Конспект_логопедического_занятия_фрукты_сад_старшая_группа

Конспект логопедического занятия на тему: «Сад. Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами).
  • Учить дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания.
  • Формировать навык составления и решения задач.

2. Коррекционно — развивающие:

  • Развивать умение составлять загадки – описания о фруктах.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать элементарные математические представления.
  • Развивать общую и тонкую моторики, интонационную выразительность речи (вопросительная интонация).
  • Развивать направленную воздушную струю.
  • Развивать навык слогового анализа слов.

Оборудование: мяч, магнитная доска, игра «Поможем клоуну Роме» (изображение клоуна, 2 плоскостные корзины), плоскостные изображения ежа, белки, яблок, предметные картинки овощей и фруктов, настольная ширма, муляжи фруктов, султанчики, фишки.

Лексический материал: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, баклажан, помидор, огурец, кабачок, желтый, оранжевый, зеленый, ароматный, сочный, гладкий, мягкий, сочный, душистый, приготовить.

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Сообщение темы занятия).

Предлагаю детям встать в круг на ковре.

— Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко – красненькое яблочко. Желтый лимон.

1-й ребенок. Желтенький лимончик.

Аналогично провожу игру с каждым из детей.

— Молодцы! Отлично справились с заданием. Пройдите на стульчики. Сегодня мы продолжим с вами разговор о фруктах, поиграем.

1. Игра «Поможем клоуну» (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Развитие зрительного внимания и восприятия).

На магнитную доску помещаю изображение клоуна и двух корзинок.

— Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. В одну корзину нужно сложить фрукты, а в другую овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт, рассказывайте, какой он. И кладите в нужную корзину.

Дети выбирают картинки, называют овощи и фрукты и раскладывают их изображения по корзинам.

Читайте также:  Фрукты_крючок_мастер_класс

2. Упражнение «Ежик и яблоки». (Развитие элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач).

Помещаю на магнитную доску изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках.

— Теперь постарайтесь помочь этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Дети. У ежа осталось два яблока.

— Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал белке.

Убираю одно яблоко с иголок ежа, помещаю рядом с ежом белку и закрепляю яблоко у нее в лапках.

Дети. А у ежа осталось два яблока.

— Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа.

3. Игра «Угадай – ка». (Составление загадок – описаний о фруктах).

Ставлю маленькую ширму и закрываю ею фрукты, лежащие на столе.

— Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

— Правильно. А теперь вы по очереди пробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети составляют загадки – описания.

4. Физминутка «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация)).

Предлагаю детям встать в круг на ковре. Обращаю внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.

-Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки ? В центре стоит один ребенок-«яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на руках.

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

— Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-« яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на руках,

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их

Сербская песенка запятнать.

5. Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи).

— Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на султанчик, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Читайте также:  Кристальный_фрукт_stardew_valley_где_найти

Упражнение проводится 4-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

6. Упражнение «У кого больше фруктов?» (Развитие навыка слогового анализа слов).

— Сейчас мы проведем соревнование «У кого больше фруктов?» Я буду простукивать количество слогов, а вы будете подбирать названия фруктов с таким количеством слогов. За каждое название вы будете получать по фишке. Победит тот, кто наберет больше всех фишек.

Так простукиваю ритмический рисунок еще нескольких слов, дети получают фишки за правильные ответы.

— Дети, о чем мы сегодня говорили?

— Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Источник

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Фрукты» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

— расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

— учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

— учить составлять предложения по схеме;

— развивать логическое мышление;

— развивать зрительное внимание;

— воспитывать самостоятельность, инициативность.

Необходимое оборудование : картинки с изображением фруктов и игрушки «фрукты» (лимон, апельсин, груша, мандарин, абрикос, хурма, виноград, ананас, киви);

Сядет тот, кто назовет слово со звуками: а, у.

Логопед загадывает детям загадки и вывешивает на доске картинки-отгадки.

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень.

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

И от нас укрылись в листьях.

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — .

Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом.

Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос

Логопед: Молодцы! А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Логопед берет мешочек, в котором находятся фрукты. Затем предлагает детям доставать из мешочка по одному фрукту, называть его и давать ему характеристику.

(апельсин, персик, мандарин, слива, груша, яблоко, лимон, банан, киви, виноград, гранат)

Читайте также:  Когда_созревает_фрукт_гранат

На доске вывешивается несколько картинок. Дети запоминают количество картинок и что на них изображено. Затем логопед убирает какую-нибудь картинку или меняет их местами. Дети должны угадать, что изменилось на доске.

Логопед называет фрукт в единственном числе, а дети должны сказать во множественном.

(апельсин, персик, мандарин, лимон, груша, слива, абрикос, банан, ананас)

Подняли руки вверх, потянулись

Руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук

Прыжок вверх, хлопок руками над головой

Руки поднести ко рту, будто кусаем яблоко

7. Игра « Добавь нужное слово»

оранжевый (апельсин)
кислый (лимон)
фиолетовая (слива)
вяжущая (хурма)
ароматная (груша)

круглый .
желтый .
сочный .
мягкие .

8. Составление предложения

Логопед предлагает детям составить несколько предложений по схеме.

Логопед: А теперь вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Логопед: Давайте еще раз назовем, какие есть фрукты?

Молодцы! Вы все очень хорошо занимались. Занятие подошло к концу, можете идти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема «Игрушки» (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада тема

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»Цели:Выявить уровень развития у детей речевых умений:Отвеча.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: «Осень».

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с.

Источник

Оцените статью