- фронтальное занятие для старшей группы «Овощи» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР
- Публикация «Логопедическое занятие „Звук [С], Овощи и фрукты, Слова, обозначающие признаки“, Первый класс детей с ОНР» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ
фронтальное занятие для старшей группы «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Фронтальное занятие по лексической теме «Овощи». Звук О.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей понятие «гласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звук О, учить слышать его в словах и выделять из слова. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. Закрепить знания детей об овощах, закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными. Составление рассказа — описания овоща с опорой на картинно – графический план.
Оборудование: корзинка с муляжами овощей, фишки для звукового анализа, схемы для определения позиции звука и звукового анализа, зеркала, указка, красный гномик, артикуляционный профиль, картинно – графический план.
- Орг. момент. Припоминание и называние слов со звуком А.
- Артикуляционная гимнастика.
- Знакомство с темой занятия (выделение звука О из слов: овца, озеро, осень, облако).
- Произнесение звука О, наблюдение за артикуляцией, характеристика (понятие: «гласный звук»).
- Фонетическая зарядка: Что мы говорим, когда удивляемся? ( о-о-о).
- Дидактическая игра «Кто внимательней?» — выделение звука О на слух:
А) из ряда звуков: у, а, о, и, у, а, о, о, и.
Б) из обратных слогов: оп, ух, он, ал, ил, ох.
В) из слов: овощи, кастрюля, огурец, мышка, ручка, окно, осень, лето, бусы.
- Дидактическая игра «Третий лишний» ( дети должны назвать слово, в котором нет звука О): овощи, окна, стул; осень, карандаш, Оля; груша, облако, осы.
- Дидактическая игра «Где спрятался звук?» ( определение позиции звука в словах): осень, картошка, облако.
- Физ. минутка.
Круглый, сочный, очень вкусный,
Чтоб не засох огуречик пышный.
Логопед выкладывает на стол муляжи овощей.
Что я положила на стол? Как назвать это одним словом? Овощи. Сегодня мы поговорим об овощах .
— какие еще вы знаете овощи?
Из овощей можно приготовить множество блюд. Какие вы знаете блюда из овощей? (супы, запеканки, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки).
Суп из картофеля какой? сок из томата –
Сок из моркови — , салат из свеклы –
Запеканка из овощей — , суп из лука –
Салат из капусты — , каша из тыквы — .
- Дидактическая игра «Большой – маленький»: картошка маленькая, а тыква – большая, огурец маленький, а кабачок – большой, капуста большая, а лук — маленький.
- Составление рассказа – описания овоща с опорой на картинно – графический план.
Сейчас мы будем описывать те овощи, которые вы достали из корзинки. У меня свекла. Послушайте мой рассказ.
Свекла – это овощ. Она бордовая, маленькая, круглая, твердая, шершавая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп.
Дети по образцу составляют рассказы про овощи.
Не ленись моя лопатка, хлопки в ладоши.
Грядку граблями пригладим, пальчики как грабельки по столу водят
Помидоры мы посадим, ладошки сжаты в кулачки, правый кулачок
А потом водой польем стучит по левому.
Лейка, лейка, лей, лей! сжимаем –разжимаем кулаки
Грядка, грядка, пей, пей! встряхиваем ладошки.
Источник
Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР
Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.
Публикация «Логопедическое занятие „Звук [С], Овощи и фрукты, Слова, обозначающие признаки“, Первый класс детей с ОНР» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи.
Тема: ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ.
• Автоматизировать звук «С» в словах и предложениях.
• Упражняться в определении места звука «С» в слове.
• Учить различать овощи и фрукты. Обогащать словарь именами прилагательными,
обозначающими цвета, форму, вкус овощей и фруктов.
• Согласовывать существительные и прилагательные в роде.
• Работать над словообразованием прилагательных от существительных.
• Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Соня, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные зеркала, салфетки, трубочки, профиль артикуляции звука С, звуковые линейки, «Школьник – 3», материалы для игр «Чудесный мешочек», «Поможем Соне» (диск с фонетическими упражнениями, стихотворением «Нас много, ребята», игра «Необычные цветы», корзинка, ведро, стаканы и вазочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня к нам в гости пришла маленькая и красивая куколка. Давайте дадим ей имя, но имя обязательно должно начинаться со звука С. (Соня). Она пришла поучиться у нас правильно и красиво разговаривать. Давайте поможем ей.
— Сядут те, у кого на парте фрукты.
— А теперь сядут те, у кого на парте овощи.
II. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Вспомним, какой звук мы с вами учили правильно произносить?
Соня принесла нам вот такую схему. Она никак не может разобраться, какой это звук. Давайте ей поможем.
Дети определяют по схеме, какой это звук и озвучивают характеристику звука.
3. Упражнения в произношении звука С.
— Изолировано в играх «ШАР ЛОПНУЛ», «НАСОС».
— В слогах и словах с использованием звукового диска.
III. Фонетико – фонематические упражнения
а) Игра «Торопись не ошибись» (ставится диск и демонстрируются картинки) :
Слова : яблоко, слива, груша, смородина, абрикос, вишня, апельсин
— Назовите одним словом предметы, которые вам перечислили.
— Где растут фрукты, как называется место, где их выращивают?
— Как называется сад, в котором выращивают фруктовые деревья?
— Кто выращивает фрукты?
— Соня просит вас найти фрукты, в названии которых есть звук С.
— Определите место звука С в словах.
б) Игра «Найди место звука С» работа по звуковым линейкам
Слова : САЛАТ, ПАТИССОН, РЕДИС, СВЕКЛА, КАПУСТА, ЧЕСНОК.
— Назовите одним словом, перечисленные предметы.
— Где растут овощи, как называется место, где их выращивают?
— Кто выращивает овощи?
— Что можно приготовить из овощей?
V. 1. Игра «Поможем Соне».
Назовите овощи и фрукты, изображенные на рисунке.
— Назовите сначала овощи, затем фрукты.
— Назовите фрукты со звуком С.
— Назовите овощи со звуком С.
— Определите место звука С в словах.
2. Соня нарисовала вот такой красивый помидор, но где то допустила ошибку.
— Что неправильно нарисовала Соня?
— Помидор не синий, а красный …
3. Обведите трафареты овощей и фруктов, разукрасьте их правильно.
4. Описание овощей и фруктов. Игра «Чудесный мешочек».
— Это помидор. Помидор – овощ. Помидор – круглый, красный, кислый,
VI. 1. Работа над стихотворением «Нас много, ребята».
Беседа о пользе растений и о бережном к ним отношении.
2. Игра «Необычные цветы».
— Собрать цветы из растений сада и огорода.
— Назвать растения сада и огорода со звуком «С».
VII. Упражнения в словообразовании прилагательных от существительных
— Что можно приготовить из фруктов?
— Угостим Соню компотом и вареньем из фруктов.
— Компот из слив — сливовый. Варенье из слив – сливовое.
VIII. Итог занятия.
— С каким звуком познакомилась Соня на занятии?
— Что она научилась различать?
— А теперь все фрукты сложите в корзинку, а овощи – в ведро.
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
— Соня прощается с вами и говорит вам : «МОЛОДЦЫ!»
IX. Домашнее задание. Соня принесла всем подарки – раскраски. (Детям раздаются листочки с раскрасками). Необходимо раскрасить картинки, правильно произнося звук С в названиях.
«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» «Дидактическое пособие по развитию речи. «Узнай по описанию или составь рассказ». В группе для развития речи ребят было создано вот такое.
Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.
Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты» На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что.
Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.
Итоговое занятие темы недели «Овощи и фрукты». Конспект занятия «Как мы варили суп и компот» Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Орсина А. А. Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты.
Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.
НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.
Образовательно — коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты» Образовательно-коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».Подготовила: учитель – логопед Яковлева.
Открытое занятие «Овощи и Фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель:.
Работы детей по теме «Овощи», «Фрукты». Всем доброго времени суток! Хочется отметить, что мои детки уже старшая группа. Вот, что мы на прошлой (с 14 по 18 сентября) делали. Рассматривали.
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Источник