- Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- «Овощи. Фрукты. Профессии овощевода и садовода». Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматических связей план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.
– Учить образовывать прилагательные от существительных.
– Развивать речь и словарный запас.
– Развивать артикуляционную моторику.
– Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.
Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».
Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.
Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:
– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.
– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)
– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле .
– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.
– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)
А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)
– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»
Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.
– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? – Да!
– Назовите их, одним словом. – Это фрукты .
– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала( яблоко, груша , персик, абрикос и.т.д.)
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
И домой пошли. шагают на месте
(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).
– Отгадайте и повторите чистоговорки.
Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.
Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.
Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.
Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.
– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.
– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.
– Сок из ананасов? – Ананасовый.
– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.
– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.
– Как назовём сок из моркови? – Морковный.
-Посмотрите на картинки ( на доске висят картинки ягод ). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.
-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.
– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.
– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.
– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.
Пирог с малиной? – Малиновый.
Сок из винограда? – Виноградный.
Компот из сливы? – Сливовый.
Морс из клюквы? – Клюквенный.
Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь( дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).
ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?
Источник
«Овощи. Фрукты. Профессии овощевода и садовода». Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматических связей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развивать память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматических связей для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Овощи. Фрукты. Профессии овощевода и садовода».
Закрепить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с трудом взрослых в саду и огороде осенью; расширить и активизировать словарь по теме;
формировать обобщающее понятие «Овощи», «Фрукты»;
Формировать навыки словообразования и словоизменения:
— учить подбирать прилагательные к существительным;
— образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
-согласовывать числительные с существительными;
-образовывать форму множ. числа сущ. в И.п, Р.п.;
— учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
— согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, моё ; образовывать прилагательные от существительных;
— учить образовывать сложные слова;
Развивать память, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Оборудование: демонстрационный материал — «Сбор урожая», демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей и фруктов, геометрические фигуры, раздаточный материал — картинки овощей и фруктов, мяч.
Мы в фруктовый сад придет,
Будет много там хлопот. (садятся на место)
1. Вводная беседа (введение в тему)
Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.) Значит, погода у нас какая? (осенняя). М ы поговорим о том, чем осенью занимаются люди.
— Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Сегодня мы отправимся в путешествие в сад и в огород. Познакомимся с трудом людей в саду и огороде. И будем им помогать в сборе урожая.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Дети двумя руками «держат» предполагаемый апельсин.
Показывают десять пальцев, а потом один.
Загибают большой палец руки.
Загибают безымянный палец.
Бросают предполагаемую кожуру рукой.
Изображают испуганный вид.
Делают движения руками в стороны.
— Где растут овощи ? (полный ответ; в поле, огороде, на грядке)
— Посмотрите, урожай каких овощей вырос в огороде? ( картинки на доске- урожай свёклы, картофеля, моркови, помидор, огурцов, редки, укропа и т.д.)
Л: Людей, которые выращивают овощи, называют овощеводами.
Весной они копают землю для посадки урожая. Ухаживают за урожаем: поливают, выдергивают сорняки, рыхлят землю (кислород), борются с вредителями. А осенью выкапывают, срывают, срезают, выдергивают урожай, но аккуратно, чтобы не повредить. Какие инструменты нужны овощеводу?
3. Овощи употребляют в пищу какими? (сырыми, вареными, жареными, солеными, тушенными, маринованными).
— Что делают из овощей? (салаты, добавляют в суп, щи, борщ, овощное пюре). Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
(Каждому ребенку дается картинка овоща.)
Что это? (Капуста, помидор, огурец, картофель, секла.)
Кем ты будешь? (Капустой.) (Аналогично проговаривая с каждым ребенком.)
Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу. )
Какие овощи можно засаливать на зиму? (Помидоры, огурцы. )
Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту. )
Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту. )
Какие овощи можно печь? (Картофель. )
5. Д/игра: «Сварим борщ». (Выходят дети и в кастрюлю кладут овощи, необходимые для приготовления борща)
Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Картофельный.)
А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.)
Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)
Д/игра «Вершки – корешки». (динамическая ):
Вершки у… помидора, капусты, огурца… (поднимаются на носочки, руки вверх)
Корешки у… редьки, редиса, картофеля, моркови (приседают).
6. Л: Осенью люди собирают урожай фруктов. Где растут фрукты ? (полный ответ)
Людей, которые работают в саду, называют садоводами. Они ухаживают за деревьями, что бы был хороший урожай. Как? Какие инструменты нужны садоводу?
Урожай каких фруктов собирают в саду? (урожай яблок, слив, груш, персиков, апельсинов и т.д.)
7. Гимнастика для глаз «Фруктовая зарядка»
Сколько фруктов, посчитали?
8. Л.: Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повреди их. Фрукты полезны: в них много витаминов.
— Все любят фрукты, потому что они какие? (сочные, сладкие, душистые, ароматные, полезные).
— Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову, которое назвал садовник, подберем нужный фрукт.
Игра «Про что можно так сказать?». Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам. Вкусный (что?) — ароматный (что?) — румяное (что?) — сочная (что?) — полезный (что?) — витаминная (что?) — круглое — овальный — гладкая. И т.д.
— Но едят их не только в сыром виде.
— Что делают из фруктов? (соки, джемы, варят компоты, варенье).
9. Д/игра «Какой сок? Какое варенье?»
Скажи, как по-другому называется сок (варенье?):
Сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное
Сок из слив – сливовый, варенье – сливовое и т.д.
10. Д/игра «Сбор урожая» (ориентировка в пространстве) У вас на столе овощи и фрукты. Тому, кто сидит справа нужно собрать овощи, слева – фрукты.
— Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.) Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.) Что это? (Помидор.) Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.)
Чем они отличаются? (Огурец — овальный, а помидор — круглый. Огурец — зеленый, а помидор — красный).
Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.)
(Рассматривают еще 2-3 пары овощей.)
В огород пойдем, урожай соберем.
Круглый, сочный, очень вкусный
«срезают», показывают руками,
взявшись за руки. (И. Нищева)
У садоводов и овощеводов выросло много овощей и фруктов.
Огурец – огурец – много огурцов, персик – персики — много персиков и т.д.
13 . Д/игра «Большой – маленький» :
Я тоже собрала урожай. У меня выросли разные овощи и фрукты: и большие, и маленькие (игра с мячом).
Это большая редиска, а это маленькая . редисочка.
Это большой перец, а это маленький . перчик.
Это большое яблоко. А это маленькое…
(Аналогично по каждому овощу и фрукту.)
14. Д/игра «Жадина». Про что я могу сказать:
Мой? – картофель, огурец, помидор, персик, апельсин и др.
Моя? – капуста, свёкла, редька, слива и др.
15.Д/игра «Про что можно сказать»:
Сад и яблоко — яблоневый сад
Сад и груша — грушевый сад
Яблоко и варенье — яблочное варенье
Персик и сок — персиковый сок
Яблоко и пирог — яблочный пирог.
17. Дидактическая игра «Что изменилось (на внимание)
Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения.
Если вы внимательно то вы без труда отгадаете загадки.
Он и в дождик, он и в зной
В темноте сижу день целый.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке — желтый и соленый.
Не забудешь ты о нем. (Перец.)
18. Составление короткого рассказа по схеме описания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей подготовительной группы
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Родной край».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с использованием мультимедийного оборудования.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»
Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: — закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) — уточнение, расширение, активизация .
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе.
Источник