и огороде осенью; расширить и активизировать словарь по теме;

формировать обобщающее понятие «Овощи», «Фрукты»;

Формировать навыки словообразования и словоизменения:

— учить подбирать прилагательные к существительным;

— образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,

-согласовывать числительные с существительными;

-образовывать форму множ. числа сущ. в И.п, Р.п.;

— учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

— согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, моё ; образовывать прилагательные от существительных;

— учить образовывать сложные слова;

Развивать память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Оборудование: демонстрационный материал — «Сбор урожая», демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей и фруктов, геометрические фигуры, раздаточный материал — картинки овощей и фруктов, мяч.

Мы в фруктовый сад придет,

Будет много там хлопот. (садятся на место)

1. Вводная беседа (введение в тему)

Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.) Значит, погода у нас какая? (осенняя). М ы поговорим о том, чем осенью занимаются люди.

— Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Сегодня мы отправимся в путешествие в сад и в огород. Познакомимся с трудом людей в саду и огороде. И будем им помогать в сборе урожая.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Дети двумя руками «держат» предполагаемый апельсин.

Показывают десять пальцев, а потом один.

Загибают большой палец руки.

Загибают безымянный палец.

Бросают предполагаемую кожуру рукой.

Изображают испуганный вид.

Делают движения руками в стороны.

— Где растут овощи ? (полный ответ; в поле, огороде, на грядке)

— Посмотрите, урожай каких овощей вырос в огороде? ( картинки на доске- урожай свёклы, картофеля, моркови, помидор, огурцов, редки, укропа и т.д.)

Л: Людей, которые выращивают овощи, называют овощеводами.

Весной они копают землю для посадки урожая. Ухаживают за урожаем: поливают, выдергивают сорняки, рыхлят землю (кислород), борются с вредителями. А осенью выкапывают, срывают, срезают, выдергивают урожай, но аккуратно, чтобы не повредить. Какие инструменты нужны овощеводу?

Читайте также:  Лампа_для_овощей_дома

3. Овощи употребляют в пищу какими? (сырыми, вареными, жареными, солеными, тушенными, маринованными).

— Что делают из овощей? (салаты, добавляют в суп, щи, борщ, овощное пюре). Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

(Каждому ребенку дается картинка овоща.)

Что это? (Капуста, помидор, огурец, картофель, секла.)

Кем ты будешь? (Капустой.) (Аналогично проговаривая с каждым ребенком.)

Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу. )

Какие овощи можно засаливать на зиму? (Помидоры, огурцы. )

Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту. )

Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту. )

Какие овощи можно печь? (Картофель. )

5. Д/игра: «Сварим борщ». (Выходят дети и в кастрюлю кладут овощи, необходимые для приготовления борща)

Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Картофельный.)

А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.)

Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)

Д/игра «Вершки – корешки». (динамическая ):

Вершки у… помидора, капусты, огурца… (поднимаются на носочки, руки вверх)

Корешки у… редьки, редиса, картофеля, моркови (приседают).

6. Л: Осенью люди собирают урожай фруктов. Где растут фрукты ? (полный ответ)

Людей, которые работают в саду, называют садоводами. Они ухаживают за деревьями, что бы был хороший урожай. Как? Какие инструменты нужны садоводу?

Урожай каких фруктов собирают в саду? (урожай яблок, слив, груш, персиков, апельсинов и т.д.)

7. Гимнастика для глаз «Фруктовая зарядка»

Сколько фруктов, посчитали?

8. Л.: Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повреди их. Фрукты полезны: в них много витаминов.

— Все любят фрукты, потому что они какие? (сочные, сладкие, душистые, ароматные, полезные).

— Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову, которое назвал садовник, подберем нужный фрукт.

Игра «Про что можно так сказать?». Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам. Вкусный (что?) — ароматный (что?) — румяное (что?) — сочная (что?) — полезный (что?) — витаминная (что?) — круглое — овальный — гладкая. И т.д.

— Но едят их не только в сыром виде.

— Что делают из фруктов? (соки, джемы, варят компоты, варенье).

9. Д/игра «Какой сок? Какое варенье?»

Скажи, как по-другому называется сок (варенье?):

Сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное

Сок из слив – сливовый, варенье – сливовое и т.д.

10. Д/игра «Сбор урожая» (ориентировка в пространстве) У вас на столе овощи и фрукты. Тому, кто сидит справа нужно собрать овощи, слева – фрукты.

— Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.) Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.) Что это? (Помидор.) Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.)

Чем они отличаются? (Огурец — овальный, а помидор — круглый. Огурец — зеленый, а помидор — красный).

Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.)

(Рассматривают еще 2-3 пары овощей.)

В огород пойдем, урожай соберем.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_есть_кроликам_декоративным

Круглый, сочный, очень вкусный

«срезают», показывают руками,

взявшись за руки. (И. Нищева)

У садоводов и овощеводов выросло много овощей и фруктов.

Огурец – огурец – много огурцов, персик – персики — много персиков и т.д.

13 . Д/игра «Большой – маленький» :

Я тоже собрала урожай. У меня выросли разные овощи и фрукты: и большие, и маленькие (игра с мячом).

Это большая редиска, а это маленькая . редисочка.

Это большой перец, а это маленький . перчик.

Это большое яблоко. А это маленькое…

(Аналогично по каждому овощу и фрукту.)

14. Д/игра «Жадина». Про что я могу сказать:

Мой? – картофель, огурец, помидор, персик, апельсин и др.

Моя? – капуста, свёкла, редька, слива и др.

15.Д/игра «Про что можно сказать»:

Сад и яблоко — яблоневый сад

Сад и груша — грушевый сад

Яблоко и варенье — яблочное варенье

Персик и сок — персиковый сок

Яблоко и пирог — яблочный пирог.

17. Дидактическая игра «Что изменилось (на внимание)

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения.

Если вы внимательно то вы без труда отгадаете загадки.

Он и в дождик, он и в зной

В темноте сижу день целый.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый.

Не забудешь ты о нем. (Перец.)

18. Составление короткого рассказа по схеме описания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы

Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.

Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.

Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»

Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: — закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) — уточнение, расширение, активизация .

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»

Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе.

Источник

Оцените статью