Конспект_логопедического_занятия_фрукты_ягоды

Конспект логопедического занятия в средней группе «Фрукты»

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

• активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Фрукты»;

• работать над звуковой стороной речи;

• учить употреблять конструкцию Творительного падежа во фразовой речи;

• упражнять в отгадывании загадок-описаний по лексической теме;

• закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

• согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже.

• развивать общую и мелкую моторику; речевое дыхание; внимание, мышление и память;

• учить правильной артикуляции

• воспитывать усидчивость, интерес к занятию; доброжелательное отношение друг к другу;

• воспитывать в детях доброе отношение, чувство взаимопомощи.

1. Учить образовывать от существительных прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать плавный речевой выдох.

Оборудование: фрукты, корзина, дерево с фруктами, поросенок Хрюша, карточки с изображением фруктов, картинки с фруктами на ниточках, карточки с зашумленным изображением фруктов к игре «Раскрась фрукт», индивидуальное зеркало на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч, компьютер.

Ход занятия

Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

«Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)».

«На сучках висят шары, посинели от жары (сливы)».

«Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)».

«Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

Если пополам разрежешь, внутри косточку найдешь (персик)».

Логопед спрашивает : «Как можно это назвать одним словом? Какие еще фрукты вы знаете?» прикрепляем на мальберт.

2. Введение в тему занятия.

Логопед : Сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он ничего не знает о фруктах, но хотел бы угостить ими своих друзей.

Игра «Загадки-описания»

Хрюша очень любит фрукты. Но достать их непросто, для начала нужно отгадать, о чем идет речь… отгадку нужно найти на дереве

— Он маленький, желтый, овальный, сочный, кислый… (лимон)

— Оно большое, круглое, красное, сочное, сладкое… (яблоко)

— Он большой, овальный вытянутый, жёлтый, сладкий (банан)

— Она большая, треугольная, сочная, сладкая, (груша)

Где же растут фрукты?

Хрюша загадал нам такие хорошие загадки, давайте угостим его фруктами. Подойдите и возьмите по одному фрукту. (употребление конструкций Творительного падежа в предложении). (Складываем фрукты в карзину).

Читайте также:  Фрукты_ки_стардью_валли

• Я угощу Хрюшу яблоком. (Теперь ты)

• Я угощу Хрюшу…. (грушей, бананом, лимоном, яблоком).

3. Артикуляционная гимнастика:

— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки (дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки)

— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его)

— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать: (дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания)

Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!» (проговаривает каждый ребенок)

— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки: (дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки)

— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку (дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)

— Пошли ребята дальше и увидели растет виноград. Каждый взял одну виноградинку и попробовал удержать ее губами (упражнение «Круглая виноградинка» — вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)

— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались. (упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)

4. Работа над звуковой стороной речи

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». Воспитание звуковой культуры речи.

Ко – ко – ко – спелое яблоко;

Ва – ва – ва – на тарелке слива;

Мон – мон – мон – очень кислый лимон;

Ан – ан – ан – я люблю банан и т. д.

Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед начинает, дети заканчивают:

Ли, гру, сли, ба, апель, яб… и т. д.

5. Физкультминутка. Возьмите по одной картинке с изображением фрукта и назовите его. Теперь возьмите её за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

А теперь назовем эти фрукты ласково (игра с мячом)

Яблоко, лимон, слива, банан, апельсин….

7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

Логопед : Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей – варенье, сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот.

Будем мы варить компот. («Варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке

грушу будем мы рубить, другой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот, (снова «варят» компот)

7. Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Жадина». Образование притяжательных местоимений. Логопед показывает фрукт и задает вопрос, ребенок берет его и отвечает:

Читайте также:  Какими_фруктами_можно_кормить_мопса

Чья это слива? Это моя… и т. д.

8.«Четвертый лишний» на мальберте выкладываю фрукты. Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее.

Груша – картошка – персик – яблоко;

Апельсин – мандарин – помидор – слива;

Яблоко – лук – груша – банан.

8. «Зашумленные картинки»

Логопед : дети, а посмотрите, какие картинки принес нам Хрюша. Я ничего не разберу, что там нарисовано, может у вас получится!

9. Итог занятия.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект логопедического занятия «Такие разные фрукты» по лексической теме «Фрукты» Цель: расширение и активизация словаря. Коррекционно-образовательные цели: — учить согласовывать существительные с прилагательными в роде,.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды» «Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: — расширять, обогащать и активизировать.

Конспект логопедического занятия в группе детей с ТНР 5 лет «Фрукты» Тема: «Фрукты» Мироновой Ирины Алексеевна Возраст: 5 лет старшая группа Форма проведения: фронтальная Цель: Развитие лексико-грамматический.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты» К -№ Тема : «Фрукты». Задачи: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; образовывать прилагательные от существительных; уменьшительно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема. Фрукты. Цели: коррекционно-образовательные: • Закрепить в речи.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в средней группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе ТНР Тема: «Фрукты» МДОУ №89, город Петрозаводск, воспитатель: Вершинина С. Ю.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты» Тема занятия: «Фрукты» Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Источник

Конспект занятия «Фрукты, овощи, ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

– Учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе.

– Учить образовывать прилагательные от существительных.

– Развивать речь и словарный запас.

– Развивать артикуляционную моторику.

– Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки – ягоды.

Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».

Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах.

Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

– Из чего вырастают овощи? – Овощи вырастают из семян.

– Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

Читайте также:  От_свежих_фруктов_метеоризм

– Ребята, где растут овощи? – На грядке, в земле .

– Назовите овощи, которые вы знаете? – Морковь, капуста, огурцы и т.д.

– Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

– Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки»

Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

– ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы ? – Да!

– Назовите их, одним словом. – Это фрукты .

– А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала( яблоко, груша , персик, абрикос и.т.д.)

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

И домой пошли. шагают на месте

(на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами).

– Отгадайте и повторите чистоговорки.

Ор-ор-ор – сорвали красный ………помидор.

Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец.

Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан.

Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз.

– Что можно приготовить из фруктов? – Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.

– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.

– Сок из ананасов? – Ананасовый.

– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? – Ассорти.

– Ребята, а из овощей можно делать соки? – ДА.

– Как назовём сок из моркови? – Морковный.

-Посмотрите на картинки ( на доске висят картинки ягод ). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д.

-Назовите все картинки, одним словом? – Это ягоды.

– А где растут ягоды? – на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

– Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе.

– Назовите: Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.

Пирог с малиной? – Малиновый.

Сок из винограда? – Виноградный.

Компот из сливы? – Сливовый.

Морс из клюквы? – Клюквенный.

Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь( дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).

ИТОГ: – О чём мы с вами говорили на занятии?

Источник

Оцените статью