Конспект_логопедического_занятия_тема_фрукты_подготовительная_группа

Конспект логопедического занятия «Фрукты» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Цель: расширение и уточнение знаний детей по теме. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Обучение составлению предложения. Закрепление относительных прилагательных по теме. Согласование существительных с прилагательными. Развитие внимания и памяти.

Оборудование: Предметные картинки, муляжи фруктов, натуральные фрукты.

Ход занятия.

Сядет тот, кто догадается, какой фрукт нарисован на данной схеме.

— Круг, цвет красный (яблоко, гранат).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Фрукты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

— Овал, цвет жёлтый (лимон, груша).

— Овал, цвет коричневый (ананас, киви).

— Круг, цвет оранжевый (апельсин, мандарин).

— Овал, цвет зелёный (груша, виноград).

2. Изучение нового материала.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

А). Логопед с детьми рассматривает фрукты, повторяет обобщающее слово «фрукты», обращает внимание детей на их форму, размер, цвет и вкус; рассказывает, где и как растут фрукты, какие блюда можно приготовить из них.

Б). Игра «Какого фрукта не стало

На доске четыре- пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало Дети отвечают: «Не стало лимона» и т. д.

В). Игра «Подбери признак».

Логопед предлагает детям подобрать как можно больше признаков к фруктам.

— Яблоко (какое)— … (красное, сладкое….).

— Банан (какой)(жёлтый, спелый).

— Груша (какая)(вкусная, сочная).

— Лимон (какой)(кислый, желтый).

Г). Игра «Составь предложение»

На доске- три картинки с изображением фруктов. Логопед задаёт детям вопрос : «Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу? Дети по очереди отвечают. «Яблоко съем, грушу отдам другу, а банан положу в вазу». И т. д.

Считалка под мяч «Мы делили апельсин».

Д). Игра «Четвёртый лишний».

— На слух: яблоко, груша, лимон, помидор.

Ананас, киви, апельсин,ваза и т. д.

Е). Игра «Узнай по описанию».

Читайте также:  Каким_йогуртом_лучше_заправлять_фруктовый_салат

Логопед просит самостоятельно составить описательную загадку об фрукте, а другие дети отгадать её.

4. Итог занятия.

— О чём говорили на занятии? (об фруктах)

— Где они растут? (в саду, на деревьях)

— Назовите фрукты.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На лесной опушке» Тема занятия: звуки Т Т’, буква Т Лексической тема недели: дикие животные наших лесов Цель: знакомство детей с согласными звуками [т].

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мамин праздник» Тема: «Весна. Мамин праздник.» Цель: расширить активный словарь по изучаемой теме, упражнять в подборе признаков к предмету, упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: — Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «8 марта» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: 8 марта. Цель: развивать активный словарь. Задачи: ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Источник

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты» для детей с ОНР.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Фрукты» для детей с ОНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

  • Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа, относительные прилагательные;
  • закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
  • активизировать словарь по теме «Фрукты – сад»;
  • совершенствовать умение составлять описательные рассказы;
  • закрепить умение составлять рассказы цепной структуры по картинкам.
  • Продолжать развивать выразительность речи;
  • Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
Читайте также:  Грейпфрут_чем_полезен_этот_фрукт

Материалы: мяч, верёвка с прищепками, предметные картинки «Фрукты», муляжи фруктов в корзине, предметно-графический план для составления описательного рассказа, ноутбук с картинками к тексту цепной структуры «Сад», солёное тесто, доски для лепки

— Отгадайте, что у меня в корзине?

В шкурке желтой, кислый он, называется…(лимон).

Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем-гладко, а откусишь- сладко(яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары(сливы).

-Как назвать лимон, яблоко, сливу одним словом?

— Сегодня мы поговорим о них.

— А какие ещё фрукты вы знаете? (Достаю из корзины, а дети называют: груша, персик, банан, апельсин, вишня, мандарин)

1. Образование существительных множественного числа родительного падежа.

— Как называются деревья, на которых растут фрукты?

— На дереве ни одна слива, а много…слив (вишен, яблок, груш, лимонов, апельсинов, персиков).

2. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на предметно-графический план.

— Посмотрите на это яблоко, какого оно цвета?

-Потрогаем яблоко рукой – оно (твёрдое, гладкое),

-Понюхаем — (душистое, ароматное),

-Попробуем на вкус-(вкусное, сочное, сладкое).

Дети составляют рассказы о сливе и лимоне.

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Спелая слива-спеленькая сливка, желтый банан — жёлтенький бананчик, кислый лимон-кисленький лимончик, красное яблоко-красненькое яблочко, оранжевый мандарин-оранжевенький мандаринчик, вкусная груша-вкусненькая грушка, крупная вишня-крупненькая вишенка, круглый апельсин-кругленький апельсинчик.

4. Образование относительных прилагательных.

— Фрукты летом едят свежими, а если их запечь, они будут… заморозить-… посушить(сушёные)

-Давайте и мы посушим фрукты(с помощью прищепок дети на натянутую верёвку вешают картинки и составляют предложения: «У меня будет сушёная слива… груша…вишня, сушёный банан…апельсин…персик»

— Зимой из сушеных фруктов можно варить компот. Какой компот получится из яблок? груш? слив? вишен? персиков?

— Если фрукты сварить с сахаром, то получится варенье.

-Угадайте, из каких фруктов варенье персиковое?

_Дети: Персиковое варенье варят из персиков.

— Сливовое? Яблочное? Грушевое? Абрикосовое? Вишневое?

На базар ходили мы (маршируют на месте).

Много груш там и хурмы (разводят руками).

Дыни, сливы, мандарины (загибают пальцы на каждое слово).

Но купили мы арбуз (изображают руками арбуз)

Это самый вкусный груз (маршируют).

6. Составление рассказа цепной структуры.

В фруктах много сока и его надо пить , особенно зимой, потому что в соке много витаминов.

Читайте также:  Граната_фрукты_полезные_свойства

Света и Соня гуляли в саду.

В саду они собирали сливы.

Из слив мама сделала сливовый сок.

Сливовый сок мама налила в стаканы.

Стаканы мама поставила на поднос.

Поднос со стаканами мама отнесла в сад и поставила на стол.

7. Развитие слухового внимания (Небылицы).

Сладкого лимона сверху положила.

Разве эта мама вас не удивила?

8. Лепим фрукты из солёного теста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:» Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся.

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп.

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе детсада для детей с ОНР по теме «Домашние животные»

Применение красочной презентации в ходе занятий способствует поддержанию устойчивого внимания детей и их позитивному отношению к логопедическим занятиям.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Проказы зимы»

Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму.

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»

В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой.

Источник

Оцените статью