Конспект_логопедического_занятия_овощи_звука

фронтальное занятие для старшей группы «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Фронтальное занятие по лексической теме «Овощи». Звук О.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей понятие «гласный звук». Познакомить детей с артикуляцией звук О, учить слышать его в словах и выделять из слова. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память. Закрепить знания детей об овощах, закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными. Составление рассказа — описания овоща с опорой на картинно – графический план.

Оборудование: корзинка с муляжами овощей, фишки для звукового анализа, схемы для определения позиции звука и звукового анализа, зеркала, указка, красный гномик, артикуляционный профиль, картинно – графический план.

  1. Орг. момент. Припоминание и называние слов со звуком А.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Знакомство с темой занятия (выделение звука О из слов: овца, озеро, осень, облако).
  4. Произнесение звука О, наблюдение за артикуляцией, характеристика (понятие: «гласный звук»).
  5. Фонетическая зарядка: Что мы говорим, когда удивляемся? ( о-о-о).
  6. Дидактическая игра «Кто внимательней?» — выделение звука О на слух:

А) из ряда звуков: у, а, о, и, у, а, о, о, и.

Б) из обратных слогов: оп, ух, он, ал, ил, ох.

В) из слов: овощи, кастрюля, огурец, мышка, ручка, окно, осень, лето, бусы.

  1. Дидактическая игра «Третий лишний» ( дети должны назвать слово, в котором нет звука О): овощи, окна, стул; осень, карандаш, Оля; груша, облако, осы.
  2. Дидактическая игра «Где спрятался звук?» ( определение позиции звука в словах): осень, картошка, облако.
  3. Физ. минутка.

Круглый, сочный, очень вкусный,

Чтоб не засох огуречик пышный.

Логопед выкладывает на стол муляжи овощей.

Что я положила на стол? Как назвать это одним словом? Овощи. Сегодня мы поговорим об овощах .

— какие еще вы знаете овощи?

Из овощей можно приготовить множество блюд. Какие вы знаете блюда из овощей? (супы, запеканки, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки).

Суп из картофеля какой? сок из томата –

Сок из моркови — , салат из свеклы –

Запеканка из овощей — , суп из лука –

Салат из капусты — , каша из тыквы — .

  1. Дидактическая игра «Большой – маленький»: картошка маленькая, а тыква – большая, огурец маленький, а кабачок – большой, капуста большая, а лук — маленький.
  2. Составление рассказа – описания овоща с опорой на картинно – графический план.
Читайте также:  Овощной_цех_инвентарь_оборудование

Сейчас мы будем описывать те овощи, которые вы достали из корзинки. У меня свекла. Послушайте мой рассказ.

Свекла – это овощ. Она бордовая, маленькая, круглая, твердая, шершавая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп.

Дети по образцу составляют рассказы про овощи.

Не ленись моя лопатка, хлопки в ладоши.

Грядку граблями пригладим, пальчики как грабельки по столу водят

Помидоры мы посадим, ладошки сжаты в кулачки, правый кулачок

А потом водой польем стучит по левому.

Лейка, лейка, лей, лей! сжимаем –разжимаем кулаки

Грядка, грядка, пей, пей! встряхиваем ладошки.

Источник

Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР

Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.

Публикация «Логопедическое занятие „Звук [С], Овощи и фрукты, Слова, обозначающие признаки“, Первый класс детей с ОНР» размещена в разделах

  • Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
  • Логопедические занятия
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. Конспекты занятий
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты. Конспекты логопедических занятий
  • Темочки

Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи.

Тема: ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ.

• Автоматизировать звук «С» в словах и предложениях.

• Упражняться в определении места звука «С» в слове.

• Учить различать овощи и фрукты. Обогащать словарь именами прилагательными,

обозначающими цвета, форму, вкус овощей и фруктов.

• Согласовывать существительные и прилагательные в роде.

• Работать над словообразованием прилагательных от существительных.

• Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Соня, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные зеркала, салфетки, трубочки, профиль артикуляции звука С, звуковые линейки, «Школьник – 3», материалы для игр «Чудесный мешочек», «Поможем Соне» (диск с фонетическими упражнениями, стихотворением «Нас много, ребята», игра «Необычные цветы», корзинка, ведро, стаканы и вазочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сегодня к нам в гости пришла маленькая и красивая куколка. Давайте дадим ей имя, но имя обязательно должно начинаться со звука С. (Соня). Она пришла поучиться у нас правильно и красиво разговаривать. Давайте поможем ей.

