- Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе
- Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
- Ход занятия.
- Публикация «Конспект логопедического занятия „Фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты» для детей с ОНР. учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Обучение составлению предложения. Закрепление относительных прилагательных по теме. Согласование существительных с прилагательными. Развитие внимания и памяти.
Оборудование: Предметные картинки, муляжи фруктов, натуральные фрукты.
Ход занятия.
Сядет тот, кто догадается, какой фрукт нарисован на данной схеме.
— Круг, цвет красный (яблоко, гранат).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
— Овал, цвет жёлтый (лимон, груша).
— Овал, цвет коричневый (ананас, киви).
— Круг, цвет оранжевый (апельсин, мандарин).
— Овал, цвет зелёный (груша, виноград).
2. Изучение нового материала.
Лексико-грамматические игры и упражнения.
А). Логопед с детьми рассматривает фрукты, повторяет обобщающее слово «фрукты», обращает внимание детей на их форму, размер, цвет и вкус; рассказывает, где и как растут фрукты, какие блюда можно приготовить из них.
Б). Игра «Какого фрукта не стало?»
На доске четыре- пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?» Дети отвечают: «Не стало лимона» и т. д.
В). Игра «Подбери признак».
Логопед предлагает детям подобрать как можно больше признаков к фруктам.
— Яблоко (какое)— … (красное, сладкое….).
— Банан (какой)—(жёлтый, спелый).
— Груша (какая)—(вкусная, сочная).
— Лимон (какой)—(кислый, желтый).
Г). Игра «Составь предложение»
На доске- три картинки с изображением фруктов. Логопед задаёт детям вопрос : «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу? Дети по очереди отвечают. «Яблоко съем, грушу отдам другу, а банан положу в вазу». И т. д.
Считалка под мяч «Мы делили апельсин».
Д). Игра «Четвёртый лишний».
— На слух: яблоко, груша, лимон, помидор.
Ананас, киви, апельсин,ваза и т. д.
Е). Игра «Узнай по описанию».
Логопед просит самостоятельно составить описательную загадку об фрукте, а другие дети отгадать её.
4. Итог занятия.
— О чём говорили на занятии? (об фруктах)
— Где они растут? (в саду, на деревьях)
— Назовите фрукты.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке» Тема занятия: звуки Т Т’, буква Т Лексической тема недели: дикие животные наших лесов Цель: знакомство детей с согласными звуками [т].
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мамин праздник» Тема: «Весна. Мамин праздник.» Цель: расширить активный словарь по изучаемой теме, упражнять в подборе признаков к предмету, упражнять.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: — Закреплять и уточнять знания о домашних.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «8 марта» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: 8 марта. Цель: развивать активный словарь. Задачи: ЗАДАЧИ: Образовательные:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.
Источник
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты» для детей с ОНР.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты» для детей с ОНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
- Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа, относительные прилагательные;
- закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
- активизировать словарь по теме «Фрукты – сад»;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы;
- закрепить умение составлять рассказы цепной структуры по картинкам.
- Продолжать развивать выразительность речи;
- Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
Материалы: мяч, верёвка с прищепками, предметные картинки «Фрукты», муляжи фруктов в корзине, предметно-графический план для составления описательного рассказа, ноутбук с картинками к тексту цепной структуры «Сад», солёное тесто, доски для лепки
— Отгадайте, что у меня в корзине?
В шкурке желтой, кислый он, называется…(лимон).
Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем-гладко, а откусишь- сладко(яблоко)
На сучках висят шары, посинели от жары(сливы).
-Как назвать лимон, яблоко, сливу одним словом?
— Сегодня мы поговорим о них.
— А какие ещё фрукты вы знаете? (Достаю из корзины, а дети называют: груша, персик, банан, апельсин, вишня, мандарин)
1. Образование существительных множественного числа родительного падежа.
— Как называются деревья, на которых растут фрукты?
— На дереве ни одна слива, а много…слив (вишен, яблок, груш, лимонов, апельсинов, персиков).
2. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на предметно-графический план.
— Посмотрите на это яблоко, какого оно цвета?
-Потрогаем яблоко рукой – оно (твёрдое, гладкое),
-Понюхаем — (душистое, ароматное),
-Попробуем на вкус-(вкусное, сочное, сладкое).
Дети составляют рассказы о сливе и лимоне.
3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
Спелая слива-спеленькая сливка, желтый банан — жёлтенький бананчик, кислый лимон-кисленький лимончик, красное яблоко-красненькое яблочко, оранжевый мандарин-оранжевенький мандаринчик, вкусная груша-вкусненькая грушка, крупная вишня-крупненькая вишенка, круглый апельсин-кругленький апельсинчик.
4. Образование относительных прилагательных.
— Фрукты летом едят свежими, а если их запечь, они будут… заморозить-… посушить(сушёные)
-Давайте и мы посушим фрукты(с помощью прищепок дети на натянутую верёвку вешают картинки и составляют предложения: «У меня будет сушёная слива… груша…вишня, сушёный банан…апельсин…персик»
— Зимой из сушеных фруктов можно варить компот. Какой компот получится из яблок? груш? слив? вишен? персиков?
— Если фрукты сварить с сахаром, то получится варенье.
-Угадайте, из каких фруктов варенье персиковое?
_Дети: Персиковое варенье варят из персиков.
— Сливовое? Яблочное? Грушевое? Абрикосовое? Вишневое?
На базар ходили мы (маршируют на месте).
Много груш там и хурмы (разводят руками).
Дыни, сливы, мандарины (загибают пальцы на каждое слово).
Но купили мы арбуз (изображают руками арбуз)
Это самый вкусный груз (маршируют).
6. Составление рассказа цепной структуры.
В фруктах много сока и его надо пить , особенно зимой, потому что в соке много витаминов.
Света и Соня гуляли в саду.
В саду они собирали сливы.
Из слив мама сделала сливовый сок.
Сливовый сок мама налила в стаканы.
Стаканы мама поставила на поднос.
Поднос со стаканами мама отнесла в сад и поставила на стол.
7. Развитие слухового внимания (Небылицы).
Сладкого лимона сверху положила.
Разве эта мама вас не удивила?
8. Лепим фрукты из солёного теста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:» Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся.
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп.
Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе детсада для детей с ОНР по теме «Домашние животные»
Применение красочной презентации в ходе занятий способствует поддержанию устойчивого внимания детей и их позитивному отношению к логопедическим занятиям.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Проказы зимы»
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму.
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»
В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой.
Источник