Читайте также:  Рецепт_овощи_залитые_яйцами

— Сядут те, у кого на парте фрукты.

— А теперь сядут те, у кого на парте овощи.

II. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Вспомним, какой звук мы с вами учили правильно произносить?

Соня принесла нам вот такую схему. Она никак не может разобраться, какой это звук. Давайте ей поможем.

Дети определяют по схеме, какой это звук и озвучивают характеристику звука.

3. Упражнения в произношении звука С.

— Изолировано в играх «ШАР ЛОПНУЛ», «НАСОС».

— В слогах и словах с использованием звукового диска.

III. Фонетико – фонематические упражнения

а) Игра «Торопись не ошибись» (ставится диск и демонстрируются картинки) :

Слова : яблоко, слива, груша, смородина, абрикос, вишня, апельсин

— Назовите одним словом предметы, которые вам перечислили.

— Где растут фрукты, как называется место, где их выращивают?

— Как называется сад, в котором выращивают фруктовые деревья?

— Кто выращивает фрукты?

— Соня просит вас найти фрукты, в названии которых есть звук С.

— Определите место звука С в словах.

б) Игра «Найди место звука С» работа по звуковым линейкам

Слова : САЛАТ, ПАТИССОН, РЕДИС, СВЕКЛА, КАПУСТА, ЧЕСНОК.

— Назовите одним словом, перечисленные предметы.

— Где растут овощи, как называется место, где их выращивают?

— Кто выращивает овощи?

— Что можно приготовить из овощей?

V. 1. Игра «Поможем Соне».

Назовите овощи и фрукты, изображенные на рисунке.

— Назовите сначала овощи, затем фрукты.

— Назовите фрукты со звуком С.

— Назовите овощи со звуком С.

— Определите место звука С в словах.

2. Соня нарисовала вот такой красивый помидор, но где то допустила ошибку.

— Что неправильно нарисовала Соня?

— Помидор не синий, а красный …

3. Обведите трафареты овощей и фруктов, разукрасьте их правильно.

4. Описание овощей и фруктов. Игра «Чудесный мешочек».

— Это помидор. Помидор – овощ. Помидор – круглый, красный, кислый,

VI. 1. Работа над стихотворением «Нас много, ребята».

Беседа о пользе растений и о бережном к ним отношении.

2. Игра «Необычные цветы».

— Собрать цветы из растений сада и огорода.

— Назвать растения сада и огорода со звуком «С».

VII. Упражнения в словообразовании прилагательных от существительных

— Что можно приготовить из фруктов?

— Угостим Соню компотом и вареньем из фруктов.

— Компот из слив — сливовый. Варенье из слив – сливовое.

VIII. Итог занятия.

— С каким звуком познакомилась Соня на занятии?

— Что она научилась различать?

— А теперь все фрукты сложите в корзинку, а овощи – в ведро.

Читайте также:  Грузинские_овощные_блюда_названия

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

— Соня прощается с вами и говорит вам : «МОЛОДЦЫ!»

IX. Домашнее задание. Соня принесла всем подарки – раскраски. (Детям раздаются листочки с раскрасками). Необходимо раскрасить картинки, правильно произнося звук С в названиях.

«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты»

«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» «Дидактическое пособие по развитию речи. «Узнай по описанию или составь рассказ». В группе для развития речи ребят было создано вот такое.

Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.

Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты» На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что.

Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.

Итоговое занятие темы недели «Овощи и фрукты». Конспект занятия «Как мы варили суп и компот» Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Орсина А. А. Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

Образовательно — коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты» Образовательно-коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».Подготовила: учитель – логопед Яковлева.

Открытое занятие «Овощи и Фрукты»

Открытое занятие «Овощи и Фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель:.

Работы детей по теме «Овощи», «Фрукты».

Работы детей по теме «Овощи», «Фрукты». Всем доброго времени суток! Хочется отметить, что мои детки уже старшая группа. Вот, что мы на прошлой (с 14 по 18 сентября) делали. Рассматривали.

  • Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
  • Логопедические занятия
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. Конспекты занятий
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты. Конспекты логопедических занятий
  • Темочки

Источник

Оцените статью